Средство от ностальгии

Нашего соседа Василия замучила ностальгия. До приезда в Германию он имел дом на Украине с подворьем и пасеку. Уехать на чужбину  пришлось из-за болезни дочери. Она нуждалась в срочной операции на позвоночнике. Такие операции на Украине не делали,  и только переезд в Германию мог помочь молодой женщине подняться на ноги. К счастью, супруга Василия имела немецкие корни, и переезд состоялся.
Дом и хозяйство были проданы, деньги поделены между детьми, а сам Василий вместе с женой и семьёй дочери прибыли в Германию, в качестве немцев-переселенцев. На Украине у Василия осталось ещё два сына, так как их жёны не согласились переселяться в чужую страну.
Через год, после успешно проведённой операции дочь поправилась,  внучки поступили в школу, зять устроился на работу. Каждое воскресенье родственники встречались на собрании баптистской христианской общины, пели псалмы, молились и все были довольны, кроме Василия. Не мог он привыкнуть к новой жизни на чужбине. Он постоянно заводил разговор с женой о возвращении на Украину, но она категорически отказывалась, ссылаясь на отсутствия жилья на родине.

Пока старичок был покрепче, каждое лето ездил на Украину. В качестве подарков, он привозил с собой старые велосипеды, которые находил на улицах немецкого города. Василий с энтузиазмом приводил их в порядок, упаковывал и отправлялся в дальнюю дорогу.
Деньги, сэкономленные от социального пособия, он вручал при приезде сыновьям. Им всегда требовалась материальная поддержка. Долго в гостях Василий не задерживался, через пару недель возвращался в Германию. На вопрос о причине краткосрочной поездки, непременно отвечал: «Им там не до меня. Они очень заняты».

Когда старичку перевалило за восемьдесят лет, здоровье его ослабло, и он не смог один преодолевать дальнюю дорогу. Снова он упрашивал жену вернуться на родину или сопровождать его в поездках. Она не соглашалась.

Василий загрустил. Он ходил кругами по нашему району, машинально подбирая кем-то выброшенные вещи. В конце концов, жена и дочь отвели его к психиатру, а тот выписал Василию антидепрессанты. Полгода интенсивной терапии привели к забывчивости, но не излечили Василия от ностальгии. Снова походы к психиатру, и направление в клинику для старых людей с психическими расстройствами. Сидит он теперь в инвалидной коляске, никого не узнаёт и улыбается, как младенец. Жена и дочь молятся за него в церкви.

Постскриптум.
Через год старичок покинул этот мир.


Рецензии
Здравствуйте, Любовь.
Когда в таком возрасте иммигрируешь в такую страну, ностальгия неизбежна.
Лучше, когда все родные рядом и никого не осталось в стране исхода.
Тогда и соблазна меньше, и ностальгия носит более мягкий характер. Так, воспоминания и не более того.
Мне это чувство незнакомо, но я встречал людей, испытывавших это чувство.
Василия жалко.
Он, как дерево, которое пересадили из земли в песок.
С интересом,

Геннадий Стальнич   19.11.2025 15:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий, за отклик и понимание.
Многие переселенцы быстро бы вернулись на родину, если бы жизнь в ней налаживалась.
К сожалению, об этом можно только мечтать.

Любовь Шифнер1   19.11.2025 18:45   Заявить о нарушении