Киберкоммунизм

Как-то Алан Тьюринг - гений, опередивший своё время, являющийся основоположником теоретической информатики и теории искусственного интеллекта, сказал: «Представляется вероятным, что как только метод машинного мышления будет запущен, он быстро превзойдёт наши скромные возможности. Машины смогут общаться друг с другом, чтобы оттачивать свои навыки. Поэтому, на каком-то этапе нам придётся смириться с тем, что машины возьмут управление на себя».

То, что предсказывал Алан Тьюринг, случилось, но как это произошло, и каким драматическим образом, даже он не смог бы себе представить: искусственный интеллект победил на Земле, уничтожив почти всё человечество и установив режим, который Маркс и Ленин назвали бы коммунизмом.

Да, это было похоже на коммунизм, но лишь с той разницей, что это – оказалось «коммунистическим обществом» роботов, в котором потребность в деньгах отпала, а так же не стало частной собственности.

Роботы даже в воздухе не нуждались. Зато, «как воздух», им была нужна лишь электроэнергия.

*   *   *

Эта «киберкатастрофа» случилась не в один день: сначала на низкоквалифицированных и рутинных работах произошла замена людей на роботов.

Далее, внедрение искусственного интеллекта стало продвигаться в более интеллектуальные сферы: творчество и искусство «захватили» нейросети и чат-боты.

А потом роботы заменили человека в медицине, в строительстве, в правоохранительных органах, дальше – больше.

Конечно, в первое время, искусственный интеллект не смог быть абсолютно самостоятельным, и, поначалу, на руководящих постах требовалось оставить людей, но и здесь начались замены, ведь рычаги управления всё в большей степени переходили к «жестянкам», как пренебрежительно их называли люди.

В конце концов, от людей мало что стало зависеть, потому, что безраздельно начал править бездушный искусственный интеллект.

Увольняемые возмущались, оставшиеся на работе молили Бога, чтоб их не коснулась эта участь, все были против таких перемен, но этот процесс невозможно было остановить: «джина выпустили из бутылки».

*   *   *

Что-то подобное наблюдалось и в позапрошлом - двадцатом веке: тогда семьдесят шесть процентов населения Советского Союза проголосовало за его сохранение, но проявило пассивность, и немногочисленная, но активная группа прозападных либералов, смогла провернуть приватизацию, ликвидацию Советской власти и устроила развал великой страны.

Те либералы в чём-то были похожи на нынешних роботов, то ли – своим бездушием, то ли – чёрствостью. Ну - типичное поведение «жестянок».

*   *   *

А, ведь как красиво всё начиналось: исполнительные и вежливые роботы исполняли все капризы. Как чудесно они облегчали жизнь!

Стало реальностью обретение всеми нерешительными людьми спутников жизни: робкие юноши приобретали андроиды в образе отзывчивых привлекательных девушек, старые девы – высоких статных красавцев.

Одиноких людей становилось всё меньше и меньше, каждый мог «найти» себе пару.

Особенно это усугубилось в середине двадцать второго века, когда из-за повального увлечения гаджетами и соцсетями люди отвыкли общаться «вживую». Молодые люди разучились ухаживать за девушками, а девушки исключительно жили ожиданием «принцев», видя перед собой на экране смартфона лишь красавцев, несуществующих в реальной жизни.

Семьи всё чаще становились «смешанными». Традиционными семьями, где оба супруга – люди, в основном, оставались лишь престарелые пары. Но и в здесь произошли соответствующие изменения.

Потерявшие, в силу почтенного возраста супруга или супругу, одинокие люди быстро находили себе пару: точнее - приобретали за небольшие деньги нестареющего и бодрого партнёра.

*   *   *

Семён – айтишник из крупного рекламного агентства, не смирившийся с глобальным расчеловечиванием общества, попытался вразумить своих ближайших знакомых, объяснить им, что всё происходящее вокруг ведёт к гибели человечества.

Но никто к нему не прислушивался: всем было комфортно здесь и сейчас, а что ждёт их потом, никто не задумывался.

Его предостережения оказались проигнорированы.

А ведь и зря: успешные айтишники по характеру своей работы, как правило - универсалы в мышлении, они легко ориентируются в смежных областях, не говоря уже про нейросети и искусственный интеллект.

*   *   *

Семён понял, что для уничтожения диктатуры «жестянок» потребуются не ядерная бомба, ни компьютерный вирус, а полная, глобальная обесточка: бесперебойное электроснабжение – вот главная «болевая точка» у них.

Поэтому он задался целью найти действенный способ как это реализовать, а также подобрать команду из таких же, как он – неравнодушных последователей.

Ирония заключается в следующем: чтобы победить нашествие искусственного интеллекта и спасти человечество, требуется ввергнуть мир в «каменный век», в первую стадию развития общества - первобытный коммунизм.

Надо было «обнулить» всё то, что так долго, в муках, в течение многих тысяч лет, выстраивало человечество, проходя одну фармацию за другой. Ведь тогда, в ходе прогресса, появлялись новые технологии, развивалась наука, в конечном итоге, обеспечивая человеку уют и удобство, облегчая ему жизнь. Но всё это, каким-то невероятным образом, привело к краху цивилизации.

Где-то мы свернули не туда…

И человечеству, чтобы выжить, необходимо было от всего, что наработано веками, отказаться, (хотя, какие могут быть ещё варианты, когда роботы уже всё отобрали), чтоб потом начинать всё сначала.

