Активная жизненная позиция
Однако, в последнее время мне как-то скучно стало иллюстрировать чтение своей прозы фотографиями, я решил, что лучше я буду вставлять уличную съёмку, заодно и потренируюсь проводить эту съёмку, а то видео у меня получаются, на мой взгляд, намного хуже, чем фотографии, потому что видео это множество фото подряд, и трудно, чтобы все фото в длинном ряду были приличными. В последнее время я в плане фотографии пытаюсь хватать именно те куски мозаики жизни, которые всем кажутся серыми банальностями. Для меня вызов — найти нечто интересное, в обычном и продемонстрировать свои находки, с помощью фото запечатлеть их. Да, ролики с видео вместо фото, получаются тяжёлыми и долго монтируются, потом долго грузятся, но, когда я делаю такие видео, я чувствую себя прямо режиссёром.
Какой бы сегодня темой мне удивить публику? Пока вертишься в суете будней, так много тем в голове появляется, так много идей, но стоит сесть печатать, как от всех этих идей не остаётся и следа, и вспомнить хоть что-то ужасно трудно. Как-то раз один мой работодатель, поехал на замеры и принципиально не записал размеры заказанной решётки, решив, что у него феноменальная память. Потом приехали мы эту решётку ставить, наняв вышку, потому что хозяева не хотели, чтобы мы заходили к ним в квартиру, а изделие оказалось намного меньше проёма. И монтажник завопил на начальнику, что если у него вместо головы задница, пусть заведёт записную книжку. А начальник ему ответил в истеричной манере, что если бы у нас было в голове то, что в голове у него, то мы все были бы полными дебилами. И пришлось ему заплатить за пять дополнительных часов аренды вышки с оператором, а мы это время стояли на морозе, пока он возил решётку на переделку. Размеры — это цифры, и они запоминаются относитлеьно легко, а вот темы, для заметки, пока ещё не облечены в слова запомнить труднее, но у меня точные вещи запоминаются ещё хуже, чем абстрактные пониятия.
Пока я печатал историю про директорскую память, я вспомнил одну занимательную тему всё-таки! Стоит поговорить о политике в настоящем и прошлом. Для начала уточню, что такое политика, это когда в неком социуме у разных людей разные интересы, а социум один, и надо эти разные интересы как-то примирить между собой. По сути, политики — это посредники между разными группами людей, которые пытаются эти интересы привести к какому-то общему знаменателю. То есть политики — это те, кто договариваются о том, как совместить интересы волков, медведей, овец и пастуха, к примеру.
И сразу я вспоминаю речи своих коллег пролетариев во время обеденных перерывов. Как правило, никто из них не ходил на выборы, считая это пустой тратой времени. Они говорили, что политика — дело грязное, и проголосуете вы или не проголосуете, а политики всё равно, дорвавшись до власти тут же забудут о своих обязательствах отстаивать интересы своих избирателей, и примутся разворовывать государственную собственность. То есть они сами себя сознательно и постоянно лишали представительства в государственном аппарате, хотя и жили они не при кровавой диктатуре.
У предпринимателей, за которыми я наблюдал, был несколько иной взгляд на политику. Они видели связь между законами и размером своей прибыли, потому если не вступали в какую-то партию, чтобы её финансировать и она влияла на законотворчество в стране, то по крайней мере ходили на выборы, предварительно поинтересовавшись, что и какой политик обещает делать, если получит какие-то властные полномочия. Да, я слышал, как они ругались, психовали, если какой-то политик или партия не оправдывали их ожиданий, но на выборы они ходили и даже побуждали сходить на выборы своих работников, говоря им, что если победит на выборах его кандидат, то дела у фирмы пойдут лучше, и он повысит зарплаты работникам. У предпринимателей просто есть навык активного отношения к жизни, если их что-то не устраивает, то они пытаются это изменить.
Что же касается рабочих, то они даже, в отличии от крестьян и фермеров, ничего не привыкли решать. От них всегда требуется только соблюдение технологий, техники безопасности на производстве. Начальство часто им говорит, что не надо отсебятины, не надо инициативы, просто аккуратно исполняйте то, что вам было велено, а то эксперименты могут с вашей компетенцией закончится лишними издержками. То есть, рабочие — это, фактически некое биологическое добавление к технике, пока эта техника не доведена до совершенства и рабочий процесс не полностью механизирован.
