Исчезновение
- Мариша? - позвал он, стягивая ботинки. - Мариш, ты где?
В квартире стояла странная тишина, не та уютная, домашняя, когда жена читает в спальне или вяжет перед телевизором, а какая-то неправильная, напряженная. В прихожей горел свет…но Марина всегда выключала его днем, потому что экономила.
Виктор прошел в гостиную.
На журнальном столике стояла ее любимая чашка с чаем, лежала раскрытая книга корешком вверх (она терпеть не могла, когда книги так оставляли – «портится переплет!»), очки сверху. Телевизор работал, какая-то дама в красном костюме взволнованно рассказывала про очередное событие недели. Диванная подушка смята… Марина сидела здесь совсем недавно.
На кухне обнаружилась сковорода с подгоревшей картошкой.
Конфорка была выключена, но еще хранила остатки тепла. По спине Виктора пробежал холодок. За тридцать два года брака Марина ни разу - ни единого раза! - не оставила еду на плите без присмотра. Даже когда болела с температурой под сорок, даже когда они ругались (редко, но бывало), она всегда доводила готовку до конца и убирала посуду с плиты.
Виктор вернулся в прихожую и тут увидел то, что пропустил в первую секунду.
Возле замка виднелись свежие царапины на металле. Он присел на корточки, провел пальцем по отметинам. Замок не сломан, но явно кто-то орудовал отмычкой. И еще - след от мужского ботинка на пороге, грязный отпечаток рифленой подошвы. Размер сорок третий, может, сорок четвертый. У Виктора – сороковой.
Сердце заколотилось так, что стало трудно дышать. Он схватил телефон, набрал номер жены. Из спальни донеслась знакомая мелодия, «Подмосковные вечера», которую Марина поставила специально для его звонков.
Телефон лежал на прикроватной тумбочке. Рядом - ее обручальное кольцо.
Виктор застыл. Кольцо. Марина никогда его не снимала, даже в душ ходила с ним, даже тесто месила с ним.
- Это же символ нашей любви, - говорила она. - Как я могу его снять?
Только один раз за все годы она положила кольцо на тумбочку, когда узнала про его мимолетную интрижку с секретаршей. Тогда это был знак: «Я все знаю. Мне больно. Решай».
Но сейчас... Сейчас это было послание другого рода.
***
- Алло, полиция слушает.
- У меня жена пропала! - выпалил Виктор. - Следы взлома, вещи брошены...
- Так, спокойно, - дежурный говорил монотонно, словно читал с листа. - Человек считается пропавшим не сразу после исчезновения. Может, к подруге ушла? Может, вы поссорились?
- Да какая подруга! - Виктор почти кричал. - Замок взломан! Еда на плите брошена!
- Приходите завтра к участковому, напишете заявление, приемные часы с девяти до двенадцати.
Виктор швырнул телефон на диван. Блин, так и знал!
Он набрал Ленку, лучшую подругу Марины еще со школы. Потом Светлану с ее работы. Потом обзвонил больницы, скорую, приемный покой. Никто ничего не знал.
Виктор вернулся в спальню, сел на кровать. Думай, приказал он себе. Думай! Что могли искать? Денег дома они не держали, все на картах. Драгоценностей особых тоже не было, обручальные кольца да сережки с гранатом, подарок на серебряную свадьбу.
Шкаф был приоткрыт.
Виктор заглянул внутрь, за коробками с обувью стоял его старый сейф, купленный еще в девяностые. Дверца распахнута. Внутри - пусто.
В этот момент телефон подал сигнал. Пришло смс с незнакомого номера, с вложением.
Фотография загружалась медленно, по частям. Сначала показался грязный бетонный пол, потом - ножки стула и наконец...
Марина.
Его Марина сидела на стуле, руки заведены за спину, рот заклеен серым скотчем. Волосы растрепаны, на щеке, красное пятно, то ли след от удара, то ли просто тень. Но глаза... Глаза смотрели прямо в камеру с таким ужасом и мольбой, что у Виктора перехватило дыхание.
Следом пришло текстовое сообщение: «Верни чужое- получишь жену назад».
Виктор уставился в экран. Чужое? Что чужое? О чем они?
Дрожащими пальцами он набрал ответ: «Что вернуть? Не понимаю! Отпустите ее!»
Ответ пришел через минуту: «Флешка Лехи. У тебя 6 часов. Адрес пришлю позже. Сообщишь в полицию – пеняй на себя».
Леха. Алексей Громов.
Виктор опустился на кровать, сил совсем не было.
Три месяца назад Леха приехал к нему поздно вечером. Нервничал, курил сигареты одну за другой, хотя бросил пять лет назад.
- Витек, выручай, - сказал тогда. - Мне нужно кое-что у тебя оставить на пару дней. У меня на работе проблемы, могут обыск устроить.
- Что за проблемы? - спросил тогда Виктор.
