Пять ситуаций или Взгляд провожающий смотрящего
Всю свою жизнь я не обращал внимания на самое важное, на то, что определяет моё существование. Я не обращал внимания на себя. Я смотрел в зеркало и не признавал, что это я. Я был совсем иной личностью, которой меня считали. Казалось, что в моя жизнь это всего лишь фильм, который я в любой момент могу выключить и с головой уйти в другую жизнь. Более лучшую. Со всеми благами. Стать идеальным вариантом себя. Но каждый раз я просыпаюсь в этом теле. И это жутко тревожит. И бесит. Благо, мои друзья и знакомые, да что уж там, даже семья не знает об этом. Среди общества меня считают весёлым чудиком. Я никому не интересен, да и тяготы к популярности не проявляю. Но вот в один момент у меня начала подрастать одна из сестёр. Да, у меня много братьев и сестер, но я в семье самый старший, а потому до меня нет дела родителем, ибо, цитата, уже сам о себе позаботиться можешь. Так вот, я часто замечал, что вот эта моя сестра, она очень любознательная. Сама лезет в книги, преимущественно по астрономии или геологии, задаёт очень много несложных, но занимательных вопросов, по типу "Почему Солнце светится?", часто разглядывает камни, листья, иногда приносит домой жучков, майских жуков просто обожает. И вот сейчас она доросла до того момента, когда у неё во всю начался период социализации. И тут не обошлось без её фирменной любознательности: она начала изучать людей. Друзья, подружки, родители, сёстры, просто незнакомцы. Некоторые дни она без умолку разговаривала вообще со всеми. И тут на прицел юной познаваторши попал я. А у меня, мягко говоря, накопилось много того, чего можно рассказать. Я, сам того не осознавая, был бездонной ямой опыта и интересных моментов для своей сестры. Поначалу небольшой промежуток времени я пытался закрыться от неё, ведь не верил, что человек может искренне интересоваться мной, но однажды...
Ситуация 1: Оттаявшие сердца под тенью звёзд.
Тем днём мы всей семьёй отправились в поход с палатками в лес. Мой брат, я уже не помню его имя, чуть-чуть поранился, но почему-то сильно заплакал и не хотел идти дальше. Уже темнело, поэтому мы решили остановиться здесь. Мы расставили палатки, я, отец и ещё один брат собрали дров, отец разжёг костёр и мы принялись жарить: сначала сосиски, а потом маршмэллоу. Они все много болтали, сохраняя вокруг атмосферу эдакого вечернего позитива, но я в разговорах не участвовал. Активнее всего болтала та самая сестра, которая до этого весь поход меня доканывала и распрашивала о каждой мелочи, а также показывала какие-то разные грибы, которые находила под деревьями. Чуть позже, когда стало уже совсем темно, мы потушили костёр и расфасовались по палаткам: мне выпала участь спать с той самой сестрой и двумя братьями. Пока они залезали внутрь и готовились спать, я предупредил всех, что немного отойду, скрылся у подножия небольшого холмика, на котором мы расположились, и лёг на землю. Звёзды. Обожаю разглядывать звёзды. Даже когда поздно возвращаюсь домой, но там все часто не видно либо из-за засвета городом, либо либо из-за облаков. А тут ни единого облачка и звёздное небо открыто как на ладони. Я когда-то ходил на астрономический кружок в школе, а потому узнавал некоторые созвездия. Лишь одно прерывало меня от созерцания неба: ощущение, что по моей руке что-то ползёт. Я попытался разглядеть, что это, но в темноте не особо что-либо было различимо. Я осторожно поднес палец другой руки, чтобы букашка переползла на него, после этого я осторожно опустил букашку на землю подальше от себя. Не успел я вернуться к звёздам, как услышал тихие приближающиеся шаги, со стороны палаток. А позже услышал шёпот, в котором узнал голос своей любознательной сестры:
- Ты отдельно от нас спать решил?
