Цепь непроницаемых зеркал 1-8

В деловых кругах мегаполиса назревала интригующая сделка. Крупный производитель электроники искал подрядчика для разработки программного обеспечения. Но вместо прямого диалога, общение протекало через длинную сеть посредников, представителей тендерного комитета, различных "консультантов" и "координаторов".

Каждое звено этой цепи, словно филигранный механизм, вносил свою лепту в запутывание процесса. Первоначальное техническое задание, проходя через многочисленные руки, превращалось в причудливый палимпсест противоречивых требований. Сроки смещались, бюджеты плавали, а ключевые детали терялись в потоке переадресованных сообщений.

Исполнители, чей опыт и компетенции полностью соответствовали запросу, столкнулись с парадоксальной ситуацией. После двух месяцев переговоров и нескольких итераций коммерческих предложений, им вежливо отказались предоставить базовые реквизиты компании-заказчика.

— "Сначала покажите окончательное КП", — вещали посредники, скрываясь за корпоративной анонимностью.

Ситуация достигла кульминации, когда выяснилось, что один из посредников неверно интерпретировал требования безопасности, другой перепутал валюту расчета, третий потерял приоритетные сроки реализации проекта. Коммуникационная цепь, задуманная как защитный механизм, превратилась в непреодолимую стену недопонимания.

Мораль:
Бизнес посредники часто становятся не мостами, а барьерами между участниками рынка. Они множат информацию до такой степени, что истинный смысл теряется среди отражений. Чем длиннее цепь посредников, тем дальше вы от реального решения. Прозрачность, прямота и ответственность в коммуникациях – вот истинные принципы эффективного взаимодействия. Посредник должен быть проводником, а не препятствием на пути дела.


Цепь непроницаемых зеркал, 2025
© Василий Дейнега. Первый пуд басен
из цикла "Сказки цифрового бизнес-леса"


Рецензии