Не мемуары или записки обычной женщины

А вы задумывались как верна банальная фраза о первом впечатлении? Ну о том, что мы можем произвести его один раз и так далее.
Да, конечно, я, как любой человек, часто ошибаюсь в людях, принимаю желаемое за действительное, очаровываюсь человеком, а потом вопрошаю в слезах :
- Ну как так-то? Ну почему? Почему люди такие злые? Почему этот (конкретный во временном отрезке) человек оказался таким?
- Да он и был таким, Марина! Ты снова наделила его качествами, которых у него и в помине не было. Восхитилась. А потом разочаровалась. Ты же сама мне говорила : " Не приписывай людям свои способности или душевные добродетели. " , - в сотый раз утирает мне сопли муж, пытаясь не орать от бессилия при виде моих слез и стенаний.
Но было же, было первое, найприятнейшее впечатление и ожидание дальнейших радостей от общения.
Когда-то, в далёкой юности, я переехала в общежитие, о котором уже упоминала. Я училась в университете на пятом курсе финансового факультета, была легка статью и характером, казалась себе очень взрослой, умной, перспективной и интеллигентной девушкой.
В комнате, которую мне выделила комендант, уже проживала моя ровесница - Оля. О ней я тоже упоминала. Общительная, веселая бездельница, регулярно вылетавшая из частного платного ВУЗа за прогулы. Она сразу и бесповоротно мне понравилась! Тем более мы обе были родом из одного города - Мариуполя. А это не могло не расположить к себе, буквально с порога. Я заселилась, навела уют, как учила умница мама, и уехала на выходные в отчий дом. Уют, в моем понимании, предполагал наличие штор, скатертей, покрывал и разного текстиля, делавшего убогую комнату, милой и домашней. Это потом, спустя какое-то время, я улучшила интерьер, заставив соседок оклеить обоями страшный встроенный ещё при СССР, платяной шкаф, покрасить двери и всё, что можно было покрасить, чтоб глаз радовало и было чисто.
А пока, текстиль и вперёд -  домой к маме и папе, рассказывать как прекрасно я устроилась на новом месте!
- Мамочка, меня подселили к такой классной девочке! Она тоже из Мариуполя, представляешь. Студентка, моя ровесница, такая милая и доброжелательная!
Воистину, " восторг в глазах смотрящего ". Я так ошибалась. Но кто не ошибался в 20 лет?
- Мариш, умерь пыл, пожалуйста. Поживи с ней в одной комнате, узнай получше, не вываливай всю себя сразу и не начинай дружить навеки. Тебе же не пять лет, пора применять критический и аналитический ум не только в учебе.
- Мама! Ну вот вечно ты не веришь мне. Я разбираюсь в людях. Я уже давно взрослая и опыт есть.
Опыт действительно был:  печальный опыт болезненной влюбленности, сожравшей кучу нервных клеток у родителей и годы моей юной жизни; опыт предательства от тех, кого считала подругами и молола своим языком, не задумываясь о последствиях. В общем, как у любой девушки в 20 лет, во все века.
Вернувшись на учёбу, я пережила заселение ещё одной соседки. Аня вломилась с пылом, жаром и принесла с собой дух здоровой сельской еды и простоты, которая хуже воровства, как писал Салтыков-Щедрин. Но сейчас не о ней.
Вернулась и вторая соседка - Оля.
- Оль, а как тут вообще народ, нормальный? У нас же этаж населяют одни женщины?
- Да, не считая семьи Светки уборщицы. Но они забавные, и в кино ходить не надо. Потом увидишь.
Началась обычная студенческая жизнь. Общалась я с жильцами этажа мало - пропадала в университете, у друзей и в вечном полёте молодости.
- Оля, а чего на меня девочки с нашего этажа так странно поглядывают? На вы обращаются. И сегодня, пока тебя не было, какие-то мальчишки принесли мороженное в стаканчике, сказали : " Вы же любите кофейное, да? Вот, вам, от нас... "
Это что за акт дружелюбия?
И вот тут я поняла насчет первого впечатления, своего и чужого, и достоверности оного.
- Ой, Мариш, ты же уехала, а я еще в общаге осталась на один выходной. Все начали заходить, спрашивать: что за соседка новая? Откуда? Где учится? Мне так скучно было. А тут твои салфеточки и скатерти на глаза попались.
Я им и сказала : " Видите салфеточки кругом? Это у неё парень в тюрьме сидит, вяжет и высылает ей в подарок. Тип вообще отбитый, любит её до безумия. Сказал: " Не дай Бог кто обидит - люди приедут и всех накажут, тут же. На воле найдутся друзья. "
- Оля, твою мать! Ну откуда такие фантазии? У меня мама - финансист, папа - инженер, дедушка - офицер военный, бабушка - библиотекарь. Ты что наплела? Какой зэк-парень? Дура ты, что ли?
Вот вам и первое впечатление... Салфеточки, кружева.
Мамочка, ты была права!


Рецензии