Письмо Любви
Я несколько раз стирала и заново переписывала крайний эпитет. Можно ли тебя называть недостижимой? Ведь ты — базовое состояние, сопровождающее наш приход сюда. Скажу даже больше — необходимое условие.
Но в какой-то момент что-то идёт не так, сбивается.
То, что вначале было естественным, оказывается платным, условным, страшным, больным, обидным, холодным, наказуемым, порицаемым, отрицаемым, мстительным, непростительным, стыдным, платой, слабостью, рычагом давления, обещанием, наказанием, преступлением…
Ты не подумай: я не ругаю тебя. Ты ни при чём. Просто в этом мире нас встречают те, кто про тебя давно забыл. Их самих так же встречали.
Что-то случается, и люди забывают самое естественное ощущение в жизни. Они стремятся к тебе, ищут, отвоёвывают, завоёвывают, интригуют, достигают, требуют и разочаровываются. Люди злятся, обвиняют, отрицают тебя, навязывают другим своё видение, продают другим своё понимание, воспевают тебя, проклинают. Они называют тобой то, что тобой не является, деконструируют, реконструируют, верят в химер, проклинают тебя и от тебя прячутся. Тебя распинают и во имя тебя убивают.
А ведь порой достаточно просто подойти и обнять. Услышать и принять.
Я была там. Я была везде. Я делала всё, что я перечислила. Ты была моим Эльдорадо, Граалем, золотым руном и цветком папоротника. Я о тебе мечтала и тебя дарила. Бесплатно. Безусловно. Всем и каждому.
Ведь если что-то просить взамен — это уже будешь не ты.
Я спорила и отстаивала, яростно защищала своё умение любить и дарить любовь, потому что ты есть. Ты непременно есть, кто бы что ни говорил. Ведь иначе все мы — те самые звучащие кимвалы в бесполезной пустоте.
Так было, пока я не родила детей. Именно они показали мне, что на самом деле я никогда не любила. Долготерпела, милосердствовала, сорадовалась, верила, уважала и ценила жизнь… пока я не стала её проводником. Тем самым, который про тебя забыл.
Ты полилась из меня вместе с этой жизнью: с околоплодными водами, с трогательной заботой, с грудным молоком, с лучистыми беззубыми улыбками и заливистым смехом, с недосыпами и ссаженными коленками, полётами с дивана и вигвамами из одеял.
Тебя было много, непривычно много. Ты топила, сносила, закручивала в водовороте и не выпускала. Я барахталась, но помнила: если скажешь «хватит» — всё золото тут же превратится в черепки. Страшно справиться, страшно не справиться, страшно утонуть, но страшно и не раствориться в тебе. Бег в колесе. Гонка на износ.
И однажды я поняла. Есть ещё одно сокровище, которое мне предстоит родить и вырастить. То, срок вынашивания которого превысил все возможные сроки и нормативы.
Родить заново и вырастить заново.
Без зависти и превознесения, без гордости и бесчинств. С принятием и той самой трогательной заботой, которой этому сокровищу так недоставало всю жизнь. Мне предстоит поддерживать его и подбадривать, направлять и порой даже журить. Мне предстоит направить туда всю бесконечную нежность и уважение, чтобы наконец воссоздать истинную Любовь в этом перманентно сходящем с ума мире.
Тебя, родная.
Обновлённую, никому ничем не обязанную, никому ничего не должную. С точкой опоры и внутренним стержнем. Верящую в лучшее. Целостную. Неуязвимую.
Тебя во мне.
#АлисаШёбель
Свидетельство о публикации №225111600811