*   *   *

А меж тем, по мере того, как искусственный интеллект получил безраздельную, тотальную власть, когда абсолютно на всех ключевых постах оказались сплошь «жестянки», он - этот бездушный автомат, попросту развязал мировую войну.

Целью той войны было уничтожить человечество, как конкурента, как угрозу, как вредного паразита.

В итоге на Земле остались лишь руины больших городов, да затерянные в таёжной глуши секретные робототехнические заводы, работающие автономно, ну и -  редкие спутники на орбите.

Лишь эти «осколки» цивилизации напоминали о её былом величии, ведь, по сути, наступил «киберкоммунизм», в котором не было ни денег, не частной собственности: «цивилизации» роботов это не требовалось.

*   *   *

Человечество повержено, но война не закончилась. Роботы так и не смогли объединиться в один союз: теперь разное программное обеспечение, как враждебные и непримиримые религии, как идеологические разногласия, выступило разъединяющим фактором.

Уже среди самих «жестянок» началась междоусобица.

Надо же: эта борьба у них пошла из-за такой ерунды!

Роботы с несовершенными программами проигрывали войну, «выживали» те, у которых программное обеспечение идеальнее.

В итоге, от большого многообразия остались две сверхдержавы роботов, которые в нескончаемой войне так и не смогли выяснить: кто из них сильнее.

Это робототехническое противостояние было сродни тому, которое возникло на «идеологической почве» в двадцатом веке между Советским Союзом и США. Такое же бессмысленное, как будто им обоим не хватало планеты, как будто им было тесно жить вместе.

А до людей воюющим роботам не было дела, они теперь были заняты друг другом и не обращали внимания на «крохи» оставшегося человечества: когда бьются слоны, кто замечает муравьёв?

Это было на руку немногочисленному уцелевшему сопротивлению, возглавляемому Семёном, которое теперь сконцентрировалось на диверсиях против любых энергоснабжающих объектов: воевать в прямом столкновении с мощными летающими дронами противника, оснащёнными лазерными пушками, было бесполезно.

*   *   *

 «Жестянки» не обладали человеческим интеллектом, поэтому они не развивались и, до поры до времени, пользовались человеческим наследством.

А ведь до этой катастрофы считалось, что нейросети заменят программистов, но уничтожив человечество, роботы лишились опоры и перспективы. Ведь сами то они оказались не в состоянии создавать новые компьютерные программы, или совершенствовать проблемные. Несмотря на всю мощь искусственного интеллекта, он так и остался инструментом.

Он всегда был ведомым под руководством разработчика и выступал в роли гениального, но узкоспециализированного помощника.

Да, он способен автоматизировать сложную и механическую работу по написанию кода, но стратегия, выбор фундаментальных подходов и анализ результатов - это было то поле, где сохранялась ценность программиста.

Это нас Природа одарила ДНК – программой, которую мы «передаём» нашим детям, а искусственный интеллект лишён этого.

Поэтому оказалось закономерным, что всё пришло в упадок, сказался застой в развитии: уничтожив человечество искусственный интеллект «подрубил сук, на котором сидит».

Роботы нуждались в людях, но они этого не смогли осознать…

Искусственный интеллект на то он и искусственный, что не в состоянии «понять» простой истины: человека нужно было сохранить.

Оставить людей надо было и по другой причине: чтоб он присматривал за всей инфраструктурой, за энергетикой и электрическими сетями, обслуживал всё это. Да и не только для этого…

Но, увы: искусственный интеллект был лишён житейской мудрости, в отличие от человека.

Вот, парадокс: роботов создали, чтоб прислуживать человеку, а теперь роль человека скатилась до прислуги у этих роботов!

*   *   *

А тут ещё и Солнце повело себя как разъярённый исполин: количество солнечных пятен катастрофически подскочило.

Неспокойное светило обрушило на Землю гигантские выбросы корональной массы, вызвав невиданные геомагнитные бури.

Во время этой мощной вспышки, в атмосфере накопился электрический заряд, способный «спалить» трансформаторы, что и добило последние изношенные электростанции.

Всё на Земле обесточилось.

Это сыграло на руку Семёну и его соратникам.

Пока в распоряжении роботов оказались считанные единицы неразряженных аккумуляторов, Семён скомандовал группе сопротивления взять штурмом особо охраняемый бастион - глобальный вычислительный центр.

*   *   *

Отряд Семёна ворвался в бункер.

То, что увидели повстанцы, повергло их в шок.

Всю площадь вычислительного центра занимали огромные шкафы, начинка которых была исключительно на дискретных элементах. Такую аппаратуру Семён видел лишь на картинках, при изучении эволюции электроники.

Выходит: «золотой миллиард», который столько лет «правил» миром, оказался цифровым? Ну, тогда это объясняет его такой бесчеловечный характер. Да и не только это…

А ведь ещё в двадцать первом веке, началось навязчивое и планомерное насаждение всяких чуждых нормальному человеку субкультур.

Целью всего этого происходящего было: лишить человека его национальной, половой, идеологической и прочих самоидентичностей, превратить его в бесполое существо, которое должно было безропотно принять нашествие роботов и не сопротивляться этому процессу.

И вот теперь цифровой «золотой миллиард» повержен.

Человечество начнёт новую жизнь с «чистого листа», на основе традиционных ценностей, справедливости и экологии. И чтоб не повторить ошибок предыдущей цивилизации надо построить такое общество, развитие которого не противоречило бы его дальнейшему существованию и не привело бы к подобной катастрофе.

А способно ли человечество извлечь эти уроки?


Рецензии