Так на каком основании Маркс, Энгельс, Ленин, решили, что пролетариат является самым революционным классом? По инструкции пролетарий, если сталкивается с чем-то незнакомым, то ему нельзя ничего самому исправлять, ему надо позвать начальство и действовать под его чутким руководством. И каким образом, человек, который прожил всю жизнь так, что за него постоянно всё решало начальство, вдруг начнёт чем-то руководить? Да ещё и руководить не то, что своей жизнью, а обществом в целом, указывать творческой интеллигенции, как правильно его развлекать, указывать технической интеллигенции, что изобретать, как налаживать производство, учить фермеров выращивать растения и животных. Мне , могут сказать, что есть и образованные рабочие, но если человек получил высшее образование, и работает инженером, то он уже не пролетариат, а представитель технической интеллигенции, который принимает решения вместо рабочих.
На самом деле большевикам рабочие с их ведомостью и полным отсутствием какой-то инициативы были очень удобны. С ними можно было делать всё, что угодно, их можно было морить голодом, посылать умирать на бессмысленные войны, их можно было расстреливать по явно ложным доносам одного за другим, и они этому не сопротивлялись, потому что всю жизнь действовали сугубо по инструкции или приказам начальства. Крестьяне, были уже менее удобны для большевиков, потому что они всё-таки сами решали, когда сеять, что сеять, каким инвентарём работать. Хотя в Российской империи очень много крестьян владели землёй общинно, то есть выбирали себе старост, которые решали всё за всю общину, что существенно уменьшало их инициативность в отличии от фермеров единоличников, которые в сущности были мелкими предпринимателями.
И вот, в современном мире, даже в демократической стране, если какой-то политик сам придёт к рабочим и возьмётся отстаивать их интересы, то большая часть этих рабочих просто не пойдут на выборы за него голосовать, даже если он будет в социальных сетях обращаться к ним в очень упрощённой форме. Дело в том, что низшие и самые многочисленные слои населения не в состоянии ни сформулировать то, чего они хотели бы от государства, ни даже понять, в чём они нуждаются. Я помню, как один мой коллега сказал, что хочет гектар земли, хотя точно не знал, что он на ней будет делать, и почему именно гектар. Я ему пытался объяснить, что лопатой он и шесть соток едва ли обработает, а чтобы обработать гектар, нужна сложная и дорогая техника, нужно уметь ей пользоваться, нужно знать, что сажать, как сажать, как удобрять, как хранить урожай, кому можно продать этот урожай.
Могу всех обрадовать и обнадёжить! Эра пролетариев не очень долгая, в силу того, что техника совершенствуется, и пролетариев требуется всё меньше и меньше. Они исчезают, как класс. Сейчас, пока существуют ещё совсем не развитые страны, выгоднее перенести производство туда, потому что нищие рабочие дешевле, чем роботы. Однако, таких стран, где ещё не прошла индустриализация и большая часть населения — это нищие крестьяне, которые заводят много детей, чтобы они им бесплатно помогали в поле, становится с каждым десятилетием всё меньше. Когда таких стран не останется совсем, уровень механизации производства будет расти ещё быстрее, чем сейчас. Да, будут ещё фабрики, но на них будет работать пару инженеров — операторов и пара ремонтников.
Есть ещё такая тенденция, что люди с каждым годом всё меньше употребляют материальных продуктов и всё больше виртуальных. А большую часть виртуальных продуктов создают индивидуальные предприниматели, которые, в отличии от пролетариев девятнадцатого — двадцатого веков относятся к жизни более активно, и вынуждены постоянно проявлять инициативу. Если фермер может отправиться к консультанту и узнать, какая новая техника ему подойдёт для выращивания той культуры, на которую есть спрос, может отнести свою землю на анализ в лабораторию и узнать, какое удобрение лучше для его земли и конкретной культуры подойдёт. Фермеры могут копировать действия успешного соседа, и то же самое в массовом производстве. К примеру, какой-то производитель выпустил удачную модель велосипеда, и тут же его начинают копировать другие производители, и потребители покупают их продукцию. А у тех, кто создаёт контент в интернете уже так не получится. Если кто-то напишет и удачно исполнит песню и её все начнут смотреть, а потом другие начнут петь её же, то они едва ли станут такими же популярными, к тому же тут же поступят претензии касательно авторских прав. То есть, блогеру надо постоянно изобретать что-то принципиально новое, оригинальное, что требует инициативы, образования, смекалки, чутья. И если большая часть населения планеты будет блогерами, то человечество станет намного умнее и активнее, чем была в век феодальный и век промышленный.
Свидетельство о публикации №225111601613
