Белки
Проснулся Петрович ни свет ни заря. Тело ломило, голову стягивало тугой обруч, глаза открывать не хотелось. Жил он на даче один: жена ушла, забрав детей. Заботиться ему стало не о ком, и он заботился только о себе — да и то спустя рукава. Всё чаще пытался прятаться от реальности в бутылке, потому что жить трезво становилось невыносимо.
Он лежал, уставившись в потолок, пока вдруг не почувствовал странное: будто кто-то смотрит. Окно было прямо напротив кровати, а над ним висела старая антенна. И вот казалось, что именно оттуда на него направлен внимательный взгляд.
Наконец, раздражённый собственными ощущениями, он раскрыл глаза.
На антенне сидела рыжая белка. Сидела и смотрела на него, не мигая.
«Что за чёрт… — подумал Петрович. — Я же вчера немного выпил, домой сам дошёл».
Но белка не исчезла. Наоборот — антенна дрогнула, и к ней подбежал бельчонок. Потом второй.
— Фууу… — выдохнул Петрович. — Настоящие.
Он поднялся. Белка испугалась, метнулась вверх и скрылась под крышей вместе с малышами. Через минуту по потолку зацокали быстрые лапки.
— Соседи объявились, — хмыкнул он. — А я думал, что за топот ночами.
Спустившись вниз, он позавтракал, нашёл в кладовке старые орехи, расколол и высыпал в кормушку для птиц — ту самую, что когда-то делал с детьми.
— Ну вот, — сказал он себе. — Теперь хоть есть о ком заботиться. Уже не так пусто.
Так они и зажили: Петрович, белка-мама и трое бельчат.
Папы у них не было.
«М-да… — подумал как-то Петрович. — От меня жена с детьми ушла, от них папаша… Мы друг друга нашли».
Позже он узнал, что у белок так и бывает: отец уходит. Но тогда, вдохновлённый неожиданной «семьёй», он полез в интернет выяснять, чем кормить новых жильцов, и поехал за покупками.
По дороге встретил Иваныча. Тот выслушал и предложил «обмыть пополнение». Но Петрович отказался — твёрдо, даже гордо. Сказал, что теперь у него семья и пить он больше не будет. Говорил — и сам удивлялся своим словам.
Дни текли. По утрам он вставал пораньше, выставлял еду. Белочки завтракали, а потом носились по крыше, играя и споря, кто быстрее.
Но однажды один бельчонок сорвался вниз. Он бегал по земле, метался, не понимая, как вернуться. На крышу не забраться — конструкция не позволяла.
А на соседнем участке жила рыжая кошка Мотя, охотница по призванию.
Увидела малыша — и рванула к нему. Тот залез на дерево, она осталась внизу. Стоят, смотрят друг на друга. А на крыше беличья семья мечется и переживает.
Петрович отогнал Мотю, попытался взять бельчонка, но тот вывернулся, спрыгнул и убежал на соседний участок. Кошка за ним. Петрович — за ними.
— Люди! Спасайте бельчонка!
Соседи помогли: Мотю поймали и заперли в доме, а пока она там возмущённо орала, бельчонок нашёл дорогу обратно.
Жизнь снова успокоилась.
Бельчата росли быстро. И в какой-то день они, вместе со своей рыжей матерью, исчезли — ушли в лес. Петрович стоял у калитки и смотрел, как пустеет крыша. Было тихо. Слишком тихо.
И вдруг за калиткой появились два светлых детских затылка и один взрослый.
Это были они.
Жена и дети.
— А где белки? — спросили они. — Нам соседи рассказали, что ты больше не пьёшь, что у тебя тут новая семья. Мы приехали посмотреть.
— Выросли и ушли в лес, — сказал Петрович, смахивая неожиданную, горячую слезу. — Но вы… вы оставайтесь. Мама-белка в следующем году опять придёт. Место насиженное.
И они остались.
Так они и стали жить вместе снова: новый папа, мама и двое чудесных детишек.
А всё — белкам спасибо.
Свидетельство о публикации №225111602036
Хороший рассказ.
С уважением,
Алла.
Алла Валько 19.11.2025 09:40 Заявить о нарушении
Спасибо что прочитали и откликнулись.
А белки правда существуют, в отличии от Петровича. Вернее Петрович тоже был, но давно изменился, а вот белки остались. Каждую весну, приходят под крышу бельчат выращивать, а кошка Мотя, всё так же когти точит и расщитывает уж в эту весну, точно кого нибудь поймать.
Но и мы не дремлем.
С улыбкой,
Петр Синани 19.11.2025 13:09 Заявить о нарушении
