Закат безнадёжности
«ЗАКАТ БЕЗНАДЁЖНОСТИ»
Итак, читайте и представляйте:
Логлайн: Выпускник сибирской школы, сбежав от предопределённой судьбы медика, отправляется в опасное путешествие по СССР середины 1960-х годов, чтобы найти своё место в жизни, но обнаруживает, что цена свободы — это одиночество и потеря всех, кто был ему дорог.
СЕЗОН 1: В ДОРОГЕ
---
СЕРИЯ 1: «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
Сценарист: Влад Григорьев
Режиссер-постановщик:[Имя режиссера]
Оператор-постановщик:[Имя оператора]
1. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР. ДЕНЬ.
Яркое солнце. Звенит последний звонок. Выпускники в слезах и смехе обнимаются. ВЛАД (18 лет), с умными, немного отстранёнными глазами, стоит в стороне. Он смотрит на подругу ВАЛЮ (17 лет), которая смеётся с другими ребятами.
Влад (голос за кадром)
Казалось, мир замер на пороге. Сзади — всё, что знал. Впереди — всё, чего боялся и так жаждал. А в груди — будто сердце сжали в кулаке.
2. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. ВЕЧЕР.
Душное, прокуренное заведение. Пахнет жареным луком и дешёвым одеколоном. Здесь всё их «племя»: родители, учителя, друзья.
ВАЛЯ сидит рядом с Владом. Её пальцы нервно перебирают край скатерти.
Валя
(не глядя на него)
Ты что,киснешь?
Влад
Нет.Просто думаю.
Валя
О чём?
Влад
О том,что завтра всё будет по-другому.
Валя смеётся, но смех обрывается.
Валя
Ты всегда такой,Влад. Всё усложняешь. Жизнь — она и есть жизнь.
Подходят САША (друг, крепкий, с насмешливыми глазами) и СВЕТА (стройная, с холодной улыбкой).
Саша
Что,философствуете? Брось, сегодня гуляем!
Света
(голос— лезвие по стеклу)
Все вы,мальчишки, одинаковые — думаете, мир крутится вокруг вас.
Влад чувствует, как кровь бьёт в виски. Завязывается напряжённый спор. Мы видим, как между Владом и Светой пробегает искра — не только конфликта, но и притяжения.
3. ПОЛЕ. РАССВЕТ.
Влад один. Он смотрит на восход.
Влад (голос за кадром)
Не отведу глаз, пока солнце не выйдет из-за гор. Если выдержу — всё в жизни получится.
Он выдерживает. Когда солнце поднимается, он разворачивается и идёт обратно. К дому. К будущему.
Конец серии.
---
СЕРИЯ 2: «ПЕРРОН»
Влад, Саша, Сергей и Арсений уезжают поступать в города Улан-Удэ и Иркутск. Эмоциональное, полное надежд прощание с девушками на деревянном перроне. Лирическая сцена в поезде: вино, гитара, разговоры о будущем. На большой станции друзья и новые знакомые выходят. Влад остаётся с одним из одноклассников Валерой. Валера пытается заговорить с Владом, но тому не хочется о чем либо говорить. Он взбирается на верхнюю полку купе и отворачивается к стенке. Ощущение начала конца.
Ключевая сцена: Прощание с Валей. Они не знают, что видятся в последний раз.
---
СЕРИЯ 3: «МЕДИЦИНА И СТЕКЛОВАТА»
Иркутск. Влад и Валера в медицинском институте. Унизительный отказ Валеры из-за хромоты. Влад поступает, но попадает под влияние харизматичного Сержа, который уговаривает его «взять год свободы». Мучительное решение забрать документы. Первый день на стройке: адская работа со стекловатой, насмешки рабочих, физическое и моральное унижение. Ночью в общежитии мединститута Влад впервые осознаёт цену своего выбора.
Ключевая сцена: Унизительный разговор в приёмной комиссии, где Влад забирает документы под недоуменные взгляды чиновников.
---
СЕРИЯ 4: «ОПЕРАЦИЯ "К"»
Жизнь впроголодь. Гениальная афера с «бесплатным хлебом» в столовой. Отчаянная и авантюрная «Операция "К"» — кража картошки с колхозного поля. Ночной «королевский ужин» в общаге: варёная картошка с килькой. Смех, дружба, ощущение, что они могут всё. Но над всем этим — нарастающая тревога Влада перед грядущей сибирской зимой.
Ключевая сцена: Побег с поля с тяжёлым рюкзаком картошки, смех, полный адреналина и страха.
---
СЕРИЯ 5: «ПУТЬ-ДОРОГА»
Влад продаёт на рынке последние ценные вещи (рубашки, чемодан) для денег на билет. Финал дружбы с Сержем: Влад решает бежать на юг, в Ташкент, а Серж, получив место в тёплом общежитии, остаётся. Влад уезжает на электричке. В вагоне он видит инвалидов войны, и это наводит его на воспоминания об отце, который рассказывал о войне с Японией. Монолог-воспоминание отца (эпизод с мостом-ловушкой) как метафора непредсказуемости судьбы.
