Образ чистой красоты
Дима Краснопольский, он же Медведь — друг, сосед и подельник по укрощению манекенов, был, на тот момент, в схожих со мной обстоятельствах. То бишь, жил-поживал бобылём в одно лицо на всю жилплощадь. Он смутно представлял себе семейные завтраки на кухне, любимую собаку в кровати и свои носки в одном и том же месте. Мои рассуждения о семейной жизни он воспринимал, как бред, а рефлексию по утраченному быту, как диагноз. Другими словами, мы жили в суровом мужском мире, где каждый сам за себя и немножечко для других. Медведь заботился о своих пчёлах, а я о своём зверинце.
В тот знаковый день, мы с Димой водрузили Натаху у моей калитки и привязали для надежности к забору. Мой товарищ и соучастник, со знанием дела, затянул узлы на талии манекена, а я прикопал кукле ноги. Довольные собой мы восторгались нашей добычей под недоуменные взгляды алабая Полковника, коржика Марка и кошачьего партера. Во дворе повисла драматическая пауза на фоне ступора у зверья. В конце концов, Полковник тяжело вздохнул, Марк закатил глаза, а в партере громко зашушукались.
- Это женский манекен! Зовут Натаха. Она поживёт у нас, - просветил я дворовую публику и добавил на всякий случай. - Временно.
- Временно поживёт на улице? - хихикнули из кошачьего партера.
- Ты привязал, чтобы не убежала? Предусмотрительно! - поддержал меня Полковник, внимательно рассматривая новый персонаж.
- Зачем ты её закопал? Ты что-то задумал? - недоумевал Марк.
- Отставить! - ласково рявкнул я, пресекая на корню крамолу в рядах домочадцев.
Меня не смутить критикой и насмешками, но голая пластиковая женщина у забора выглядела несколько вызывающе. Мы с Медведем трезво оценили ситуацию. Натаха, в нашем первичном понимании, была призвана на службу, чтобы отпугивать злых духов, извращенцев и враждебно настроенных крестьян. Однако одинокая обнаженная натура с блуждающей улыбкой на лице, проецировала во вселенную совсем другие эмоции. Паломничество и надругательства врагов над охранным амулетом у меня во дворе не входили в мои планы.
Я нашёл Натахе семейные трусы, а Дима спортивные штаны. Честно говоря, наши первые шаги в мире моды, вызвали негативную реакцию в деревенской локации. При виде манекена, соседи крестились, собаки истошно лаяли, кошки дыбились, а перелётные птицы меняли маршрутные карты. Натаха в спортивных штанах, с голым торсом и кокетливо закинутой на забор рукой, вызывала в сумерках дрожь и оторопь даже у меня.
Мы предприняли отчаянную попытку добавить несколько деталей в непритязательный гардероб Натахи. Надо отдать должное, эффект превзошёл ожидания. Кепка на голове манекена усилила у окружающих панические атаки и расширила полосу отчуждения до окраины деревни. Меня избегали соседи и перестали здороваться домашние звери. Медведь осторожно намекнул мне, о сомнениях местных жителей в моём здравом уме и растущей уверенности в нетрезвой памяти. Пошатнулась моя репутация и подверглась сомнению ориентация.
Полковник вечерами шарахался от калитки, Марк отчаянно матерился, а кошки презрительно фыркали в сторону Натахи. Я с демоническим хохотом потирал руки, Дима пересказывал слухи. Можно было успокоиться, но вспыхнувший творческий потенциал кутюрье требовал признания, славы и внутреннего развития.
Медведь предлагал новые идеи, я наряжал манекен. Лена — помощница по хозяйству, добавила необходимый штрих в наших изысканиях в мире прекрасного. Она нарисовала Натахе брови, подвела глаза тушью и накрасила губы. Мы с Димой оценили образ и нарядили Натаху в пижонском стиле. Брюки бриджи, приталенная кофточка, поверх синяя безрукавка, резиновые сапожки на ногах и ковбойская шляпа на голове.
Новый макияж и фасон вызвали фурор. Натаха окончательно отпугнула со двора остатки нечистой силы, сняла с нас венец безбрачия, но вызвала побочный эффект, в виде психологической травмы у моих зверей.
