Классический Путь Героя
О чем история для меня лично?
Как меняется герой (героиня?)
Что ей (мне) на самом деле нужно?
О чем это в широком смысле?
Тайна?
Недостаток?
Риск?
Цель?
• Первое, что должно быть у героя — это тайна.
• Второе, что должно быть у каждого героя — это недостаток.
• Третий ингредиент — это сокровище.
• Чем должен обладать герой — это цель.
_______________
ПУТЬ ГЕРОЯ
_______________
1. ОБЫЧНЫЙ МИР
История начинается, читатель (зритель) попадает в привычный для героя мир.
Любая история начинается с того, что мы и герой оказываемся в неком обычном для него мире. Эмоция, связанная с этим обычным миром, положительная.
2. ЧУЖАК В ОБЫЧНОМ МИРЕ
Здесь ты показываешь, что герой не вписывается в обычной мир. Его что-то выталкивает. Он не как все.
3. ЗОВ ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Герой неожиданно получает известие или вызов. Событие, которое очень сильно проявляет неприспособленность к миру. Момент когда нужно сделать выбор. Захватывающий момент в истории.
4. ОТКАЗ ОТ ЗОВА
- очень важно! Если сделать все грамотно, то история будет очень сильной.
Герой стоит перед выбором: решиться на приключение или оставить все как есть. Появляются мысли: «Да, конечно, хорошо бы изменить то и это, но, в общем, и так сойдёт. Хлопот много. Как-нибудь потом.» Испугать читателя (зрителя) и замотивировать читат (смотреть) дальше. Когда наконец-то герой соглашается на приключение - читатель (зритель) счастлив!
5. ПОДДЕРЖКА - ИЗ СТАРОГО МИРА
(учитель, психолог, информация по телевизору, болезнь, книга, религия, обычный прохожий) - учитель есть всегда!
Мир героя меняется в связи с той вестью, что он узнает. И ему нужна поддержка, ее он находит у более мудрого и старшего человека.
Окружающее пространство наполнится знаками и совпадениями. Каждый из них будет говорить вам о чём-то: присматривайтесь и прислушивайтесь к ним, разгадывайте их смыслы, ибо они укажут вам ваш дальнейший путь.
Если получится – будет интересно; не получится – вернусь домой, хуже точно не будет.
6. ОТПРАВЛЕНИЕ
Получив что-то от учителя, герой отправляется в путешествие.
Наступает точка невозврата (выход из зоны комфорта). Он выбирает первый вариант (менять жизнь) и покидает свой привычный мир. Очень страшно. Всё здесь по-новому.
Есть герои по-неволе (например уволили с работы), просто оказывается в событии и начинает действовать.
Бывает так, что герой уже уехал из старой жизни, и вдруг он получает письмо со старой жизни (н-р - его пригласили на интервью, которое он сто лет ждал), но поезд уже ушел - он уже на новом пути (чем хуже )труднее) герою - тем лучше история).
7. ВСТРЕЧА С СОЮЗНИКОМ
- из нового мира (тот кто на этой стороне)
Герой чему-то учится от союзника, что поможет ему победить. Он получает супер способность, знания, новые знакомства. Союзник чем-то похож на учителя. В любой истории поддержка всегда появляется, но ее нельзя предсказать заранее.
Прежде чем достигнуть цели, герой вынужден пройти тяжелый путь, испытать свои силы.
8. ПРИБЛИЖЕНИЕ
- Кризис погружение в бездну.
Герой встречается со своим страхами. В сказках он спускается в ад. В гору лезет, в разведку. В бизнесе партнеры начинают предавать, любимый уезжает. Начинает происходить то, чего возможно герой и боялся с самого начала.
Сложности, погони, шантаж. Тут должно быть очень трудно. Сделай герою больно! В романе это может занять несколько глав - очень подробно.
9. СОКРОВИЩЕ
- он что-то приобретает. Приобретенное сокровище? (Это может быть и озарение, внутреннее изменение, не только внешнее)
После того как герой преодолел самое болезненное препятствие, он получает награду. Она может быть в виде признания, славы, знания, великодушия или долгожданного события.
Герой получает то, что поможет ему пройти этот путь до конца.
10. СРАЖЕНИЕ С ЧУДОВИЩЕМ
- заключительная битва.
Это кульминация и самый сложный момент в жизни героя. Живая вода и мертвая. Все на кону! Самая высшая точка истории.
11. ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОБЕДОЙ
После всех приключений герой возвращается в свой привычный мир.
Герой достигает цели, но это еще не конец.
12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ХОЗЯИН ДВУХ МИРОВ.
События, которые случились с героем, сильно изменили его: научили чему-то новому, открыли новые истины. Он опален другим миров и не может оставаться прежним.
Н-Р: Он приезжает на каникулы в свой город и то, что было тогда проблемой - уже не проблема. Или встречает человека из прошлого и видит, какие произошли с ним изменения. История закольцовывается.
То, что раньше мне мешало, теперь на моей стороне и все по-другому – легче.
Когда меняется один герой, то меняются и другие персонажи.
Все сюжетные линии проясняются. И герой снова обретает свое место под солнцем, только уже в новом состоянии.
Свидетельство о публикации №225111601090