Наследники Бориса Беккера в Казани
В утренней программе соревновательного дня KAZAN KREMLIN CUP завершился третий тур квалификационных соревнований. По их итогам определились последние участники основной сетки турнира. Ими стали Раду Албот из Молдовы, два россиянина Михаил Ледовских и Евгений Кириллов, которые волею жребия сыграют в первом туре между собой, и итальянец Томас Фаббиано. Таким образом, закончили борьбу в личных соревнованиях и победитель первого KAZAN KREMLIN CUP Михал Пжисежны из Польши, и россияне Эрванд Гаспарян и Денис Мацукевич, и Илья Марченко из Украины.
Во время проведения последних матчей квалификации состоялась стартовая пресс-конференция турнира, на которой приняли участие главный судья соревнований Ханс-Юрген Окс из Германии, прошлогодний победитель турнира Мариус Копил и директор турнира Ринад Загидуллин.
Ханс-Юрген Окс начал свое выступление, заявив, - Для меня большая честь второй год подряд принимать участие в ваших соревнованиях. Надеюсь, нас ждет увлекательная неделя, полная захватывающих теннисных поединков.
Старт турнира дает основания надеяться на это. Жаркие баталии и дружелюбная атмосфера на турнире, и потрясающая его организация, серьезно нейтрализуют дискомфорт от вашей зимы. Возросший спортивный уровень участников нынешнего года объясняется теми слухами, в хорошем смысле этого слова, которые распространяют о нем его бывшие участники. Игроки с огромным желанием едут в Казань.
- Ханс-Юрген, вопрос вам не как главному судье, а как немцу. Казанские турниры за два года проведения, стали вотчиной ваших соотечественников. Юлиан Райстер и Тобиас Камке солировали здесь в 2010 году, Андреас Бек, Доминик Мефферт и Симон Штадлер удачно выступили в прошлом. А сейчас немцев, помимо вас, в Академии тенниса не наблюдается. Почему?
- Очень хороший вопрос. Сам удивлен этим обстоятельством. Действительно, мои соотечественники неплохо выступают на челленджерах, помимо казанских. Может быть, это обстоятельство мешает тому, чтобы они приезжали в Казань? Судите сами, игроки здесь выигрывают, растут в рейтинге, перемещаются в другую, более сильную категорию теннисистов по рейтингу, и просто не могут себе позволить снова сыграть в Казани, на местном челленджере. Может быть, это обстоятельство играет роль? Может быть, у каждого есть своя причина? Например, я знаю, что на данный момент Тобиас Камке травмирован. По этой причине он не смог сыграть в полную силу на открытом чемпионате Австралии, где попал по сетке на швейцарца Роджера Федерера. К тому же, имейте в виду то, что турниров по теннису в мире проходит великое множество, и в данное время другие теннисисты, в том числе и мои соотечественники, могут играть в других странах, чуть ближе к дому.
- Основную сетку турнира составили 22 участника, плюс четыре обладателя уайлд-кард и победителя квалификации, плюс два лаки-лузера. Что из себя представляют последние, «счастливые неудачники»?
- Это термин, характеризующий теннисистов, которые попадают в основную сетку турнира из-за того, что в последний момент выбыл кто-то из основной сетки. «Лаки лузером» может стать финалист квалификации. Но в Казани их нет, потому что основную сетку турнира составили 24 участника.
АНДРЕАС БЕК
Финалист Kazan Kremlin Cup Андреас Бек в своем интервью произвел впечатление несколько смущающегося молодого человека. В отличие от своего соотечественника Доминика Мефферта, который раскованно вел себя, как во время собственного общения с журналистами, так и в то время, когда Бек давал интервью.
- Что касается матча в одиночном разряде с Юргеном Цоппом, то, мне кажется, я показал очень неплохой теннис. Я знал, что мой соперник обладает очень хорошим ударом слева, и в начале матча он этим неплохо пользовался. Но впоследствии я смог переломить ход матча, и впоследствии все начало складываться в лучшую сторону. Что касается встречи в парном разряде с Кравчуком и Кирилловым, то я доволен тем, как прошел матч. Мы с моим напарником Ивом сразу завладели инициативой, и, в целом, заслужили победу.
- Обычно молодые спортсмены отличаются скоростной подготовкой. Но имеют определенные проблемы с выносливостью. Откуда же у вас столько сил, что их хватает на успешное выступление сразу в двух разрядах?
- Над выработкой выносливости можно поработать, чем я частенько занимаюсь. Но, прежде всего, для выступления в турнирах, подобных казанскому, требуется опыт. У меня этот опыт уже имеется, несмотря на мою молодость. Мне ведь достаточно часто приходится выступать.
