Уроки английского. Часть-12
Сегодня последний урок был объединённым у четвёрочников из трёх восьмых классов. Вика прочитала лекцию «Употрбление личных форм глагола – простые и длительные формы». При этом просила ничего не записывать, а только внимательно слушать. Все примеры выписывала на доске.
После лекции попросила достать «тетради для разговорника» и переписать туда с доски двадцать предложений, с отметкой глаголов и указанием групп и времени. Напомнив, что все специальные отметки должны делаться красной пастой – утомлённо села за стол.
- Виктория Николаевна, а сегодня театр будет?
- А вы не устали?
- Мы – нет, а Вы?
- Я устала, кажется. Сходите, пообедайте, и через полтора… нет, через два часа приходите. Если задержусь, начинайте без меня. Только ТБ соблюдайте, пожалуйста.
Пообедав, пообнималась с дочкой, наказала разбудить через час, и уснула, как убитая. Проснулась посвежевшая, сполоснулась за печкой из тазика, растёрлась сырым полотенцем. Подходя к школе, через открытую форточку, услышала песню из пьески, которую сделали ребята: «… Но пройдёт зима, оживут дома, зашевелятся льдины рек. И ты придёшь сама, и он сойдёт с ума, и вы останетесь с ним навек!». До боли в груди захотелось к Сергею, насмотреться в его серые глаза, натрахаться до отключения и, наконец, выспаться. Подумала: «На каникулах обязательно сгоняю». Какая-то машина её обогнала, перегородила дорогу.
У неё подкосились ноги, упала на колени. Из машины выскочил Сергей.
- Вика, тебе плохо?
А она ничего не могла сказать, только из глаз катились слёзы. Он опустился на колени рядом с ней, обнял.
- Что? Где болит?
- Всё хорошо. Уже не болит. Напугал. Только о тебе подумала, а ты – тут, как тут. Думала – с ума схожу.
Они прошли в малый спортзал, где собрались «театральщики», присели на скамейку. Часть ребят пела, другие танцевали, и было довольно тесно. Но потом освободился большой зал, и часть ребят перешли туда. Позвонив медичке, Вика спросила разрешения занять на часик медкабинет, назначила в обоих залах «старшин», и увела Сергея на «неотложную помощь.
Сергей прожил у неё три дня (два выпали на выходные) и уехал. Но она успела, и налюбиться, и отдохнуть, и на работу вышла помолодевшей и довольной.
Слушая, как ребята наперебой рассказывают новости, думала о том «какие они, всё-таки, хорошие и умные». И только две новости были тяжёлыми - два девятиклассника напились и подрались из-за девочки, и один из них лежит в больнице; а двух четвероклассников задержали в магазине за воровство, и родителям грозит крупный штраф, потому что пытаясь убежать, они что-то там сломали.
- А девочка, из-за которой парни подрались, пила с ними?
- Похоже, да.
- Ещё древние римляне говорили, что в каждом конфликте замешана женщина, если не прямо, то косвенно. А русская пословица говорит: «мужик пьёт – изба с одного угла горит, а баба пьёт – изба с четырёх углов полыхает»… Видимо разговоры о нынешней нравственности, надо начинать с бабьего пьянства… Итак, у нас урок английского языка, с темой – виды глаголов и их различительные признаки… Англия всегда придерживалась традиций, поэтому ещё недавно считалось, что в их языке аж двадцать восемь форм глаголов – по количеству дней в лунном месяце. И хотя они эту тему постоянно реформируют, тем ни менее количество глагольных форм остаётся высоким. Значит, нам требуется выделить их основные отличительные признаки, и постараться их запомнить.
Тема заняла более получаса, и Вика почувствовала общее утомление и потерю интереса.
- Что, устали? Надо развивать в себе терпение, в жизни это часто пригождается, а у снайперов и охотников от этого зависит их жизнь. И я вижу, что некоторые из вас, достаточно терпеливы. Они, по-видимому, часто заставляют себя терпеть и уже привыкли к этому. Говорят, японские самураи могли часами сидеть в болоте и дышать через тростинку. Значит, в принципе научиться этому можно… Кстати, замечено, что люди, помогающие мыслительному процессу руками, утомляются меньше. Поэтому в оставшееся время вы перепишете с доски мои примеры, и придумаете свои, согласно тематики. Те, кому это кажется трудным, могут просто переписать в тетрадку те неправильные глаголы, которые ещё не выучили. По идее, неправильные глаголы должны постепенно исчезать из употребления, потому что это старинные формы, и под них нет правил. Но англичане так к ним привыкли, что и не замечают неудобств. Поэтому нам их тоже лучше заучить. Их совсем немного – чуть больше двух сотен, и постепенно, года за два вы их выучите.
Следующий урок был у пятиклашек.
