Луисс ирма жизнь в оккупации
Постоянной, неизбежной, тяготной висела над молодежью работа на трассе Москва-Минск. От неё увиливали как могли. Первое время, пока немцы не вили учёт, просто всё вместе прятались в каком-нибудь сарае или гумно и отсиживались там.
Немцы бегали по домам:
— Где ваши люди?
— Ушли на работу, дома нет!
После этого стали гонять на работу под конвоем. Но работа по очистке снега всегда выполнялась плохо. Секрет был простой: одни кидали с дороги, а другие кидали на дорогу, как только конвойный отвернётся. Солдаты били палками, но и здесь приспособились: стали одеваться потеплее, чтобы не так больно было. Летом, уходили в кусты и сидели там подолгу ссылаясь на животы.
ДОРОГОЙ ЛУЧЕНИЙ!
Куда они нас гонят? К себе в Германию, на работу? Здравый смысл подсказывал, что тот человеческий бурелом, который двигался в толпе вместе со всеми, не годился для этой цели. Так может быть, убивать будут? Но зачем же тогда гнать? Это с успехом можно было сделать и здесь на месте. До нас по этому пути прокатилась не одна людская волна. Колонны двигались одна за другой. Дороги для этого назначения были оборудованы с немецкой предусмотрительностью, и в немецкой предусмотрительности было всё, чтобы унизить и растоптать достоинство русского человека.
Свидетельство о публикации №225111600935