- Завтра, в субботу, вам снова придется разрываться на матч в личке и в парном разряде. Личка, понятно, важнее для теннисиста, но, с другой стороны, в парном разряде вы дошли до финала, и здесь осталось сделать лишь один шаг до победы. Как вы будете расставлять приоритеты в этих матчах?
- Очень просто. Я в каждом матче буду выкладываться до конца, насколько у меня хватит сил. Уверен, что полуфинал выдастся очень непростым, на этом уровне соревнований по-другому и быть не может. А финал, по умолчанию, надо играть по максимуму.
- Ваш партнер по двойке Ив Аллегро является только парным игроком?
- Вы правильно заметили, что он специализируется на парном разряде. Если у него выдается возможность, то Ив заявляется в одиночном разряде на квалификационные турниры. Но чаще всего иву не удается выйти в основную сетку и он полностью концентрируется на парном разряде.
- Казань уже второй год напоминает открытый чемпионат Германии. У вас не сложилось такого же впечатления?
- Согласен. Это огромное достижение для немецких теннисистов, что три человека дошли до четвертьфиналов, двое вышли в полуфиналы. Уверен в том, что хотя бы один из нас пробьется в финал. Мы здесь ведем себя, как аналог какой-либо сборной Германии. Каждый вечер ужинаем вместе, много времени проводим в общей компании, общаемся.
- Я смотрел вас по рейтингу. До начала турнира в Казани вы находились в конце второй сотни. Насколько высоко вы подниметесь, после уверенного выступления в столице Татарстана?
- Мое низкое место в рейтинге объясняется тем, что я долгое время был травмирован, лечился, не выступал в соревнованиях, и растерял много очков. Этот турнир для меня был очень важен с точки зрения возвращения в число сильнейших теннисистов. Рад, что я воспользовался своим шансом, и, наверняка, серьезно поднимусь вверх по рейтинговой лестнице.
- Вы из всех полуфиналистов были единственным сеяным теннисистом. Не означало ли это, что вы будете фаворитом турнира?
- Нет, ни в коем случае. Рейтинг расставляет нас по турнирной сетке, но не более. Мне предстоит полуфинал, где каждый из оставшихся теннисистов будет крайне опасен. Совершенно не чувствую себя в этой компании самым сильным. Весь год я стремился показывать свой лучший теннис, буду стремиться к этому и сейчас.
ДОМИНИК МЕФФЕРТ
Доминик Мефферт в четвертьфинале нанес еще один ощутимый удар по российским болельщикам. В третьем матче игрового дня он переиграл хозяина корта Илью Беляева – 4:6, 6:1, 6:4. Несмотря на то, что Доминик испытывал серьезные проблемы со спиной, решать которые пришлось даже врачам, выходившим на корт.
- Я счастлив, что попал в полуфинал. Для этого пришлось провести сложный матч. Соперник оказался очень непростым игроком. В начале матча у меня были небольшие проблемы. Но спустя определенное время, я понял, какую тактику мне нужно выбрать в борьбе с соперником. После этого я сумел перестроиться, и второй и третий сеты провел гораздо лучше.
- А ваши проблемы касались только игры или вы имеете в виду еще и трудности со здоровьем?
- Наверное, и то и то сыграло определенную роль. У меня немного болела спина. К тому же, я никогда не сталкивался с Беляевым, поэтому, совершенно не представлял, как с ним играть? Пришлось пристраиваться к особенностям манеры игры соперника прямо по ходу игры. Впрочем, то же самое, наверняка, относилось и к Беляеву.
- Вопрос, который мы уже задавали вашему соотечественника Андреасу Беку. С чем связано столь удачное выступление немецких теннисистов в Казани?
- Я не знаю, с чем это связано у нас всех. Лично за себя могу ответить, что чувствую себя здесь, как дома. Отличный город, прекрасный спорткомплекс, никаких проблем с размещение, транспортом, питанием. Это позволяет отрешиться от всех проблем, и полностью сосредоточиться на теннисе. Выходи на корт и играй. Все способствует тому, чтобы показывать высокие результаты. То, что все немецкие теннисисты показали достаточно высокие результаты радует нас еще в том плане, что мы, скорее всего, все вместе будем возвращаться домой, в понедельник утром.
- Кстати, еще и супервайзор соотечественник.
- О да, это большое подспорье (Улыбается). На самом деле это шутка, все-таки, национальность главного судьи не имеет прямого отношения к выступлениям спортсменов.
