Усталость

Деятельностный подход - первооснова и ядро всей отечественной психологии, зародившийся и развившийся до феноменальных масштабов значимости под эгидой Леонтьева и Рубинштейна соответственно. Если срезать шкурку, выгрызть зубами всю мякоть, то в самом центре окажется элементарное и понятное даже студенту педагогического университета утверждение: человек становится и развивается исключительно в деятельности и только в возрастосообразной деятельности. Звучит складно и гладко, но лишь до момента, пока не настает очередь разглагольствований о человеке бездеятельностном, будто вымазанном медом лени и скуки. Конечно, можно мне возразить, что не психология определяет, что такое человек, а культурология, антропология или философия. Если так, то почему самый крупный акт дефляции и оживотнивания человека совершил именно Фрейд, а не кто-либо еще?
Сравнение нас, карикатурных работяг и пивных алкоголиков-трудоголиков, с белкой в колесе уже основательно набило оскомину. Кровоточащее небо подталкивает на судорожный поиск новых материалов для литературных приемов, ведь этот судорожный поиск и есть плод статического электричества той самой белки в том самом злополучном колесе. Пусть для красочности повествования в вашей голове выстроится образ пышной искусственной новогодней ёлки, с макушки до корней увешанной соединёнными между собой регалиями и наградами за свою симулякрность и неповторимую унылость. Носитель ложного счастья языческих традиций жертвоприношения - замечательное подобие, но всего лишь подобие, человека преуспевающего.

Оптика четырех стен. Я прихожу домой. Расслоившийся ноготь на большом пальце левой ноги болит всеми фибрами. Ранее белый носок в течение девятичасового рабочего дня принял вид рекламы КБ - такой же потный, такой же сочащийся первородной витальностью. Большим пальцем правой ноги поддеваю резинку левого в районе щиколотки. Несколько неудачных соскальзываний пальца с резинки рождают судороги челюстных мышц. Снятие футляров для ног с ног, служащих для удержания вертикального положения, даётся с неимоверной трудностью, но последующая зефирная лёгкость того стоит. Дожили. Облегчение страданий - соответствующее поощрение для собаки Павлова наоборот.
Следующая часть ментальной трапезы - падение. Не падение как личности, а падение на кровать. Наоборот, падение на кровать - полет личности. Постельное белье средней степени свежести, все еще отдающее чужими духами DEMETER - ароматом немытой полки в холодильнике для стухшей зелени, испещрено ветряной оспой крошек овсяного печенья (если постараться, то можно в складках покрывала отыскать даже изюм - кешбэк). Эта помойка, которую я называю постель, есть дом в доме, бункер в убежище, гроб в склепе - метафизическая матрешка. Постель обладает всеми свойствами, которыми обладает дом, и, к тому же, привносит некоторое собственное в свою суть и в мой Umwelt.
Главное добавочное свойство кровати - транспортировочное. Не сама по себе, в себе и по своей природе, но, прибившись к изъянам и дарам лежачего, она позиционирует себя как Харон с пуховой набивкой.


Рецензии