Искусство вдохновлять. Мои первые шаги

Сейчас я репетитор, но впереди большая дорога — скоро буду поступать на факультет филологии, чтобы посвятить себя любимой профессии — учить детей русскому языку и литературе. Уже сейчас я применяю важные правила, которые считаю необходимыми для любого педагога: поддерживать и мотивировать ученика учиться.

Почему я выбрала именно этот подход? Очень люблю делать людям приятно, дарить комплименты и подбадривать словом. Особенно ценю положительные эмоции, которые возникают у учеников и их родителей. Ведь главная задача учителя — помочь ребёнку влюбиться в сам процесс познания. Поэтому ключевой принцип моей работы предельно прост: всякое стремление к пониманию достойно самого высокого признания, вне зависимости от конечного результата. Сколько раз я сталкивалась с ситуациями, когда подросток буквально застыл от страха совершить ошибку. Одна из таких историй запомнилась мне навсегда.

Несколько месяцев назад я занималась индивидуально с шестиклассником, который испытывал серьёзные проблемы с русским языком. За всю свою школьную жизнь он ни разу не получил отличную оценку ни за домашнее задание, ни за диктант. Однажды, преодолев внутренний барьер, он рискнул попытаться выразить сложную мысль собственными словами. Конечно, ошибок было много, но я тут же обратила внимание на его храбрость и усердие, похвалив его: «Потрясающая работа, ты отлично постарался!» Рука сама собой вывела заветную пятерку с маленьким минусом.

Результат оказался потрясающим: лицо мальчика мгновенно осветилось неподдельной радостью, он поднялся и устремился к маме, взволнованно выкрикнув: «Мама, смотри, я получил первую пятёрку!» Эта сцена убедительно показала мне, сколь велика сила искренней поддержки и доверия к силам ребёнка.

Благодаря подобному подходу я обретаю расположение и доверие не только самих учеников, но и их родителей. Многие взрослые признаются, что прежде чувствовали лишь страх и неуверенность в глазах своих сыновей и дочерей, а теперь восторгаются интересом и удовольствием, которые появились у их детей при изучении языка и литературы.

Пусть в нашей школе появится больше педагогов, готовых отдавать частичку своего сердца каждому ребёнку, видеть в нём личность, заслуживающую внимания и заботы. Ведь настоящая миссия учителя — не просто передавать знания, а растить светлые души, способные изменять мир к лучшему.

 Литература 8 класса: мир великих авторов

Литература 8 класса — это особый мир, который я люблю открывать в репетиторстве. Мы вместе погружаемся в произведения Фёдора Достоевского, Николая Гоголя и других великих авторов. "Белые ночи" Достоевского — моя любимая книга, это не просто роман, а глубокое погружение в мир человеческих эмоций и переживаний. "Шинель" Гоголя — это классика, которая учит нас видеть красоту в мелочах и понимать, как важны даже самые незначительные вещи в жизни.

Уже сейчас, в репетиторстве, я готовлю учеников к серьёзным экзаменам, таким как ОГЭ и ЕГЭ. Знание почти всех тем, которые могут встретиться на этих испытаниях, позволяет мне не только помогать ученикам, но и делиться с ними своими знаниями и опытом.

Несмотря на предстоящие трудности и неизбежные препятствия, я твердо верю, что любовь к детям, уважение к их уникальным качествам и глубокая вера в таланты каждого ребёнка создадут прочный фундамент моей профессиональной деятельности. Пусть каждый проведённый мною урок становится волшебным моментом, позволяющим маленькому человеку ощутить вкус победы и посмотреть на мир новыми глазами.
- 01.11.2025


Отрывок записки из дневника (2)

16.11.2025.


Как вы помните,изначально я мечтала стать учителем русского языка и литературы. Эти предметы близки моему сердцу, ведь литература открывает двери в мир творчества и развивает эмоциональный интеллект. Но жизнь внесла свои коррективы: иногда обстоятельства требуют от нас брать на себя дополнительные роли и задания. Так получилось и со мной — родители некоторых учеников попросили временно заняться двумя предметами, которые казалось бы никак не связаны друг с другом: геометрией и английским языком.

Сначала я сомневалась, смогу ли совместить такие разные дисциплины. Но начав работу, обнаружила, что это не только возможно, но и приносит радость и удовлетворение. Оказывается, правильное построение уроков и внимательное отношение к ученикам позволяют достичь высоких результатов даже в непривычных сферах. Моя цель была ясна: дать детям знания, развить их способности и показать, что учеба может приносить удовольствие.

Этот опыт научил меня важному уроку: неважно, какой предмет преподаете, главное — любить своё дело и искренне стремиться помогать своим ученикам развиваться.


 Теперь я уверена, что смогу успешно вернуться к любимому русскому языку и литературе, применяя полученный опыт в новом качестве.;

Мои комментарии о уроке геометрии:

Честно говоря, я получила огромное удовольствие от преподавания геометрии. Мне настолько понравилось формулировать теоремы и вести доказательства, что теперь всерьез задумываюсь о продолжении пути в математической науке. Хотя я традиционно считаю себя человеком гуманитарным, этот новый опыт показал, что границы между науками весьма условны. Может быть, математика станет моим вторым призванием? Ведь иногда самое неожиданное открытие ждет нас именно там, куда мы раньше боялись заглядывать..


Рецензии