Найджерия 5. На горизонте опять

(предыдущий отрывок http://proza.ru/2025/11/09/812)

Долгое время после посещения Нигерии в 1992 я был болен этой страной. Словно тропической малярией,  заразился какой-то странной манией, в которой восторг теснился жутью. И хоть черное побеждало, но раз за разом хотелось открывать закладку энциклопедии  на страницы «Нигерия», как открывают дверь в тёмную, полную опасностей комнату.

Я радовался успехам нигерийских футболистов на олимпийских играх и чемпионатах мира, болея как за своих (впрочем, наших  футболистов то не было на турнирах, то вылетали они в первом, групповом этапе –а африканцы продолжали борьбу). Постоянно держал под рукой купюру в пять найров – бумага хорошего тиснения, с грозными нигерийскими орлами и неведомыми мне чванливыми политическими деятелями. И полностью та мания так и не прошла…

Поэтому, когда в конце 2020 года – 28 лет спустя – я узнал, что наше судно повезёт груз мороженой рыбы в Лагос, то к повальному унынию не присоединился.  Хоть и восторга, сознаюсь,не испытал тоже.

На отходе из японского порта старпом как обычно отдал команду осмотреть все вверенные помещения на предмет наличия нелегальных пассажиров.

- Хоть, я лично такого случая не знаю – чтоб кто-то из Японии бежал в Нигерию, - кисло улыбался он, - но порядок есть порядок.

Не успели выйти в море, как суетный второй помощник капитана начал беспокоиться за продукты:

- Всё надо пересмотреть тщательнейшим образом: каждую банку консервную или консервированную – на срок годности. Там до любой мелочи докопаются – только чтоб штраф в две тысячи долларов содрать.

Действительно – забегая вперёд: две тысячи долларов – это была ходовая такса нигерийских штрафов.

- Пусть нам тогда дают охрану! – возмущался седой электромеханик – мировой мужик (в кармане робы которого чаще всего присутствовала плоская  фляжка из нержавейки, из которой регулярно пригубил и автор этих правдивых строк). – Там  в Гвинейском заливе каждый божий день пираты нападают – в плен кого-то захватывают!.. Я вообще отказываюсь туда идти , и могу списаться в ближайшем порту – мы по контракту не обязаны ходить в опасные районы океана!

Но – судьба покорного ведёт, непокорного – тащит: никто никуда электромеханика высаживать – отпускать с борта не собирался.

- Да охрану могут только в Лагосе подсуетить, а до него еще дойти надо – через тот самый Гвинейский залив пиратский!

Скоро байки стали окрашиваться в кровавые цвета африканских закатов  диких джунглей…

- Рассказывали, взяли охрану. Штурман пошел на бак якорную цепь проверить, так их старший мачете ему руку отрубил – обкуренный был!

Третий штурман хоть и охоч был до страшилок, но звучали те вполне правдоподобно.

Да что мы, моряки  - казалось,  само судно заартачилось такому маршруту. Ибо едва мы вышли из Японии, как температура в трюмах с мороженой рыбой стала падать медленно, но верно. То было закономерным, в общем, результатом трёхмесячного (хоть обещали уложиться за месяц) капитального ремонта судна добросовестными и трудолюбивыми китайскими судоремонтниками. Которые где-то на задворках памятки экипажу о тридцати листах честно писали к тому ж: «Следите за нами – мы воруем». Да это-то ладно – вот по работе где-то не уследили: умирала рефмашина на глазах. Дошкрябали кое-как с ней до Сингапура – вызвали местных умельцев. Приехали бравые индусы в чалмах – походили, посмотрели, постучали, повинтили, счёт за квалифицированную такую помощь предъявили, уехали. Закрыв глаза, двинулись дальше, однако ровно на полпути – где-то в середине Индийского океана – стало ясно - надо возвращаться в южнокорейский Пусан: пусть нас там наладят!

(продолжение следует крейсерским ходом)


Рецензии
Увлекательно!С нетерпением жду продолжения.

Калина Зимняя   19.11.2025 16:31     Заявить о нарушении
Дальше и вовсе - жуть!
Надо отдельное произведение писать - про этот поход в Нигерию...
Спасибо за прочтение и отзыв!

Андрей Жеребнев   19.11.2025 16:50   Заявить о нарушении