- А как дома, - это где? В Майнце, Гамбурге, Штутгарте, Мюнхене?
- В Кельне. Кстати, в этом городе живет также 95-ая на данный момент ракетка мира Бьорн Пау. Кроме того, у нас поблизости живет в пригороде Кельна семейство Давыденко – сам Николай, его брат Эдуард, являющийся его менеджером, его двоюродный брат Филипп Давыденко. Они тренируются в теннисной академии, которая находится неподалеку от Кельна.
- У вас прическа (Мефферт абсолютно лыс), точнее ее отсутствие, очень напоминает Николая.
- (Смеется). Так и у вас тоже. На самом деле у нас просто не осталось волос. Все оставляем на корте, силы, пот, в том числе и волосы.
- В прошлом сезоне в Казани очень удачно выступали ваши соотечественники Юлиан Райстер и Тобиас Камке. Пообщались с ними, перед тем, как решали для себя вопрос о приезде на Kazan Kremlin Cup?
- Да, конечно. Это мои друзья, мы с ними выступаем в одном клубе в чемпионате Бундеслиги. Юлиан, кстати, намеревался приехать сюда и в нынешнем году, но его сразила болезнь. Он был в очень плохом состоянии, когда мы уезжали в Казань. Выступление обоих названных вами теннисистов в прошлом году в Казани было очень успешным, и задало тон для дальнейших удачно сложившихся турниров. Оба очень сильно прибавили в рейтинге. Оба говорили мне, что не надо мучиться сомнениями – ехать в Казань или нет? Здесь все прекрасно организовано, отличные условия. Я очень рад, что последовал их советам.
- Ваше имя несколько несвойственное немцам. Андреас, Ганс, Томас, Фриц, Штефан – вот имена, привычнее жителям Германии. Доминик же, это нечто французское, или, вспоминая великого хоккейного голкипера Доминика Гашека – чешское.
- Может быть, вы правы. Дело в том, что мои родители перед моим рождением долго сомневались, кто у них будет – мальчик или девочка. Поэтому оба решили выбрать в качестве имени нечто среднее, универсальное имя, которым можно было назвать как мальчика, так и девочку.
ЮЛИАН РАЙСТЕР
Первая ракетка Кубка Казанского Кремля Юлиан Райстер из Германии легко переиграл казанца Данияла Загидуллина, и на интервью пришел в великолепном расположении духа.
- Юлиан, скажите, пожалуйста, может, вас, что-то не устраивает в Казани? Условия, питание, проживание, еще что-то? За что вы были так безжалостны к последнему представителю хозяев Даниялу Загидуллину, обыграв его всухую?
- Меня все устраивает. Условия прекрасные, корты отличные, гостиница также великолепная. Погода, правда, немного холодная относительно Германии, но, так как я прибыл заранее до начала турнира, у меня хватило времени для того, чтобы и акклиматизироваться и потренироваться.
- Вы, как и некоторые участники того турнира, также приехали в Казань, после Аустралиэн Опен?
- Да, я там выступал, не совсем удачно. Проиграл уже в первом же раунде квалификационного турнира сопернику из Австрии.
- Перед нашим интервью, я прочитал в интернете, что вы стали победителем турнира в Германии, фьючерса, призовой фонд которого насчитывал всего 15 тысяч долларов. А мы-то немного стеснялись, что призовой фонд Кубка Казанского Кремля насчитывает 50 тысяч долларов.
- Да, но как победитель лично я тогда получил всего тысячу с небольшим. А здесь призовой фонд неплохой, все нормально.
- Теннис Германии еще очень долгое время будет ассоциироваться с Борисом Беккером, потом еще с Михаэлем Штихом. Что представляет из себя нынешний немецкий теннис?
- Конечно у нас сейчас не такой мощный теннис, каким он был при Беккере. Но и сейчас в Германии много приличных игроков, пусть и не таких звездных, имена которых вы назвали. Но в первую сотню мирового рейтинга входит немало немцев. Может быть, их имена не очень известны широкому кругу болельщиков, но это реальная сила.
- Продолжая аналогии с Беккером, скажу, что вашему сопернику по первой игре в Казани Даниялу Загидуллину всего лишь 17 лет. Столько же, сколько было Беккеру во время выигрыша Уимблдона в 1985 году. Как вы считаете, есть у юного Загидуллина перспективы в мире теннисных профессионалов?
- У каждого человека есть перспективы, а насколько они будут светлыми в профессиональном спорте, зависит от того, как и насколько серьезно человек тренируется. Тренируйся упорно, и ты обязательно чего-нибудь добьешься!
Свидетельство о публикации №225111600098