Хроники одного намерения

Лёг спать…

Пытался войти в сновидение, останавливая внутренний разговор; главный его плюс в том, что он позволяет сохранить осознанность в момент перехода из бодрствования в сон — если удаётся отследить все стадии. Однако волны бодрствования настойчиво откатывали меня из зарождающейся дрёмы — обратно, на песок яви, — не давая заплыть глубже в море сновидения. В качестве спасательного круга имелся запасной план — намерение найти свои руки во сне — стандартный набор засыпающего — который всегда беру с собой…

«Вниманию засыпающих: объявляется посадка на рейс: явь центральная — грёзы дальние»

Похоже, я упустил момент перехода и заснул. Тем не менее оказался осознанным в маленькой кухне квартиры детства в Одессе! Я был собой, но будто слегка пьян — с низким уровнем осознанности.

Видимо, поэтому, впоследствии не удалось удержать даже это…

Обстановка частично узнаваемая, почти такая, какой сохранилась в памяти с тех времён, когда тут жил. Табуретка, выкрашенная белой краской, местами потрескавшаяся и облупившаяся, холодильник с закруглёнными углами производства времён шестидесятых с блестящей хромированной надписью «Донбасс». А вот мусорное ведро современное, из нержавейки, с крышкой и педалью — такого у нас не было.
В кухне достаточно света, над головой электрическая лампа без абажура. В окне… не разобрать — либо чернота ночи, либо оконное стекло из чёрного непрозрачного вулканического стекла, обсидиана, и совсем ничего не видно.

В голове завелись мыши — простите, мысли, они и утащили меня в забытьё. Нежданное постороннее присутствие грубо вторгалось в мой сон…

Я не видел нарушительницу, либо просто не запомнил, как она выглядела. Женский голос заговорил со мной вкрадчивым полушёпотом. Она вожделела знать, что я сделал бы с ней, давая недвусмысленные намёки…

И я, растеряв последние шарики осознанности, вступил в игру, стал рассказывать ей всё, как на духу:

— О, богиня любви! Если ты увлекаешься спортом, я мог бы овладеть тобой прямо здесь на этом табурете. Или на крышке этой прекрасной мусорки из нержавеющей стали, ежели предпочитаешь погрязнее. А коли любишь экзотически поесть по ночам, то на крыше холодильника…

Я оборвал свою тираду, почувствовав, что «богиня любви», кем бы она ни была — суккуб, женщина в красном или — назовём её так — похитительница силы — исчезла, так же внезапно, как и появилась. Впрочем, чему удивляться — угнала внимание сновидения и растворилась в ночи, не оставив следа.

Ход мыслей резко изменился сам собой… Я подумал вне контекста: «Интересно, в каком образе могла бы прийти ко мне моя спутница, когда я осознан?»

Хотя благодаря той, что угнала мой сон, я уже не осознавал, что сплю, но в тот момент я, простите за тавтологию, просто не осознавал, что не осознан…

В общем как-то так — поди разберись.

Я посмотрел в направлении короткого коридора, который вёл к двери в гостиную по правую руку и заканчивался выходом из квартиры на лестничную площадку второго этажа пятиэтажного дома, в котором я когда-то жил.

Через большое матовое стекло в двери, ведущей в комнату, было видно, что там горит свет.

«Наверное, она в гостиной» — подумал я и решил проверить. Прошёл по коридору, заглянул…
Никакого освещения, тьма кромешная…

Вдруг пронзительный вскрик разорвал тишину — словно что-то во мне ударило по тормозам, с визгом, как у колёс. И страх наводнил мою душу, унёс её далеко… в пятки ужаса.

Вздрогнул и проснулся. Лежал, смотрел в полумрак и прислушивался к звукам на улице за окном…

Неожиданно резкий визг тормозов… он как будто вырвался из сна и проследовал за мной в мир яви, снова заставил меня содрогнуться, застав врасплох. Какая-то машина резко остановилась на дороге, послышались громкие голоса людей, вероятно ссорились в пылу спора, пытаясь разобраться, кто кого не пропустил на повороте.

Возможно ли, что я услышал именно этот звук во сне ещё до его реального возникновения в мире повседневности и принял за тот жуткий крик?

