Разбор полетов одного несмешного мема Архив 2024

Сложность, плотность и перегруженность мира событиями-предвестниками апокалипсиса заставляет человека капсулироваться в себе, ограждая себя от социальных контактов и традиционных институтов в пользу состояния куколки бражника. Но информационный голод, заглушенная исследовательская тоска анальной стадии никуда не уходит, а, будучи подавленной, исподтишка растягивает струны души вперед-назад. В эту минуту на помощь человеку приходит соцсеть вместе со своими умственно отсталыми детьми, как зеркало отражающими суть родителя,- мемами.
Мем- универсальный шаблон-носитель информации, содержащий в своей основе некоторую тонкую социальную тенденцию, все еще не обмозгованную и не приведшую к образованию новой общественной или коммуникативной детальки. Эта тенденция требует осмысления, требует, чтоб о ней говорили и думали. Требует, чтобы ее аудиальные или визуальные символы тополиным пухом кружили вокруг обмозговывателей отсылающейся тенденции. Мем- двигатель развития общества.
Безусловно, и мемы бывают разными: ироничные, постироничные, метаироничные, мемы новой искренности, мемы-симулякры и перво-мемы (эпохи сайта «1001 мем»), но этот разговор- отдельная тема.
Пару месяцев назад в ленте мне начала попадаться удивительная вещь- мемы про фимоз. Учитывая вышеизложенную мной аргументацию, можно разумно спросить: «И что, фимоз- новый тренд, новая мода? Вы что, уебок?» На что у меня есть свой взвешенный ответ- да.
Что вообще есть фимоз? Фимоз- врожденная или приобретенная невозможность обнажения головки полового члена. Логичным является утверждение, что невозможность обнажения головки полового члена делает акт соития мужчины и женщины для первого, как минимум, затруднительным, а как максимум- невозможным. Потеря чувствительности делает сексуальные утехи менее приятными, оставляя в сексе только аспект обладания партнером, делая его ведущим. Однако самым важным, по моему мнению, следствием фимоза в сфере психосексуальности является стыд и гнетущее чувство негативного отличия от других. Невозможность реализации традиционной фаллической мужской функции, функции стержня и опоры. Не зря слово «потенция» имеет значение не только сексуальной мужской силы, но и общей жизнестойкости и влечения к субъектной жизни.
Отлично ложится на видоизменения традиционной функции мужчины в западном обществе. Ментальный гермафродитизм. Для современного прогрессивного мужчины считается стыдным, низким и примитивным проигрывание сценария охотника-добытчика. Мало того, что он встретит великое общественное осуждение и советы касательно похода к гештальт-терапевту, так еще и необходимых для подобного душевных ресурсов и компетенций у него в помине нет. Однако обращаться к образу, противоположному образу охотника-добытчика, и сохранять какое-никакое состояние интегрированности в «здоровое» общество, не видится возможным.
Мем про фимоз- ирония мужчин над распадом мужчины. Попытка через абсурдный низкосортный юмор переварить и признать факт подвешенности своего состояния. Упиваться своим падением вместо созерцания бездны- весело.


Рецензии