- Скажи маме, что я на звёзды смотрю и скоро прийду. - также шёпотом ответил я.
- Да кому говорить, все спят уже.
Она подошла ко мне и легла рядом. Я хотел было отодвинуться, но всё же не стал. Она чуть-чуть посмотрела на небо и сказала:
- И вправду красиво.
Немного погодя, я указал пальцем на точку в небе:
- Это созвездие стрельца. Я в школе на кружок астрономии ходил, сейчас почти всё небо узнаю.
- Ого, а он ещё ведётся? Я смогу на него ходить?
- Не знаю, но насколько я помню, он с класса шестого только. А ты во втором, так что тебя не возьмут наверное.
- Вообще-то я уже в третий перехожу! - и тыкнула меня маленьким локтиком в бок. Я никак на это не ответил.
Мы ещё некоторое время лежали рядом и разглядывали звёзды, а потом она неожиданно спросила:
- Почему ты от меня отдаляешься?
Я вопросительно посмотрел на неё и "М?"-кнул.
- Это видно. Когда я что-то рассказываю, ты либо еле-еле выковыриваешь из себя реакцию псевдоинтереса, либо не реагируешь вообще никак. Когда я задаю вопросы о тебе ты отвечаешь кратко и зачастую бессмысленно. Пытаешься скрыться от меня. Даже когда нам просто надо в коридоре пересечься, ты либо ждёшь и идёшь один, либо бегом пробегаешь. Я уверена, даже сейчас ты отодвинуться хотел, когда я рядом легла. Почему ты так делаешь? Я понимаю такое поведение от незнакомцев, они на то и незнакомцы, что не знают меня и могут испугаться моего поведения. И я готова мириться с таким поведением незнакомцев, но ты мой брат - один из самых родных и любимых людей в мире. Или это со мной что-то не так? - по её голосу можно понять, что завершая свой монолог она была готова заплакать.
Теперь уже я начал свой монолог:
- Прости... Я не специально. Просто это уже как рефлекс. Всю свою жизнь в глазах окружающих я был забавным, но не интересным как личность. Одноразовым другом, с которым можно провести день за партой, но никак не скрещивать жизнь. Когда мной кто-то хоть чуть-чуть интересовался - я старался открыться ему, показать себя. Но это зачастую лишь усугубляло ситуацию и отдаляло его. Так я и стал просто брелком: красивеньким, но болтающимся без пользы. И я смирился с этим, решил жить для себя. Помогло. Ещё раз прости меня за это.
- Не извиняйся. - еле слышно сказала она.
Я снова повернулся к ней. В ночном сумраке было видно блестящие под лунным светом глаза и слёзы сестрёнки. Она не плакала, но в то же время и слёз сдержать не могла. Я обнял её и прижал к себе. Мы какое-то время лежали так, а после она подняла голову и сказала:
- Пожалуйста, расскажи мне всё. И ни в коем случае не бойся, что я отдалюсь. Я буду с тобой всегда.
- Хорошо. А теперь главный вопрос ночи: как тебя зовут то хоть?
Мы оба посмеялись.
- Очевидно же, что Анатолий! - с насмешкой она сказала - Кира меня зовут, запомни, дурашка, одну из твоих сестёр зовут Кира!
- Понял, приятно познакомиться, Дурашка!
Мы ещё чуть-чуть посмеялись, а потом всё же решили идти к остальным спать. Кое-как никого не разбудив мы залезли в палатку и провалились в сон.
Ситуация 2: Первое цветение фрезии.
С того момента прошло около двух лет. С Кирой мы общались в разы чаще. Признаться честно, я у неё многому научился. Даже смог пустить в свою жизнь кого-то ещё кроме родственников: у меня появился лучший друг Влад. Кстати, сегодня мой день рождения. Теперь я совершеннолетний. Мы с Владом шли по парку в сторону моего дома и непринуждённо болтали. В основном я рассказывал ему о своих планах на будущее. Когда мы уже потихоньку подходили к дому, я кое-что вспомнил. Я сказал товарищу:
- О, сейчас я тебя познакомлю с одной особой.