Размышляя над этим, я не заметил, как заснул. Однако ненадолго, вскоре проснулся... что-то снилось, но почти всё забыл, тем не менее не поленился и записал буквально пару фраз из того, что удалось запомнить.

А наутро обнаружил — то, что я записал, оказалось самым настоящим хокку.
Что бы это сно-хокку могло означать?..

Под ногами уснула
Его тройственность…
В ночи ноября.

Но то было утром. А ноябрьская ночь всё ещё продолжалась…

Ближе к рассвету мне приснился яркий сон, в котором я снова был в Одессе. На этот раз не в квартире своего детства и юности, и не ночью, а днём, совсем недалеко, где-то в районе первой станции Черноморской дороги (во сне я помнил, что это устаревшее название — теперь эта улица называется Люстдорфская дорога).

Я помнил, что не был здесь со времён распада СССР, не удивительно — за прошедшее время город изменился до неузнаваемости. Одесса совсем незнакомая, ещё и в сновидении.

Мне нужно было дойти до остановки и сесть на трамвай №3, собирался поехать в центр, погулять. Перешёл дорогу в неположенном месте, перемахнул через ограждение, за которым начинались рельсы, остановился и зачем-то достал зажигалку. Я не курю, откуда она у меня? Зажигалка, не раздумывая, тут же стала разваливаться в руках на части. Пытался было их ловить, но они выскальзывали сквозь пальцы. Единственное, что удалось спасти, — это крошечный стержень из кремния, он застрял в складке белой футболки, в которую я был одет. Бережно положил его в карман, вспомнив, что у меня есть другая зажигалка и эта деталь возможно пригодится — будет запасной.

На какое-то время вся эта глупая возня поглотила моё внимание целиком — как будто это что-то важное!

«Конечно же важное! Это — руки. Я смотрел на свои руки и они не сработали в качестве триггера. К сожалению, понял это слишком поздно, уже после пробуждения.»

Добрался наконец до остановки и стал ждать трамвай. Мимо проехал товарник… товарный трамвай? Я мысленно усмехнулся: «Разве такие бывают!»

Тем не менее мысль, что я сплю, не посетила меня ни разу — всё казалось слишком реальным.

Я не хотел больше ждать, решил пройтись пешком, но не успел уйти далеко, обернулся и увидел, что на остановке стоит мой трамвай, готовый уехать в любой момент. Быстрым шагом вернулся назад, махая руками водителю, чтобы подождал. Водитель открыл двери и я поднялся в салон.

Народу было много, однако когда я прошёл дальше в салон, вдруг стало гораздо свободнее, много свободных мест, словно сидения, стенки и потолок трамвая втянули в себя всех пассажиров, как каких-то ненужных персонажей.

Я оказался в салоне один.

Достал из кармана деньги, свернутые в небольшой рулончик, состоящий из гривен, банкноты по тридцать каждая и задался вопросом, а как оплачивать проезд? Будто в ответ на мой вопрос я замечаю прямо перед собой молодую симпатичную девушку мулатку с глазами как у азиаток. Мелькнула мысль: «Должно быть и до Украины уже докатилась волна с мигрантами.»

Она сидела напротив меня… как я раньше её не заметил? Решил обратиться к ней со своей проблемой:

— Извините, а где можно купить билет?

— У кондуктора, — ответила она.

Однако, кондуктора нигде не было видно.

Девушка пояснила:

— Кондуктор может войти в трамвай на любой из остановок.

И чуть подумав, добавила:

— А может и вообще пропустить этот трамвай.

— Значит, тогда получается, я проеду бесплатно? — спросил я.

— Да, бесплатно, такое нередко случается, — пожала плечами она.

Мы всю дорогу говорили на разные темы, припоминаю, спрашивал её, как в городе обстоят дела с криминалом, безопасно ли ходить в одиночку и какие места лучше обходить стороной. Так за приятной беседой мы доехали до центра, где вместе сошли с трамвая.

— Так и вышло — бесплатно проехал, — сказал я, разводя руками. 

Она засмеялась:

— Я же говорила.