- Да ерунда, с документами напутали. Но лучше перестраховаться. Подержишь у себя?
Они дружили с института. Тридцать лет дружбы. Конечно, Виктор согласился. Леха достал флешку, обычную такую, черную, восемь гигабайт, и Виктор убрал ее в сейф.
А через неделю Леха пропал.
Телефон не отвечал, на работе сказали, что уволился по собственному. Потом поползли слухи, что у него долги, криминальные кредиты, какие-то темные дела с контрабандой. Жена Лехи Ирка плакала в трубку:
- Он все продал, даже мамины серьги! И исчез!
Виктор тогда достал флешку из сейфа и перепрятал в гараже в коробке с инструментами. На всякий случай.
Теперь он понимал – зря такое сделал. Надо было сразу в полицию отнести. Или выбросить. Или...
Впрочем, некогда теперь думать о том, что надо было делать.
Виктор поехал в гараж, достал флешку, руки его тряслись, ключ никак не попадал в замок. Дома он воткнул флешку в старый ноутбук.
На экране появилась папка «Рабочие документы». Внутри - десятки файлов. Отсканированные накладные, таблицы с непонятными кодами, фотографии каких-то складских помещений, списки с фамилиями и суммами.
Виктор не был следователем, но даже ему стало ясно, скорее всего, это отчетность о какой-то незаконной деятельности. Контрабанда? Отмывание денег? Что угодно.
Прилетело новое сообщение: «Склад на Портовой, 12. В час ночи. Опоздаешь хоть на минуту, пеняй на себя».
Оставалось менее пяти часов.
Виктор метался по квартире. Позвонить в полицию? Они не поверят, не успеют, да и угроза... Эти люди явно не шутят, раз выкрали Марину средь бела дня.
Он снова посмотрел на фотографию. Марина. Его девочка.
Они встретились в десятом классе на школьной дискотеке. Она танцевала с каким-то парнем из параллельного класса, а Виктор стоял у стены и не мог отвести глаз. Потом набрался храбрости, подошел.
- Можно? - только и смог выдавить.
Она улыбнулась:
- Можно.
И все. Больше они не расставались, тридцать два года вместе. Сейчас у них дочка, внуки.
Виктор принял решение.
Сначала он скопировал содержимое флешки в облачное хранилище. Поставил отложенную отправку, если через четыре часа не отменит, все файлы автоматически уйдут в полицию и прокуратуру. Написал подробное письмо с объяснением ситуации, адресатами поставил начальника и племянника Пашку, тот работал юристом, сообразит, что делать. Отложенная отправка на 02:30.
В левый карман положил флешку. В правый - перочинный нож, старый, отцовский. Смешное оружие против бандитов, но хоть какая-то иллюзия защиты.
На листе бумаги крупно написал: «Я НА СКЛАДЕ, ПОРТОВАЯ 12. ЕСЛИ К УТРУ НЕ ВЕРНУСЬ - ВЫЗЫВАЙТЕ ПОЛИЦИЮ». Оставил на кухонном столе на самом видном месте.
Сел в машину. 22:40. Руки на руле были мокрые от пота.
***
На промзоне пахло машинным маслом, темнота стояла не просветная. Фонари горели через один, отбрасывая уродливые тени. Заброшенные склады уныло тянулись вдоль дороги.
Склад номер двенадцать нашелся в самом конце. Ржавые ворота, выбитые окна, облупившаяся табличка «Портовая, 12». Железная дверь была приоткрыта. Виктор посмотрел на часы: 00:50. Десять минут до назначенного времени. Может, подождать? Или сразу войти?
Он вошел.
Внутри было темно, только в дальнем углу мерцал слабый свет. Виктор пошел на него, стараясь не споткнуться о разбросанные по полу доски и арматуру.
Марина сидела на стуле посреди пустого пространства. Руки связаны за спиной обычной бельевой веревкой, рот по-прежнему заклеен скотчем. Увидела его, и глаза ее расширились. Замычала, пытаясь что-то сказать.
- Тихо, тихо, родная, - прошептал Виктор. - Я здесь, все будет хорошо.
- Трогательная сцена, - раздался голос из темноты.
Из тени вышли двое. Первый - крупный мужчина лет тридцати пяти в кожаной куртке и джинсах. В руке его Виктор сразу заметил пистолет. Второй был помоложе и помельче, нервный, в спортивном костюме. Он крутил в руках монтировку.
- Флешка, - сказал крупный и широко улыбнулся.
Виктор медленно достал ее из кармана, протянул. Крупный кивнул мелкому, тот подбежал, выхватил, передал напарнику. Крупный достал ноутбук, поставил на ящик, воткнул флешку. Пощелкал по клавишам, проверяя файлы.
- Все на месте, - сказал мелкому.
Потом повернулся к Виктору:
- Копии есть?