- Заинтриговал - ответил он вовлечённым голосом.
Мы встали напротив двери, и я нажал на звонок. За дверью были слышны приближающееся топанье чьих-то ножек. Чуть погодя, дверь распахнулась. На пороге стояла Кира и, казалось, с большим удивлением рассматривала Влада. Я поспешил сказать:
- Ну и вот, Кира, это Влад, мой лучший друг, я по-моему о нём тебе рассказывал. Влад, это Кира, моя сестра, без которой я наверное и не познакомился бы с тобой.
- Вай, какая милота. Привет, Кир. - с лаской сказал Влад и помахал ей рукой.
Кира, как будто вся в мыслях, широко раскрыв глаза и не двигая ртом смотрела на Влада. Затем она быстро издала странный звук, похожий на "оэ", а после этого ещё быстрее сказала:
- Привет! - и помахала ручкой. И убежала.
Мы с Владом по-доброму посмеялись и я тихо пошутил:
- Ай ай ай, Владик, как не стыдно совращать малолетних!
Мы прошли в коридор, там встретились с моей мамой, которая пригласила нас на чай с тортом. За столом мы продолжили наш уличный разговор. Нашу беседу прервала входящая к нам Кира.
- Как ваши дела, судари-с? - сказала она с вежливо-саркастичной интонацией в голосе.
- Хорошо - сказал Влад.
- Чудесно - сказал я одновременно с ним.
Кира подходила ко мне за спину, проговаривая:
- Сер Владислав, извините, но моему многоувожаемому братику нужно отойти. - выделяя голосом последний слог слова "отойти" и положив руку мне на плечо, несильно надавливая и сжимая.
Влад, чуть усмехнулся:
- Иди, братик. - и взялся за ещё нетронутую чашку чая, смотря на нас с Кирой.
Я встал из-за стола, Кира провела меня в дальнюю комнату и закрыла за нами дверь. Она начала распрос. Я с улыбкой на лице на всё отвечал:
- Это же тот Владик, который с тобой в одной группе?
- Да
- А сколько ему лет?
- Чуть младше меня, 17.
- А что ему нравится?
- Не помню, вроде электрогитары коллекционирует.
- А почему ты не говорил, что он такой красивый?
На этом вопросе я сделал паузу, а после медленно проговорил одно лишь слово:
- ТАК.
Удивлён, как Кира могла сохранять серьёзное выражение лица.
- Чего такого? - спросила она.
Я лишь вздохнул, повертел головой и спросил:
- Опрос окончен?
Она внимательно посмотрела мне в глаза, как будто пыталась через взгляд проникнуть мне в голову и найти там все-все, что я знаю о Владе.
- Да. - сказала она и резко отвела взгляд на пол.
Я быстро, но нежно погладил её по волосам, встал и ушел обратно к Владу. Он меня уже встречал:
- Ну как ты там, братик? - с улыбкой на лице сказал он.
Я стоял и смотрел на него.
- Для тебя пока ещё не братик - с весельем в голосе заметил я и присел за стол.
- А что, планируешь стать? - сказал Влад и посмеялся.
В ответ я лишь шире усмехнулся. Взгляд мой был направлен лишь на чашку чая.
Мы ещё долго сидели и общались, кушали тортик, пили чай. Когда я задул свечи, мама звала Киру, чтобы всем вместе сфоткаться, но Кира не выходила из комнаты и говорила, что не хочет. Уже значительно потемнело. Мы с Владом стояли на пороге:
- Тебя проводить домой? - сказал я, пока он одевал обувь.
- Не, мне отсюда совсем недалеко. Иди лучше Кирюху проверь. По тебе видно, переживаешь за нее.
