Звездное небо внутри Сидоровой
— Девочки, сегодня тема, требующая предельной концентрации, — возвестила она, и в голосе её зазвучали ноты трагизма. — «Выворачивание канта наизнанку». Основа основ. Алхимия шитья.
В классе воцарилась тишина, густая, как вата. Десять пар глаз в страхе смотрели на свои лоскуты, предчувствуя рождение кривых, стыдных поделок. Но в этой тишине, подобно ростку сквозь асфальт, медленно поднялась рука Сидоровой.
Мариванна на мгновение замерла. Сидорова была для нее чем-то вроде философского кроссворда, в котором всегда оказывалось лишнее слово.
— Ну что ещё, Сидорова? — в голосе учительницы прозвучала усталая готовность к бою. — Вопросы будут по ходу практической части.
— Вопрос уже есть, Мариванна, — не смутившись, ответила девочка с двумя торчащими в разные стороны косичками.
— Это что же такое получается: нравственный закон над головой, а звездное небо внутри нас?!
Слова, громкие и нелепые, повисли в воздухе, смешавшись с пылинками, кружащими в луче осеннего солнца. Кто-то сзади фыркнул. Мариванна медленно опустила свой безупречный кант.
— Сидорова, — сказала учительница, с силой ставя на стол коробку с булавками. — Ты путаешь метафору и технологический процесс. Философия — это для кружка. А здесь — прихватка. Бери свою заготовку и просто делай, как все.
Сидорова покорно кивнула, но в её глазах, казалось, отразилась вся глубина ночного неба. Она взяла иголку и принялась аккуратно выворачивать свой синий в белую крапинку кант, похожий на кусочек зимнего неба. И пока другие девочки корпели над ровными стежками, она шила свою вселенную. Ту, где за опоздание на урок испытывали жгучий стыд перед лицом Всеобщего Закона, а в груди, если прислушаться, тихо шумели и переливались туманности. Её прихватка, конечно, вышла кривоватой. Зато внутри у неё горели звёзды.
Свидетельство о публикации №225111600542