Полиглотки
После расставания с Романом Григорьевичем и не состоявшегося танцевального дебюта на сцене Елена Васильевна помирилась с подругой. Татьяна Николаевна о неудавшейся попытке устроения личной жизни подруги резюмировала: «Что ж и на старуху бывает проруха».
«Весьма бестактно», - подумала Елена Васильевна, но вслух ничего не сказала. В целом, ведь Татьяна Николаевна оказалась права. А многолетняя женская дружба горазда важнее какой-то интрижки с малознакомым мужчиной, с которым оказалось еще и нет ничего общего.
Татьяна Николаевна в свою очередь решила спасти свою подругу от сплина, в который та, по её разумение, неминуемо должна впасть. Она стала зазывать подругу на курсы изучения иностранных языков, организованных в обществе «Здоровое долголетие».
- Лена, я недавно узнала, что в городском Доме культуры идут курсы английского языка. Тебе нужно туда записаться и ходить. А то сидишь с котом в обнимку и хандришь.
- С чего ты взяла, что я хандрю?
- В парк на ходьбу не ходишь, - произнесла Татьяна Николаевна, и тут же прикусила язык. Ведь это она кричала, что вычеркивает Елену из группы.
- А ведь ты сама меня вычеркнула, - с укором заметила Елена Васильевна.
- Всё, всё! Я уже попросила прощение, десять раз… Можешь присоединяться.
- Ну, уж нет. Вы там, небось, меня обсуждали. Да и не моё это. Тем более, сейчас зима, мороз... А я, даже когда по телевизору лыжные гонки смотрю, мерзну.
- Вот поэтому я тебе предлагаю пойти на курсы. Тем более цена вопроса символическая, это я про оплату занятий.
- А, что же ты сама не записалась?
- Я не знаю английского, в школе немецкий учила. А вот ты – английский. Тебе вон разговорник подарили. Без дела лежит, - вздохнула Татьяна Николаевна.- Хотя нынче с нашим политическим положением, только в азиатские страны можно поехать. А там английский может пригодиться.
- Татьяна, ты меня не агитируй, не трать силы. Во-первых, я никуда не собираюсь ехать, во- вторых, ты и учи английский к своему немецкому, если собралась в турпоездку. Тебе пригодится. А мне с котом общаться английский не нужен. Правда, Маркиз? – Елена Васильевна погладила кота, уютно устроившегося у неё на коленях.
«Мур-мур»-одобрительно замурчал кот.
- Вот,и Маркизик согласен.
- «Маркизик согласен!»- передразнила её Татьяна Николаевна.- Да ты, скоро разговаривать разучишься, если дома сидеть будешь.
- А в третьих, - перебила подругу Елена Васильевна, - для общения и нескольких фраз достаточно выучить. И не забивать голову чужой грамматикой на всяких курсах.
Вот, например: «Хау ду юду?, Ду ю спик инглиш? Сенкью вери мач?»
-Ага, «Вас ис дас?»,- иронически промолвила Татьяна Николаевна. – Шпрехен зи дойч? Парле де франсе?
Обе рассмеялись.
- Послушай, а мы еще кое-что помним, - заметила Елена Васильевна.- А помнишь в Эмиратах, как мы на арабском пытались говорить: «Мумкин ас- аль?»
- Мумкин…Мумкин… Это, если я не ошибаюсь, что-то вроде обращения с просьбой,- Татьяна Николаевна потерла лоб и вскрикнула радостно. – Точно, я все там пить хотела. «Мумкин ашраб».
- Ты не пить хотела, а выпить, - пошутила Елена Васильевна.- А там сухой закон. И пьющих женщин по пяткам палками бьют. Еще в отеле лежали листовки, с правилами поведения в арабской стране. Помнишь?
- Да, уж устрашающе было написано. Интересно, кого-нибудь из туристов это наказание постигло?
- Думаю, это для местных было предупреждение,-сказала Елена Николаевна.
- Ага, на русском языке, специально напечатали, -усмехнулась подруга.- А как на «арабском» поздороваться, помнишь?
- На немецком «гутен таг», на английском в зависимости от времени суток: «гуд монинг или гуд ивнин», по- французски – «бонжур», по –итальянски можно просто сказать «чао», или «боно серо». А вот арабы как здороваются не помню. «Марфа..? и Хабенский?» - помню, что пытались запомнить.«Марфахабен», «Мархаба»? Что-то в этом роде?
- «Ас-саляму алейкум!». Полиглотка, - пошутила подруга. – А помнишь, как мы в Польшу за шубами ездили. И все, что я помню «Дзенькую, пани, и «Или коштуе»- «Сколько стоит?»
- Вот видишь и в Турции, и в Эмиратах, и в Польше мы без знания английского языка обходились. А ты меня гонишь на курсы. Я тебе свой разговорник подарю. Мне он, вряд ли пригодится. С моей-то пенсией. А ты дерзай, учи английский,- заметила Елена Васильевна.
- Да, я тебя от депрессии спасаю, - обиделась Татьяна Николаевна. А про себя добавила- «и от альцгеймера».
- Нет у меня никакой депрессии. А если появиться у меня вот кот есть.
Свидетельство о публикации №225111601763
http://proza.ru/2013/01/18/1957
Сергей Маслобоев 22.11.2025 15:50 Заявить о нарушении