Первая взбунтовалась тёлка Майя. Погожим весенним днём Майя подняла Натаху на рога и попыталась сбежать с ненавистным големом в пампасы. Полковник ободряюще выл в след бунтовщице, Марк истерически метался по двору, а кошачий партер заходился в диком хохоте. Железной рукой я пресёк мятеж и членовредительство охранного манекена. Тёлка была изловлена, а Натаха возвращена на место.
- Какого хрена вам неймётся? - вежливо я поинтересовался я у присутствующих зверей.
Полковник избегал смотреть мне в глаза, Марк сосредоточено инспектировал чужие миски, кошачий партер давился смехом, а тёлка трубила диким буйволом в коровнике.
- Кажется твоим зверям не нравится Натаха. Может стоить убрать её с глаз долой? - поделился подозрениями Медведь Краснопольский, вновь привязывая манекен к забору.
- Не для того, мы её наряжали всё это время, чтобы прятать от моих зверей, - парировал я, одаривая своих питомцев добрым взглядом деспота и тирана. - Здесь каждый на своём месте! Натаха, будет стоять здесь!
- Главное донеси эту мысль своей тёлке. Она откусила Натахе руку, располовинила её на две части и разорвала кофточку, - озвучил список повреждений мой напарник по искусству перевоплощения.
- Убивцы! - взвыл я на ультразвуке, направив указующий перст на Полковника.
Алабай испугано спрятался в будке, Марк попытался скрыться в кустах пионов, кошачий партер как ветром сдуло с галёрки, а тёлка заткнулась на полуоктаве. Дима выжидающе смотрел на меня, ожидая продолжения наметившегося монолога.
- Убивцы! - повторил я основной тезис, импровизируя на ходу. - Вы убили во мне талант дизайнера, потенциал конструктора одежды и мистическую искру заклинателя духов. Там где вы видите бездушный манекен, я вижу живой образ чистой красоты. Образ любимой женщины - главный стимул нашей безрадостной жизни и смысл дальнейшего существования. И чтобы её призвать в нашу реальность, нужна чистая поэзия и незамутненная вера. Альфа и Омега двух одиноких сердец и одного хозяйства. И что же вы? Вы подняли мою веру на рога, а поэзию затоптали копытами! Как теперь с этим жить?
- Как жить? Обычно! Делом заниматься, а не наряжать образы чистой красоты в позорные тряпки. Может вы себе уже реальную бабу найдёте, кутюрье недоделанные? Над вами даже звери смеются, поэты хреновы! Устроили тут модный приговор на выпасе! - грубо прервала полёт моей мысли помощница Лена, возникшая словно призрак у меня за спиной.
Во дворе стало очень тихо и ощутимо грустно. Дима молча застегнул на Натахе безрукавку, а я поправил шляпу на её голове. Пристыженные и опозоренные мы с Медведем разошлись по домам. С этого дня мы перестали наряжать пластиковую «куклу вуду» и уделять ей внимание. Нежданно-негаданно у нас возникла другая реальность…
Неожиданно в жизни каждого из нас появилась реальная женщина, а затем и настоящая семья. Нас закружило в водовороте семейных дел и домашних забот и мы позабыли о Натахе. В нашей жизни появился стимул и смысл дальнейшего существования, о котором я пафосно заявил своим зверям. Изменения коснулось и моего хозяйства. Домочадцев стало меньше, но те кто остались, перестали болезненно реагировать на странный манекен.
Никто больше не судачит о Натахе и не пытается низвергнуть её с пьедестала. Она продолжает стоять у калитки, забытая своими создателями, воздыхателями и недоброжелателями. Но это только так кажется. Я хорошо помню какую роль в моей жизни сыграл образ чистой красоты, заключенный в манекене. Наверное, поэтому всякий раз, когда я приезжаю в деревню, первым делом я здороваюсь с Натахой. Порою, мне кажется, что она подмигивает мне в ответ, кокетливо поправляя шляпу.
Дмитрий Мактаз
15 ноября 2025г.
#Сещинские_рассказы
Свидетельство о публикации №225111600076