- Hello, my good robbers… Та-ак, покажите-кa, что сделали дома – Show me whot you did at home. Заданием было – написать пять любых букв, и красиво их оформить. Showing homework… Прекрасно, вы настоящие художники, всем пятёрки. Сегодня мы продолжим эту тему – «Английское чистописание, с элементами художественного оформления букв».
Она написала название темы: «English is written cleanly with artistic lettering».
- Перепишите красиво название темы с переводом, и начинаем рисовать… Попутно закрепим произношение отдельных согласных звуков, а так же сдвоенного сочетания th, произношение которого приближается к S или Z. Эта звуковая трансформация произошла оттого, что в древности сочетание было трёх буквенным – tsh или tzh, которые произосились примерно tesehe – tezehe, но на письме гласные буквы писались надстрочными знаками, и постепенно были забыты, а люди и в произношении начали ориентироваться на письменность, а потом потерялся и средний согласный… Произношение его простое – между зубами оставляете щелку для выхода воздуха, мимолётно касаемся этой щелки кончиком языка, и одновременно произносим звук S или Z. Звук этот краткий, но чтобы его освоить, надо сначала научиться произносить долгий. Для этого кончик языка помещаем между зубами и пытаемся произнести русское тс или тз… Все тренируемся пять минут… Просто прекрасно! У кого у нас тут троечка? Велютин Николай. Ну-ка, Коленька, докажи, что тройка тебе поставлена несправедливо… Та-ак, хорошо… Закрепим успех… Ещё, не ленись… Ну отлично же, можешь, когда захочешь. Чистая пятёрка.
- Как хорошо, что в русском этого нет.
- Думаю, что эти сочетания в древности были и в русском. Потому что английский, это в немалой степени саксонский, а саксы – близкие родственники славянским народам, так как когда-то жили на территории нынешней Австрии. Саккас – это древний закон по разделению наследственности… В русском таких сочетаний тоже, наверное, было много, но закону упрощения подчиняются все языки. Просто к родному языку люди привыкают с детства и не замечают сложностей. Например звук Щ для иностранцев очень труден, а мы его произносим легко… Сейчас открываем транскрибирование согласных звуков, и повторяем все произношения – не очень громко, но с ясным звучанием. Слушаем только себя… Та-ак, хорошо, не сачковать – не для меня учитесь, для себя… Англичане вам завидовать будут.
В класс заглянула преподаватель русского.
- Вика, а можно потише, мы диктант пишем.
- Попробуем. Надо какую-то звукоизоляцию на двери придумать… Всем убавить силу звука наполовину. Можно даже перейти на шёпот, но выразительный, с чётким произношением… Считается, что в русских согласных, только один звук М в точности соответствует английскому, а остальные все так или иначе отличаются. Значит, надо внимательно читать транскрипцию. Тренируемся. Кто хорошо освоил фонетику – продолжает рисовать; а кто красиво нарисовал, переходит на фонетику.
- А говорят, что у американцев произношение другое?
- Оно и в Англии у многих другое. RP, которое мы изучаем – это классика, централизованный язык. На нём говорят самые богатые и самые образованные англичане. До девятого класса вы будете изучать его, а в конце девятого эту тему несколько разнообразим.
- Говорят, скоро учёные сделают программу, которая уже в пятом классе определит для каждого будущую специальность, и тогда ненужные предметы можно будет не учить.
- Этого не случится никогда, по крайней мере в пятом классе. Выбор профессии зависит от многих причин, которые будут в тебе и вокруг тебя постоянно изменяться, как постоянно будут изменяться и сами профессии. Многие люди аж до тридцати лет не могут определиться. И всё от того, что думают, будто для каждого человека уготована своя профессия, и только в ней он может достичь хороших результатов. Это ошибка. «Не место красит человека, а человек место». Надо просто постараться получить максимальное количество информации, чтобы быть готовым освоить три-пять близких профессий. До девятого же класса, вы осваиваете не профессиональные знания, а жизненные. И даже после, учась в техникуме или универе, половина полученных знаний нужна не чисто для профессии, а для успешного общения с окружающими людьми, от которых, в частности, зависит и успешность профессионального роста… Поэтому, до восьмого-девятого класса, надо изучать все предметы примерно на одном уровне. После девятого, большинству я бы советовала поступить в СУЗ. Только там вы сможете определиться окончательно, и если будет желание пойти дальше на заочное. Не выбирайте модные профессии – выбирайте те, которые нравятся. Заработок определяется не специальностью, а мастерством.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225111600458
Теперь вернусь к своему изначальному вопросу. Мне показалось, что автор в целом, излагая историю о «семьеведении», старается уйти от идеологии, но в ряде случае без неё всё-таки обойтись не может (или не хочет). Идеология, по моему, по воле автора проявляет себя и в особом месте России в мире, и во взгляде на инакомыслящих и кое в чём другом. Конечно, может я и не прав, и автор найдёт время и возможность всё-таки ответить и на мой вопрос, и прокомментировать мои соображения.