За время поездки мы сдружились и было грустно расставаться. Я поблагодарил её за помощь, пожали друг другу руки. Попрощались…

Она неожиданно потянулась ко мне и обняла крепко и тепло, держала в объятиях наверное полминуты, словно не желая меня отпускать, а затем на прощание ещё и чмокнула в губы, чем окончательно смутила меня. Мелькнула мысль: «Я вообще-то женат», однако всё происходящее было настолько платоническим, что мысль пришлась совершенно не к месту.

Дальше я пошёл один, собирался найти магазин, поскольку хотел купить себе бейсболку красного цвета. Зачем она мне понадобилась, именно этого цвета? Понятия не имею.

Уже наступил вечер — повсюду зажглись фонари.

«Выходит мы ехали в трамвае много часов!»

Центр города казался странным. Попадались приличные магазины в домах архитектуры прошлого века. А по соседству с ними такие же здания, только заброшенные, без окон и дверей, наполовину засыпанные землёй изнутри, словно впереди меня по городу шагало будущее, держась за руку с прошлым. Их шаги гулко вибрировали на булыжной мостовой под куполом ночи, разнося эхо войны улицами города. Отсутствие окон и дверей пугало своей глубокой темнотой, которая кружила голову, если в неё всматриваться слишком долго и затягивала внутрь.

В подворотне назревала драка — сорились несколько подвыпивших мужчин. Они, махая руками, утопали в море нецензурной брани. Принял решение не становиться для них спасательным кругом и обошёл это место стороной, чтобы пламя конфликта не перекинулось на меня.

Весь день на ногах, но на удивление усталости не чувствовал, лишь захотелось сходить по малой нужде. Пришла идея поискать туалет или какое-нибудь укромное место в тех нежилых домах, которые заприметил раньше. Обратил внимание на мужчину, который вёл себя также странно как и я — озирался по сторонам в поисках чего-то, мне показалось он тоже ищет туалет.

Человек свернул за угол, я за ним. Пристроился у стены другого заброшенного здания, подальше от него. Он посмотрел на меня, покачал головой и покрутил пальцем у виска. Я обернулся — за моей спиной оживленная улица!

«Как я мог этого не заметить?»

Тогда я влез через ближайшее окно во тьму в поисках уединения, но… попал на другую улицу. Её дальняя сторона с правой стороны выныривала из тени, в сени которой укрывались несколько подозрительных людей и уходила в направлении, хорошо освещённого множеством оранжевых фонарей сквера.

Мне показалось, что те люди прятались там от света и при этом внимательно следили за мной. Я успел разглядеть мужчину, девочку подростка, подумав, что она его дочь. С ними был кто-то ещё, кого разглядеть поначалу не удалось…

Это — большой белый гусь!

Завидев меня, он тотчас бросился за мной в погоню. Я не заметил, чтобы мужчина с девочкой особо пытались его остановить. Мне показалось, что им было даже интересно наблюдать за тем, как развиваются события и чем всё закончится.

Я пошёл очень быстрым шагом, почти бежал, но гусь догнал меня и достаточно чувствительно ущипнул за ногу. Обернулся, отмахиваясь от него правой рукой, и тогда он вцепился в ладонь…

И больно так!

Он продолжал держать мою руку в своём клюве, как приклеенный. Вцепился, хлопает крыльями и не отпускает.

Я схватил его за шею и с трудом отцепил его от себя.

Побежал ещё быстрее.
Гусь — за мной…

Конечно же он догнал. Я понял это, когда почувствовал, как он опять ущипнул меня.
На этот раз за ягодицу! И всё повторилось в точности, как в первый раз.

Еле освободился от его хватки.

Во время этого события я несколько раз достаточно продолжительное время смотрел на свои руки и при этом не осознал, что сплю. По сути, меня преследовало, догоняло и щипало моё же собственное намерение — «взглянуть на руки во сне»!
 
Не следовало бежать от него, а уж тем более бороться, ведь «гусь-намерение» сам оставил бы меня в покое, как только бы я осознал себя во сне.

Легко сказать!

Порой намерение может приобретать весьма причудливый облик!


Поискал информацию в интернете существуют ли банкноты по тридцать гривен и оказалось, что существуют. Сувенирная банкнота на тридцатилетие независимости Украины, выпущенная в 2021 году в количестве всего тысяча штук. Каково было моё удивление, когда на фото этой банкноты я узнал именно те деньги, которые были у меня во сне!


3 ноября 2025


Рецензии