Знакомое лицо

Ей часто говорили, что лицо её знакомо. А ещё спрашивали:

- Вы случайно не актриса? Я где-то видел ваше лицо!

Слыша одно и тоже от разных людей, она и сама почти поверила, что могла бы стать актрисой. А что такого? Ведь не боги горшки обжигают. К тому же, она постоянно чувствовала внутри себя какую-то пустоту. В груди сжималось и давило, будто простудилась и начинается бронхит. Горячий чай с малиной не помогал, и горчичники не прогревали.

Она часто размышляла на эту тему, гуляя в парке и наблюдая мельтешение жизни. Это как ранняя осень. Деревья торжественно надевают яркие наряды и красуются на аллеях парка, как на подмостках театра или подиума.

Жизнь состоит из отдельных моментов радости, и только надежда снова испытать эти моменты помогает нам жить. Осенний день тих и великолепно ярок. Желтизна берез ещё была на ветвях, но много отдельных листьев усыпали землю под ногами. Сидеть на скамейке в парке и замечать, как деревья роняют очередной свой лист, что может быть лучше?

- Почему бы тебе не попробовать? Поступи в театр, там бутафор нужен. Как раз по твоей специальности. А там, не заметишь, как вольешься в театральный коллектив и окажешься на сцене!

Она жадно слушала подругу, но ничем не выдавала своих мыслей. Другое дело, здесь, на прогулке в парке. В наушниках звучала музыка, листья красиво кружились и падали под ноги. Они не думали, что завтра превратятся в грязь. Это был их дебют. Так может надо рискнуть?

Она наведалась в театр и почувствовала разочарование. Да, место было свободно, а её специальность как нельзя лучше соответствовала вакансии. Но вот зарплата…

Зарплата была слишком маленькой, а она хотела свободы. Съехать от родителей, купить розовое пальто и модные сапоги. Надо было чем-то жертвовать. Театр она любила всей душой, пожертвовать этой любовью – вот самое большее на что она согласна. Посвятить жизнь служению музе и жить впроголодь? Нет, она не настолько талантлива или не настолько глупа. Себя она всегда любила больше.

Она устроилась в маленькое уютное кафе официанткой. Здесь платили прилично, а посетители сплошь приезжие из соседнего шикарного отеля.

- Улыбайся почаще, будь вежлива и мила с гостями. Это окупится хорошими чаевыми, - объясняла ей администратор кафе.

Она старалась улыбаться и всё чаще слышала, что её лицо знакомо. Вот и в тот вечер, импозантный мужчина с сединой в волосах и усталыми глазами, начал разговор именно с этой фразы.

Дело было к закрытию, и она была не расположена к пустой болтовне, но успела узнать, что мужчина тут по делам и дела эти не совсем обычные. Он в жюри какого-то конкурса, приехал судить спортивные соревнования или очередной конкурс красоты «Мисс офис». Одним словом, очередной бездельник, убивающий время за уютным столиком кафе.

- У вас знакомое лицо, вы случайно не актриса?

Она восприняла эту фразу как насмешку, но продолжала улыбаться, заметив, что через десять минут кафе закрывается. Было видно, что ему дико скучно, и он не знает куда себя деть. Ищет весёлую компанию. Но она не такая.

Вернувшись домой, в свою красивую и уютную квартиру, она вдруг загрустила. Завести собаку не позволяли условия договора. Квартиру она снимала, и раньше это ограничение её не волновало. Почему-то не шёл из головы разговор с полуночным посетителем.

- Возможно он имеет связи в театральном мире, а ты так бездарно профукала свой шанс, - нашёптывала ей тьма за окном.

Она не пустила тьму внутрь, в тепло и привычный уют своей красивой комнаты. Где вещи и мебель были не случайными покупками, а подбирались тщательно и с любовью. Она не доверяла ночным шорохам и решила выбросить из головы этого приезжего. Командировочные не появлялись больше одного раза в её кафе.

Но в этот раз всё было иначе. Он появился в компании мужчины и потребовал меню. Долго выбирал, не отпуская её от столика и постоянно обращаясь к ней за советом. Она порекомендовала взять на горячее рыбное блюдо, и он сразу одобрил её выбор.

Они не спешили уходить, даже когда оплатили счёт. Посетителей было много в тот вечер, и она в суете работы забыла про его внимательные и усталые глаза.

- Рыба оказалась противной.

Он подошёл со спины, и она вздрогнула от неожиданности.

- Вам не место в этом заведении. Я завтра уезжаю, но может вы как-нибудь будете в Москве? У меня большие связи в театральном мире.

Он протянул ей маленький кусок картона, и она взяла. Хотя видела, что он пьян, да и в Москву не собиралась.

Осень медленно падала в зиму и растворяла листья в лужах. Она не любила конец года, всегда торопила время, загадывая на весну.

На следующий день у неё был выходной и пришла подруга. Она показала ей карточку и рассказала со смехом о странном предложении. Подруга с жадной завистью разглядывала кусок картона и расспрашивала про владельца.

- Тебе его лицо не показалось знакомым? Он наверняка известный в прошлом артист или продюсер. А может, кинорежиссер? Почему на карточке нет фамилии? Только имя!

Она кивала и соглашалась: лицо и правда знакомое. Скорей всего, он известный человек.

- Что будешь делать? Поедешь?

С этим вопросом она осталась наедине, когда подруга ушла, а тьма постучалась в окно первым снегом. Она снова не впустила тьму, ведь в груди загоралась надежда, что всё в её жизни не напрасно.

Прошло два дня и всё повторилось. Перед самым закрытием пришёл он и сел за столик у окна, привычно заказав коньяк и лимон. Она поставила перед ним заказ, всё ещё не веря своим глазам. Он взял тонкий, почти прозрачный, ломтик лимона и устало посмотрел на неё.

- Да, произошёл форс-мажор. Я опоздал на самолёт. Плохо себя чувствовал и не мог улететь в тот день. Ну, теперь уже всё равно. Уволили и это к лучшему. Последние пять лет я чувствовал, что задыхаюсь. Грудь ломило, но теперь наконец отпустило и стало легче.

- Так может вам надо срочно к врачу? – забеспокоилась она.

Он устало покачал головой и наполнил рюмку до краёв.

- Понимаешь, я давно чувствовал себя не на своём месте. Все эти конкурсы, эти лица….

Он на минуту замолчал и устало улыбнулся.

- Теперь я чувствую, что свободен от всей этой канители. Свобода – вот что самое главное в жизни. Но, впрочем, я вроде уже рассказывал тебе, что у меня никого нет.

Она пробормотала, что через десять минут закрывает кафе и тихо отошла к барной стойке. За окном тьма приветливо отражала такое знакомое лицо.


Рецензии