Владимир Садовник 1 20.11.2025 18:58 Заявить о нарушении
Насчёт идеологии. На мой взгляд, идеология - это добровольное принятие человеком общественной идеи. Эта идея может вести к улучшению жизни или укреплению каких-то её основ. Но изначально она опирается на традиционную культуру, основной частью которой является стремление к сохранению общественно-этнической идентификации, стремление к консерватизму, но в то же время и стремление к новому, в т.ч. этническому смешиванию. В моих рассказах идеология включена, как необходимость защиты от деструктивного вмешательства внешних агрессивных сил, которые под видом естественного развития навязывают людям собственную идеологию, необъяснимую с исторических позиций.
Михаил Быстров -Павлов 23.11.2025 05:15 Заявить о нарушении
Теперь об идеологии. Наверное, я не соглашусь с тем, что идеология заключается в принятии человеком общественной идеи. Поскольку идеи бывают разные, а к идеологии могут относиться самые важные ,способные затронуть сознание или большинства членов общества, или хотя бы его значительной части. Кроме того, идеология как раз и заключается в какой-то главной идее или ,ещё лучше, в совокупности идей. А вот человек уже или принимает эти идеи, или не принимает.
Здесь ещё обязательно следует отметить что для возникновения какой-либо идеологии нужны определённые условия.
Известный философ А. Зиновьев сказал: «Чтобы та или иная совокупность идей стала идеологией какой-то категории людей или даже целого общества, она должна быть адекватна условиям жизни, потребностям, интересам этих людей (общества).
Она должна в какой-то мере подтверждаться самим ходом жизни. В жизни должны происходить какие-то изменения, которые бы воспринимались как воплощение этих идей и как удовлетворение интересов носителей идеологии. Идеология должна играть какую-то положительную роль в жизни людей и люди должны это как-то осознавать». Здесь крайне важно отметить, что школьный учитель не создаёт идеологию, а всего лишь следует, например, идеологии, которая сформулирована государством. Однако в нашей стране ,насколько мне известно, такой идеологии нет. И педагоги на свой страх и риск используют в своей деятельности элементы тех или иных идеологий. Что по этому поводу могут сказать и сделать проверяльщики из разных высоких инстанций, одному Богу известно.
Владимир Садовник 1 23.11.2025 12:49 Заявить о нарушении
Михаил Быстров -Павлов 24.11.2025 10:29 Заявить о нарушении
Владимир Садовник 1 24.11.2025 11:49 Заявить о нарушении
Михаил Быстров -Павлов 24.11.2025 15:16 Заявить о нарушении
Владимир Садовник 1 24.11.2025 21:49 Заявить о нарушении
Михаил Быстров -Павлов 25.11.2025 11:31 Заявить о нарушении
Отсюда получается что индивид может «вписаться» в любой идеологический инструмент. Главное для такого «вписывания» - это ощущение человеком того, что содержание идеологии соответствует его интересам. Хотя и другие основания вполне возможны. Людей привлекают имена лидеров того или иного идеологического движения, их действия, в том числе и чисто популистского толка. Нередко электорат, будучи разочарован правящей партией определённой идеологической направленности, отдаёт свои голоса её антиподу. Кстати, упомянутое Вами «вписывание» часто заключается всего лишь в том, что на выборах люди голосуют за ту или иную партию.
Ну и о патриотизме. Вы почему-то решили ,что любовь к родной земле, семье и дому при наличии собственности направляет людей к патриотизму. Я думаю, что для большинства идеологий перечисленные категории характерны. Т.е. и националист, и консерватор, и либерал, и прочие могут быть собственниками, которые любят всё Вами перечисленное.
Владимир Садовник 1 25.11.2025 21:06 Заявить о нарушении
Михаил Быстров -Павлов 26.11.2025 06:41 Заявить о нарушении
Теперь о том, что понимает или не понимает патриот. Вы считаете ,что он понимает ,что без общественной поддержки и стабильности в стране его собственность не может быть сохранена. Может быть и так ,но сторонники ,например ,революции , даже обладающие собственностью, анализируя состояние власти и экономики в стране, могут прийти к нехорошим выводам и попытаться изменить власть и экономический механизм. Тем самым выстроить новый порядок, который им кажется будет вполне стабильным, к тому же более выгодным для них. И они идут на революцию. Но в таком случае будет столкновение патриотов. Т.е. и те, и другие любят страну и прочее, но принципиально по-разному смотрят на текущую ситуацию и её перспективы.
Владимир Садовник 1 26.11.2025 11:23 Заявить о нарушении
Михаил Быстров -Павлов 27.11.2025 08:45 Заявить о нарушении