Ключевая сцена: Молчаливое прощание со спящим Сержем. Влад выходит на морозный перрон один, с одной сумкой.
---
СЕРИЯ 6: «ЗАЙЦЫ»
Влад осваивает науку быть «зайцем». Ночь на вокзале, побег от милиции, «прыжки» в товарняки. Он пишет родителям лживое, бодрое письмо о том, что едет «на комсомольскую стройку» в Ташкент. В пути он встречает 12-летнего беспризорника Димку, сбежавшего из Читы «на море». Наивная, но жёсткая философия мальчишки заставляет Влада задуматься. Их ненадолго пускают в «летучку» геологов, но на станции Боготол их ловит милиция.
Ключевая сцена: Диалог с Димкой в товарняке. Мальчик спрашивает: «А ты зачем бежишь? От себя не убежишь».
---
СЕРИЯ 7: «ПМС-253»
После Боготола Влад покупает билет на пассажирский поезд и едет до Семипалатинска как нормальный пассажир поезда. В Семипалатинске на вокзале Влад снова попадает в отделение милиции. После подписания протокола он со злости снова «запрыгивает» в товарняк и едет ночью на тормозной площадке вагона. На станции Жарма Влад знакомится с рабочим Васей и устраивается на Путевую Машинную Станцию (ПМС) в казахской степи. «Городок на колёсах» — жизнь в железнодорожных вагонах. Тяжёлая работа путейца под началом ворчливого бригадира Кеши. Но здесь есть деньги, еда и своя романтика. Влад сходится с буфетчицей КЛАВОЙ. Страсть, тепло, иллюзия обретения дома.
Ключевая сцена: Влад забивает свой первый костыль. Грубая, но честная работа приносит ему неожиданное удовлетворение.
---
СЕРИЯ 8: «ПРЕДАТЕЛЬСТВО»
Идиллия рушится. Василий, ставший другом, обкрадывает Влада и других рабочих и сбегает. Влад остаётся без денег и без веры в людей. Голод, отчаяние. Он идёт в казахскую степь и находит юрту, где местная женщина, не спрашивая ничего, кормит его. Этот акт милосердия возвращает ему силы. Отношения с Клавой становятся сложнее; она выясняет, что у Влада «белый билет», и её интерес к нему ослабевает.
Ключевая сцена: Молчаливая трапеза в юрте. Женщина смотрит на него с пониманием, без жалости.
---
СЕРИЯ 9: «ПРОЩАЙ, ЛЮБОВЬ!»
Влад видит Клаву с другим. Это последняя капля. Он понимает, что здесь ему не место. Вместе с другим рабочим, Борькой, он решает бежать в Ташкент. Начальник ПМС предлагает Владу остаться, сулит карьеру, учёбу в институте. Это момент истинного выбора: стабильность или свобода. Влад выбирает свободу.
Ключевая сцена: Объяснение с начальником. «Ты даже глаз не отводишь, когда лжёшь», — говорит тот. «Но я все равно уеду», — упрямо твердит Влад.
---
СЕРИЯ 10: «ДОРОГА ДОМОЙ (В НИКУДА)»
Влад и Борька в поезде на Ташкент. На фоне мелькающих пейзажей — монологи-воспоминания Влада о детстве: деревенский быт, бабушка, первая драка, первая влюблённость. Эти воспоминания контрастируют с его нынешним положением бродяги. Он понимает, что бежит не столько к чему-то, сколько от себя прошлого.
Ключевая сцена: Влад смотрит в окно и видит своё отражение — повзрослевшее, уставшее лицо незнакомого человека.
---
СЕРИЯ 11: «ЭПИЛОГ. ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ»
1990-е годы. ВЛАД (40 с лишним лет), теперь директор образовательного учреждения, прилетает в родной посёлок с женой СВЕТОЙ (той самой из юности). Он встречается с оставшимися одноклассниками. Мы узнаём судьбы всех его близких друзей:
· Саша — умер от инфаркта.
· Арсений — отсидел 15 лет за случайное убийство. Встреча с ним в Улан-Удэ была короткой и неловкой.
· Сергей — погиб в пьяной аварии.
· Валя — потеряна навсегда.
Влад приходит на пустырь, где когда-то было их придорожное кафе. Он один. В руках у него смятая фотография выпуска.
Влад (голос за кадром)
Мы стояли на пороге, и нам казалось, что весь мир у наших ног. Мы были правы. Просто мы не знали, что мир этот — холодный, каменный и безжалостный. И что цена за шаг вперёд — это все, что осталось позади.
Он поворачивается и уходит. Камера медленно поднимается, показывая бескрайний, суровый и прекрасный пейзаж его родины.
Конец серии и сезона.
---
Тоническое решение: Минорное, философское. История не о победе, а о пути и его цене. О том, что юность и дружба — хрупки, а последствия одного решения могут растянуться на всю жизнь.
Визуальный ряд: Контраст между тёплыми, мягкими тонами воспоминаний о юности и холодными, серо-стальными тонами настоящего (стройка, дорога). Широкие планы сибирских и казахстанских пейзажей, подчёркивающие одиночество героя.
Свидетельство о публикации №225111601759