На удивление он очень точно попал в моё состояние. Я по-доброму улыбнулся ему. Мы пожали руки, я ещё некоторое время провожал Влада взглядом, а потом закрыл за ним дверь и вошёл в комнату к Кире.
Она лежала на кровати, на спине, прижимая к себе подушку и смотря в потолок. Когда я вошёл, она почти никак на это не среагировала.
- Не понимаю, что со мной. - тихо, но с привычным для её голоса звоном, сказала она.
Я подошёл и лёг рядом с ней на живот.
- Влюбилась ты. - сказал я и осторожно поправил ей волосы.
Она перевернулась на живот и, с широко раскрытыми глазами спросила:
- Неужели это всегда будет так мучительно?
- Мучительно? - переспросил я.
- Ну... А ты думаешь, что я нужна Владу?
- Владу может быть и не нужна, но рано или поздно обязательно найдёшь того, кому будешь нужна.
Она опустила голову и подложила под челюсть подушку.
- И когда же это рано или поздно наступит.
- Обязательно наступит. Просто не зацикливайся на этом. Обычно это наступает в самый неожиданный момент.
Этим вечером она долго молчала. Впервые видел её такой грустной и в то же время такой задумчивой.
Ситуация 3: Свободный полет.
Выхожу из такси, благодаря таксиста за поездку. Он уезжает. Передо мной мой дом. Всё реже и реже в нём появляюсь. Я бросил учёбу, но ради работы, поэтому свободного времени не прибавилось. В последнее время по Кире видно, что она страдает. Этим летом она редко гуляла, почти всё время сидела дома, но всё равно она каждый раз с теплотой лаской встречает меня. Остальным братьям и сёстрам просто пофигу. Мама и папа как будто только делают вид, что переживают, а на деле, наверное, если бы я не помогал им зарплатой, то давно бы вышвырнули меня из дома. Открываю дверь:
- Я дома.
В ответ тишина. Странно, ведь она всегда меня встречает. Стоит заметить, что это лето стало для неё весьма продуктивным в области рисования. Просто бесконечное количество рисунков рук, персонажей, глаз. Но больше всего ей нравится рисовать две вещи: черепа и розы. Больше всего мне запомнилось как она нарисовала розу, выглядывающую из глазницы черепа. И да, она вообще все рисунки показывает мне. Я осторожно подхожу к комнате Киры и открываю дверь. Как и ожидалось, передо мной Кира. Наклонилась над кроватью. А на кровати лежит верёвка, скрученная в петлю. Она ошарашенно посмотрела на меня:
- Ой, ты уже вернулся...
И попыталась спрятать верёвку за спиной:
- Э... Это не то, о чём ты подумал... Я... Я...
- Чщщщ...
Она посмотрела на меня толи стыдливым, толи испуганным, толи удивлённым взглядом.
- Сразу скажу, Кир, я тебя останавливать не стану...
- Что? - и, теперь точно, удивлённо посмотрела на меня.
- Понимаешь... Это абсолютно полностью твой выбор... И... Если ты этого хочешь... Я не вправе решать твою судьбу за тебя...
Она молча смотрела на меня, но напрягла губы, как будто хочет заплакать, но слёз нет.
- Но... Всегда помни... У того, кто летит с крыши, сразу решаются все проблемы... Кроме одной... Он летит с крыши...
Она опустила взгляд. Её глаза намокли. Мы некоторое время стояли в абсолютной тишине. Я обдумывал всё то, что сейчас происходит. И мне пришло в голову то, что ещё надо сказать:
- Знаешь... - Кира подняла на меня взгляд - Если ты всё же выберешь остаться... Обещаю, я сделаю абсолютно всё, что в моих силах, чтобы ты вновь была счастлива... Чтобы ты не мучалась жизнью, а наслаждалась...
Теперь она уже точно заплакала. Я ещё чуть-чуть постоял, а потом понял, что не могу на это смотреть, поэтому вышел из комнаты и пошёл в свою.
