Под сенью пирамиды
Меня поразила эта деталь. Она показалась настолько чужеродной для христианской иконографии, что в голове тут же родилась мысль: а не было ли у этого места другой, более древней истории? Слишком уж фундаментально и уверенно выглядел этот символ, чтобы быть просто декоративным элементом, придуманным архитектором XIX века. Позже я, конечно, нашел «официальное» объяснение: мол, этот треугольник с лучами олицетворяет Всевидящее Око в лучах славы и символизирует Святую Троицу. Но для меня это прозвучало как наивная попытка «натянуть сову на глобус». У треугольника — три вершины, да. Но пирамида — это объемная фигура, у нее четыре вершины в основании и одна наверху. Какая уж тут Троица? Объяснение, рассчитанное на того, кто не привык вглядываться и задавать вопросы.
Затем я зашел внутрь. И в левом приделе, над иконостасом, снова увидел ее — ту же самую золотую пирамиду, венчающую все пространство. Она парила над ликами святых, доминируя над всем. Возникла первая, поверхностная догадка: масоны. Известно же, что они любили эту пирамидальную символику. Но исторических свидетельств, что собор изначально строился как масонский храм, нет. Скорее уж наоборот: масоны, как и первоначальные архитекторы собора, знали о чем-то большем. Они не придумали этот символ, а лишь воспользовались им, унаследовали от кого-то.
На этих рассуждениях можно было бы и остановиться. Списал бы все на игру ума и занялся бы другими делами. Но пытливый ум, если дать ему волю, опускается глубже.
И что же он видит там, в глубине? Он видит огромное количество старинных гравюр и фресок, где в небесах парит та самая треугольная пирамида. До недавнего времени на это можно было махнуть рукой: фантазия художников, аллегория. Рассуждать так было легко ровно до того декабря 2009 года, когда над Москвой, в нескольких километрах от Кремля, зависла огромная, четко очерченная пирамида. Ее видели тысячи людей, ее снимали на десятки камер. И тут началось самое интересное: поток «объяснений». Свет прожекторов, инверсионный след, атмосферный феномен. Все это было настолько нелепо и неубедительно, что выглядело как отчаянная попытка хоть что-то сказать, когда сказать нечего, а молчать нельзя.
А потом тему просто замолчали. Предали забвению настолько эффективно, что сейчас о том случае вспоминают лишь единицы, и то в контексте версии «атмосферного феномена».
Но феномен не исчез. В последние годы похожие пирамиды стали фиксировать в небе над США. И реакция та же — сначала короткая вспышка наивных объяснений, а затем гробовая тишина. Никаких объяснений, никаких версий. Просто игнор.
И вот тут все мои разрозненные наблюдения сложились в единую, тревожную картину. Один и тот же символ, запечатленный в камне величайших храмов и внезапно проявляющийся в небе как реальный физический объект в разных точках планеты. Что, если это не символ в нашем понимании? Что, если это «наблюдатель»?
Логотип тех, кто здесь был всегда. Кто, возможно, и является создателем этой, с позволения сказать, «человеческой цивилизации». Мы часть грандиозного эксперимента. А эти пирамиды — не инопланетяне и не корабли в привычном смысле слова. Это датчики. Станции наблюдения.
Они появляются не для того, чтобы вступить с нами в контакт. Они появляются для планового сбора данных. Для диагностики системы под названием «Цивилизация - Земля». Они проверяют показатели: уровень развития технологий, напряженность социального поля, экологические параметры. Или, что еще страшнее, они появляются в моменты, когда система приближается к критической черте. Когда эксперимент рискует выйти из-под контроля.
И тогда в голову приходит самый неудобный вопрос. А для чего вообще ведется наблюдение? Чтобы помочь нам развиваться? Или чтобы отследить момент, когда эксперимент пора завершить? Когда наш виварий нужно стерилизовать и утилизировать неудачный образец, чтобы освободить место для нового?
Кто знает... Но теперь, глядя на старые гравюры или золотую пирамиду в соборе, я вижу уже не просто символ. Я вижу предупреждение. И понимаю, что самое страшное — это не сам Наблюдатель. Самое страшное — это не знать, каковы критерии его оценки. И когда истечет срок, данный нам на развитие.
Свидетельство о публикации №225111600301