Уроки английского. Часть-12

Уроки английского. Часть – 12. 

Сегодня последний урок был объединённым у четвёрочников из трёх восьмых классов. Вика прочитала лекцию «Употрбление личных форм глагола – простые и длительные формы». При этом просила ничего не записывать, а только внимательно слушать. Все примеры выписывала на доске.
После лекции попросила достать «тетради для разговорника» и переписать туда с доски двадцать предложений, с отметкой глаголов и указанием групп и времени. Напомнив, что все специальные отметки должны делаться красной пастой –  утомлённо села за стол.

 - Виктория Николаевна, а сегодня театр будет?
 - А вы не устали?
 - Мы – нет, а Вы?
 - Я устала, кажется. Сходите, пообедайте, и через полтора… нет, через два часа приходите. Если задержусь, начинайте без меня. Только ТБ соблюдайте, пожалуйста.

Пообедав, пообнималась с дочкой, наказала разбудить через час, и уснула, как убитая. Проснулась посвежевшая, сполоснулась за печкой из тазика, растёрлась сырым полотенцем. Подходя к школе, через открытую форточку, услышала песню из пьески, которую сделали ребята: «… Но пройдёт зима, оживут дома, зашевелятся льдины рек. И ты придёшь сама, и он сойдёт с ума, и вы останетесь с ним навек!».  До боли в груди захотелось к Сергею, насмотреться в его серые глаза, натрахаться до отключения и, наконец, выспаться. Подумала: «На каникулах обязательно сгоняю». Какая-то машина её обогнала, перегородила дорогу.
У неё подкосились ноги, упала на колени. Из машины выскочил Сергей.
 - Вика, тебе плохо?
А она ничего не могла сказать, только из глаз катились слёзы. Он опустился на колени рядом с ней, обнял.
 - Что? Где болит?
 - Всё хорошо. Уже не болит. Напугал. Только о тебе подумала, а ты – тут, как тут. Думала – с ума схожу.

Они прошли в малый спортзал, где собрались «театральщики», присели на скамейку. Часть ребят пела, другие танцевали, и было довольно тесно. Но потом освободился большой зал, и часть ребят перешли туда.  Позвонив медичке, Вика спросила разрешения занять на часик медкабинет, назначила в обоих залах «старшин», и  увела Сергея на «неотложную помощь.


Сергей прожил у неё три дня (два выпали на выходные) и уехал. Но она успела, и налюбиться, и отдохнуть, и на работу вышла помолодевшей и довольной.
Слушая, как ребята наперебой рассказывают новости, думала о том «какие они, всё-таки, хорошие и умные». И только две новости были тяжёлыми -  два девятиклассника напились и подрались из-за девочки, и один из них лежит в больнице; а двух четвероклассников задержали в магазине за воровство, и родителям грозит крупный штраф, потому что пытаясь убежать, они что-то там сломали.
 - А девочка, из-за которой парни подрались, пила с ними?
 - Похоже, да.
 - Ещё древние римляне говорили, что в каждом конфликте замешана женщина, если не прямо, то косвенно. А русская пословица говорит: «мужик пьёт – изба с одного угла горит, а баба пьёт – изба с четырёх углов полыхает»… Видимо разговоры о нынешней нравственности, надо начинать с бабьего пьянства… Итак, у нас урок английского языка, с темой – виды глаголов и их различительные признаки… Англия всегда придерживалась традиций, поэтому ещё недавно считалось, что в их языке аж двадцать восемь форм глаголов – по количеству дней в лунном месяце. И хотя они эту тему постоянно реформируют, тем ни менее количество глагольных форм остаётся высоким. Значит, нам требуется выделить их основные отличительные признаки, и постараться их запомнить. 

Тема заняла более получаса, и Вика почувствовала общее утомление и потерю интереса.
 - Что, устали? Надо развивать в себе терпение, в жизни это часто пригождается, а у снайперов и охотников от этого зависит их жизнь. И я вижу, что некоторые из вас, достаточно терпеливы. Они, по-видимому, часто заставляют себя терпеть и уже  привыкли к этому. Говорят, японские самураи могли часами сидеть в болоте и дышать через тростинку. Значит, в принципе научиться этому можно… Кстати, замечено, что люди, помогающие мыслительному процессу руками, утомляются меньше. Поэтому в оставшееся время вы перепишете с доски мои примеры, и придумаете свои, согласно тематики. Те, кому это кажется трудным, могут просто переписать в тетрадку те неправильные глаголы, которые ещё не выучили. По идее, неправильные глаголы должны постепенно исчезать из употребления, потому что это старинные формы, и под них нет правил. Но англичане так к ним привыкли, что и не замечают неудобств. Поэтому нам их тоже лучше заучить. Их совсем немного – чуть больше двух сотен, и постепенно, года за два вы их выучите.


