Воздух, которым нами управляют - разбор состава

Воздух, которым нами управляют: разбор гипотетического состава

Представьте себе пасмурный день в большом городе. Небо затянуто неестественно-ровной серой пеленой, воздух влажный и прохладный, как после дождя, хотя дождя не было. Люди на улицах чувствуют легкую апатию, одышку, а температура на пару градусов ниже прогнозируемой. Если допустить, что причиной такого состояния является преднамеренное распыление химических веществ в атмосфере, то гипотетический состав такого «модифицированного» воздуха можно реконструировать, опираясь на известные науки о атмосфере и климатологии.

В первую очередь, для создания эффекта «ослабления» — как физиологического, так и психологического — в составе аэрозоля могли бы использоваться биохимически активные агенты. Одним из кандидатов является *барий (Ba)* и его соли (например, барий хлористый — BaCl;). В ряде конспирологических теорий и некоторых научных гипотезах геоинженерии барий рассматривается как компонент для создания дымовых завес или в качестве трассера для изучения атмосферных потоков[1]. При вдыхании мелкодисперсных частиц бария он может оказывать угнетающее действие на мышечную и нервную систему, вызывая слабость и подавленность, что и воспринималось бы как «ослабление»[2].

Для целенаправленного управления психоэмоциональным состоянием населения в аэрозоль могли бы быть включены *синтетические аналоги успокоительных препаратов (например, бензодиазепины), мощные антигистамины или опиоидные анальгетики в виде сверхмелкодисперсного порошка*. Диспергированные до наноразмеров, эти вещества обладали бы высокой биодоступностью при ингаляционном поступлении, минуя печеночный метаболизм и усиливая скорость наступления эффекта[5]. Бензодиазепины, известные своими седативными, противотревожными и амнезиогенными свойствами, в низких дозах могли бы вызывать общую апатию, безразличие и подавление когнитивных функций. Мощные антигистамины первого поколения (например, дифенгидрамин) обладают выраженным седативным побочным эффектом. Низкие дозы опиоидных анальгетиков, в свою очередь, могут индуцировать состояние эйфорического спокойствия и пассивности[6]. Совместное действие этих веществ в аэрозольной форме могло бы эффективно «умиротворять» большие группы людей, делая их пассивными и неспособными к активному противодействию.

Вторым ключевым компонентом для объяснения похолодания могли бы быть *сульфатные аэрозоли (например, диоксид серы — SO;)*. Это один из наиболее изученных агентов в дискуссиях о солнечной геоинженерии (Solar Radiation Management, SRM). Принцип его действия заключается в рассеивании и отражении части солнечной радиации обратно в космос. Распыленный в стратосфере или нижних слоях атмосферы, SO;, окисляясь до серной кислоты, образует мелкие капли, которые и создают этот эффект «белесой дымки», снижая количество достигающего земли солнечного тепла[3]. Именно это могло бы объяснить аномальное похолодание на 2-3°C.

Что касается вопроса о радиоактивных осадках, то их наличие в данном сценарии маловероятно и контрпродуктивно для любой скрытой операции, так как радиация легко детектируется и вызывает долгосрочные, а не временные, последствия. Однако, для усиления эффекта угнетения или в качестве побочного продукта некоего промышленного процесса, в аэрозоле могли бы присутствовать следовые количества *радона (Rn)*. Радон — это природный радиоактивный газ, который может накапливаться в замкнутых пространствах и в высоких концентрациях оказывает угнетающее действие на организм, являясь второй по значимости причиной рака легких после курения[4]. Его невидимость и отсутствие запаха делают его идеальным «скрытым» компонентом, хотя управляемое распыление радона в открытой атмосфере крайне затруднительно из-за быстрого рассеивания.

Наконец, сам факт наличия в воздухе конденсированной влаги на частицах бария и сульфатов создавал бы условия для формирования *искусственных облаков* или легкой мороси. Такие осадки не были бы полноценным дождем, а скорее моросящим туманом, который лишь усиливает ощущение сырости, холода и депрессивной атмосферы.