Момент истины настал. Сказать правду? Соврать?
- Нет, - произнес Виктор.
Крупный усмехнулся:
- Врешь. Ты же не идиот. Нормальный мужик, семья, работа. Конечно же, ты сделал копию. Для страховки.
Он подошел к Марине, приставил пистолет к ее виску.
- Последний раз спрашиваю. Копии есть?
Марина замерла. Виктор видел, как дрожат ее плечи.
- Есть! - выкрикнул он. - Есть копия! На облаке! Но удалить файлы могу только я, там двухфакторная аутентификация, код на телефон приходит!
- Удаляй.
Виктор достал смартфон. Руки его тряслись так, что он трижды промахнулся по иконке. Наконец открыл облачное хранилище, до автоматической отправки файлов в полицию оставалось не так много времени.
- Слишком много файлов, - сказал он. - Нужно по одному удалять, система так устроена.
- Делай быстрее.
Крупный встал у него за спиной, дышал в затылок. От него несло табаком и перегаром.
Виктор открывал папки, делал вид, что удаляет файлы. На самом деле просто перемещал их туда-сюда. Нужно было тянуть время. Но сколько он сможет морочить голову? И что делать потом?
Мелкий подошел к Марине, схватил ее за волосы, резко дернул голову назад.
- Может, для скорости с женой развлечемся? А то твой муж что-то не торопится.
Марина замычала, по ее щеке потекла слеза.
- Не трогайте ее! - Виктор обернулся. - Я делаю, делаю! Видите - удаляю! Еще пять минут!
Крупный посмотрел на часы.
- Пять минут, - сказал он напарнику. - Отойди от бабы.
В этот момент телефон Виктора завибрировал. Это было сообщение от племянника: «Дядь Вить, вы где? Звоню - не отвечаете. Тетя Марина тоже трубку не берет. Все в порядке?»
Крупный увидел сообщение, выхватил телефон.
- Кто это?
- Племянник, - Виктор старался говорить спокойно. - Просто волнуется.
- Он знает, где ты?
- Нет! Откуда?
Крупный прищурился, посмотрел на напарника. Тот нервно переминался с ноги на ногу.
- Не нравится мне это, - сказал мелкий. - Давай кончать и валить.
***
И тут снаружи взревели моторы. Много моторов, луч прожектора ударил в окна, заплясал по стенам.
- ПОЛИЦИЯ! ЗДАНИЕ ОКРУЖЕНО! ВЫХОДИТЕ С ПОДНЯТЫМИ РУКАМИ!
Крупный развернулся к Виктору:
- Ты вызвал?!
- Нет! Клянусь! Я не...
Марина резко дернулась на стуле, качнулась всем телом и упала прямо на ноги крупному. Тот споткнулся, взмахнул руками. Грохнул выстрел… и пуля ушла в потолок, посыпалась штукатурка.
Мелкий бросился к выходу, но там уже стояли омоновцы в масках.
- На пол! Оружие бросить! Руки за голову!
Виктор кинулся к Марине, закрыл ее собой. Вокруг орали, топали, звенело железо.
***
Через минуту все закончилось. Бандиты лежали на полу лицом вниз, руки их были в наручниках. Потом, уже в участке, Виктор узнал, как все произошло.
Пашка-племянник, не дождавшись ответа, приехал к ним домой, у него были запасные ключи. Увидел беспорядок, записку на столе. Сразу позвонил в полицию, а дежурный, тот, которому Виктор звонил вечером, вспомнил про звонок о пропавшей жене. Сопоставил факты, поднял начальство.
- Повезло вам, - сказал следователь. - Ваш племянник вовремя среагировал, и дежурный наш молодец, не отмахнулся."
* * *
Прошла неделя. Марина сидела на их кухне, пила чай маленькими глотками, губы еще болели от содранного скотча. Синяк на щеке пожелтел, но она старалась не смотреться в зеркало.
Виктор сидел рядом, держал ее за руку. Смотрел, как она морщится, поворачивая голову, как вздрагивает от резких звуков.
История с Лехой оказалась банальной и страшной одновременно. Он работал логистом в транспортной компании и организовал схему контрабанды, в обычных грузах прятали санкционные товары. Флешка содержала всю отчетность за два года - имена, явки, суммы.
Леха решил выйти из игры, но прихватить документы: для шантажа или перепродажи. Подельники об этом узнали, Леха успел спрятать флешку у Виктора и исчезнуть. Его до сих пор ищут.
И вроде бы все закончилось, Марина жива. Бандиты арестованы.
Но что-то в их жизни теперь пошло совсем иначе. Марина теперь проверяла замки по три раза, вздрагивая от звонка в дверь. А он... Он больше не доверял старым друзьям. Не оставлял Марину одну надолго. И каждый вечер, засыпая, благодарил судьбу за то, что она рядом.
Свидетельство о публикации №225111600792