Следующий урок был у пятиклашек.
 - Hello, my good robbers… Та-ак, покажите-кa, что сделали дома – Show me whot you did at home.  Заданием было – написать пять любых букв, и красиво их оформить. Showing homework…  Прекрасно, вы настоящие художники, всем пятёрки.  Сегодня мы продолжим эту тему –  «Английское чистописание, с элементами художественного оформления букв».
Она написала название темы: «English is written cleanly with artistic lettering».
 - Перепишите красиво название темы с переводом, и начинаем рисовать…  Попутно закрепим произношение отдельных согласных звуков, а так же сдвоенного сочетания th, произношение которого  приближается к S или Z. Эта звуковая трансформация произошла оттого, что в древности сочетание было трёх буквенным – tsh или tzh, которые произосились примерно tesehe – tezehe, но на письме гласные буквы писались надстрочными знаками, и постепенно были забыты, а люди и в произношении начали ориентироваться на письменность, а потом потерялся и средний согласный… Произношение его простое – между зубами оставляете щелку для выхода воздуха, мимолётно касаемся этой щелки кончиком языка, и одновременно произносим звук S или Z. Звук этот краткий, но чтобы его освоить, надо сначала научиться произносить долгий. Для этого кончик языка помещаем между зубами и пытаемся произнести русское тс или тз… Все тренируемся пять минут…  Просто прекрасно! У кого у нас тут троечка? Велютин Николай. Ну-ка, Коленька, докажи, что тройка тебе поставлена несправедливо… Та-ак, хорошо… Закрепим успех… Ещё, не ленись… Ну отлично же, можешь, когда захочешь. Чистая пятёрка.    
 - Как хорошо, что в русском этого нет.
 - Думаю, что эти сочетания в древности были и в русском. Потому что английский, это в немалой степени саксонский, а саксы  – близкие родственники славянским народам, так как когда-то жили на территории нынешней Австрии. Саккас – это древний закон по разделению наследственности…  В русском таких сочетаний тоже, наверное, было много, но закону упрощения подчиняются все языки. Просто к родному языку люди привыкают с детства и не замечают сложностей. Например звук Щ  для иностранцев очень труден, а мы его произносим легко… Сейчас открываем транскрибирование согласных звуков, и повторяем все произношения – не очень громко, но с ясным звучанием. Слушаем только себя… Та-ак, хорошо, не сачковать – не для меня учитесь, для себя… Англичане вам завидовать будут.

В класс заглянула преподаватель русского.
 - Вика, а можно потише, мы диктант пишем.
 - Попробуем. Надо какую-то звукоизоляцию на двери придумать… Всем убавить силу звука наполовину. Можно даже перейти на шёпот, но выразительный, с чётким произношением… Считается, что в русских согласных, только один звук М в точности соответствует английскому, а остальные все так или иначе отличаются. Значит, надо внимательно читать транскрипцию. Тренируемся. Кто хорошо освоил фонетику – продолжает рисовать; а кто красиво нарисовал, переходит на фонетику.

 - А говорят, что у американцев произношение другое?
 - Оно и в Англии у многих другое. RP, которое мы изучаем – это классика, централизованный язык.  На нём говорят самые богатые и самые образованные англичане. До девятого класса вы будете изучать его, а в конце девятого эту тему несколько разнообразим.
 - Говорят, скоро учёные сделают программу, которая уже в пятом классе определит для каждого будущую специальность, и тогда ненужные предметы можно будет не учить.

 - Этого не случится никогда, по крайней мере в пятом классе. Выбор профессии зависит от многих причин, которые будут в тебе и вокруг тебя постоянно изменяться, как постоянно будут изменяться и сами профессии.  Многие люди аж до тридцати лет не могут определиться. И всё от того, что  думают, будто для каждого человека уготована своя профессия, и  только в ней он  может достичь хороших результатов. Это ошибка. «Не место красит человека, а человек место». Надо просто постараться получить максимальное количество информации, чтобы быть готовым освоить три-пять близких профессий. До девятого же класса, вы осваиваете не профессиональные знания, а жизненные. И даже после, учась в техникуме или универе, половина полученных знаний нужна не чисто для профессии, а для успешного общения с окружающими людьми, от которых, в частности, зависит и успешность профессионального роста… Поэтому, до восьмого-девятого класса, надо изучать все предметы примерно на одном уровне. После девятого, большинству я бы советовала поступить в СУЗ. Только там вы сможете определиться окончательно, и если будет желание пойти дальше на заочное. Не выбирайте модные профессии – выбирайте те, которые нравятся. Заработок определяется не специальностью, а мастерством.
       \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\   


Рецензии