Прошло несколько часов. Уже стемнело и я собирался спать. Я выключил свет, лёг на кровать и был готов закрыть глаза, как тут распахивается моя дверь. В дверном проёме появляется Кира и говорит:
- Я выбираю жизнь.
На следующий же день я уволился.
Ситуация 4: Взгляд, провожающий смотрящего.
Всё ещё вспоминаю тот поход. Звёздное небо было прекрасным. С тех пор всё сильно улучшилось. Я встал на ноги, завёл себе друга, а год назад у меня появились отношения. У Киры какое-то время был спад, но два года назад всё изменилось и я помог ей выбраться из ямы. Иногда немного не понимаю, стоит винить себя или нет, за то, что начал встречаться с Эмми, отношения с которой не одобрила Кира. Ну и ладно, сегодня у моей любимой сестры день рождения. Эмми со мной ехать отказалась, поэтому я поехал один. Эх, старый добрый домик. С тех пор, как начал жить с Эмми, лишь часто приезжаю сюда, но всё равно скучаю по нему. Входя, меня встречает именинница:
- Ну привет! Ты один? Расстался уже, как я говорила?
- Нет ещё, Кирюша, с днём рождения тебя! 15 лет исполняется, так ведь?
- Агась.
Мы прошли в зал, где всё было накрыто. Кроме меня были ещё гости: два друга и две подруги моей сестры. Она с ними общалась давно, но года два назад стала общаться ещё активнее и по итогу все пятеро стали лучшими друзьями. Весь праздник мы весело проводили время и общались. Поначалу я чувствовал себя не в своей тарелке, но сестра познакомила меня со всеми и я быстро разговорился. Прошло некоторое время. Она уже задула свечи и мы съели торт с чаем. Всей компанией мы отправились гулять в ближайший парк. Кира хоть и общалась со всеми, но почти всю дорогу жалась ко мне. В парке мы хорошо отдохнули и погуляли. Потом все попрощались и разошлись, мы с сестрой отправились к дому. Подходя к очередному пешеходному переходу Кира чуть ускорила шаг и развернулась ко мне, сказав что-то типо "Догоняй". Её взгляд был таким счастливым, наполненным жизнью. Я видел его лишь мгновение, но запомнил на всю жизнь, ведь в следующий момент я слышу и вижу, как тормозящая машина на огромной скорости влетает в мою сестру... Чуть оправившись от шока, я поворачиваю голову и вижу вдалеке бездыханное тело Киры...
Ситуация 5: Изменения, вызванные голосом, которого нет.
Сегодня особенный день. Прошло ровно три года с того момента, как погибла Кира. Казалось бы, ничего не предвещало беды, но пьяный водитель... Не хочу вспоминать... Эмми вновь отказывается ехать со мной на кладбище. И вот я, один одинешенек, стою перед могилой Киры. На надгробии её фотография. Нейтральное выражение лица. Практически идеально ровная кожа. Хм, странно, я как будто не принял её смерь. Ведь сегодня ей уже было бы 18... Она о многом мечтала, особенно в последние два года жизни... Она бы так ждала сегодняшнего дня... Как она бы посмотрела на нынешнего меня? Возможно, осудила бы за отношения с Эмми... Хотя нет, наверное она бы приняла всё как есть... А кем бы она стала? Вроде бы ей было интересно всё: и творчество и наука. Я наконец положил цветы, которые всё это время держал в руках: четыре фрезии. Почему-то именно эти цветы у меня ассоциировались с ней. Вдруг, от одного цветка оторвался лист. Ветер тут же подхватил этот лист и куда-то понёс. Лист упал рядом с небольшой костью, оставленной тут другими обитателями кладбища.
- Забавно, даже с того света умудряешься подшучивать надо мной, Кирюша. - сказал я вслух.
Затем я достал телефон и набрал номер Эмми. Как только гудки прекратились и я услышал "Алло?" я тут же произнёс в трубку:
- Мы расстаёмся.
Свидетельство о публикации №225111700138