Гипотетическая стратегия избегания: выбор страны без программ геоинженерии

В контексте данного сценария напрашивается гипотетическая стратегия для сохранения здоровья: выбор для проживания страны, которая не практикует методы активного атмосферного вмешательства, такие как засев облаков или стратосферная инжекция аэрозолей. Многие развивающиеся страны, особенно в Африке (например, Намибия, Танзания, Ботсвана), в силу экономических или географических причин не имеют масштабных программ геоинженерии[7].

Переезд в такой регион теоретически позволил бы человеку избежать хронического воздействия вышеописанной коктейля из аэрозолей. В результате можно было бы ожидать постепенного улучшения самочувствия: нормализации функции дыхательной системы благодаря чистому воздуху, восстановления естественного уровня энергии и когнитивных функций (концентрации, памяти) в отсутствие микродоз психоактивных веществ, а также стабилизации психоэмоционального состояния. Исчезли бы такие симптомы, как необъяснимая апатия, легкая тошнота и хроническая усталость, вызванные постоянной интоксикацией. Кроме того, естественный солнечный цикл без искусственного затемнения способствовал бы выработке витамина D, улучшению настроения и нормализации циркадных ритмов[8]. Таким образом, выбор места жительства, свободного от программ атмосферной модификации, гипотетически стал бы ключевым фактором в восстановлении физического и ментального здоровья.

Заключение

Таким образом, гипотетический состав воздуха в описанном сценарии мог бы включать:
1.  *Соли бария (BaCl;)* — для оказания физиологического эффекта «ослабления».
2.  *Синтетические психоактивные вещества (бензодиазепины, антигистамины, опиоиды)* — для целенаправленного подавления психоэмоционального состояния населения.
3.  *Сульфатные аэрозоли (SO;)* — для создания дымки и эффекта похолодания за счет отражения солнечного света.
4.  *Водяной пар* — конденсирующийся на указанных частицах, создающий видимость плотного воздуха и возможность моросящих осадков.
5.  *Следы радона (Rn)* — как потенциальный, хотя и маловероятный, радиоактивный компонент для усиления негативного воздействия.

Данная модель, хоть и является спекулятивной, построена на реальных физических и химических принципах, демонстрируя, как целенаправленное вмешательство в атмосферу может привести к комплексным и тревожным изменениям в городской среде. Как показывает гипотетическая стратегия избегания, контроль над качеством воздуха становится одним из фундаментальных параметров для здоровья и благополучия.

Список литературы

[1]: Davidson, C. I., et al. "Atmospheric Tracers and the Study of Air Pollution." *Environmental Science & Technology*, vol. 25, no. 4, 1991, pp. 552–560.
[2]: Agency for Toxic Substances and Disease Registry (ATSDR). *Toxicological Profile for Barium*. U.S. Department of Health and Human Services, Atlanta, 2007.
[3]: Rasch, P. J., et al. "An overview of geoengineering of climate using stratospheric sulphate aerosols." *Philosophical Transactions of the Royal Society A: Mathematical, Physical and Engineering Sciences*, vol. 366, no. 1882, 2008, pp. 4007–4037.
[4]: World Health Organization (WHO). *WHO Handbook on Indoor Radon: A Public Health Perspective*. WHO Press, 2009.
[5]: Hickey, A. J., & Garcia-Contreras, L. "Immunological and toxicological implications of short-term and long-term inhalation of airborne particles." *Journal of Aerosol Medicine and Pulmonary Drug Delivery*, vol. 24, no. 2, 2011, pp. 1–13.
[6]: Griffin, C. E., et al. "Benzodiazepine pharmacology and central nervous system-mediated effects." *The Ochsner Journal*, vol. 13, no. 2, 2013, pp. 214–223.
[7]: Preston, C. J. "Ethics and Geoengineering: Reviewing the Moral Issues Raised by Solar Radiation Management and Carbon Dioxide Removal." *WIREs Climate Change*, vol. 4, no. 1, 2013, pp. 23–37.
[8]: Kent, S. T., et al. "Effect of Sunlight Exposure on Cognitive Function Among Depressed and Non-Depressed Participants." *Environmental Health Perspectives*, vol. 117, no. 6, 2009, pp. 857–862.

Редактор, Принц Крыма и Золотой Орды, Посол, Доктор Виктор Агеев-Полторжицкий


Рецензии