Чтение интересной книги - самое увлекательное дело

Сейчас современная техника и электронные технологии позволяют скачать сказочную по содержанию электронную библиотеку с книгами, фильмами и аудио треками.

Представьте, что судьба забросила вас в места, в которых отсутствует "покрытие телефонной и интернет сетей". Электричество есть, а связи с интернет сообществом нет. У некоторых местных ребят есть компы с играми и радио-приёмники. При школе есть библиотека, но там только "программные" (из обязательного школьного списка) книги. А у Вас есть с собой ББ (библиотечный брелок), заполненный приключенческими и "правильными" книгами, фильмами, аудио книгами и любимыми выступлениями певцов, юмористов..., и несколько чистых флешек. Вы можете записать на них то, что понравится вашим новым друзьям. Вы станите героем-распространителем электронной литературы, фильмов...  Думается, что это замечательно.

Некоторые мои знакомые видят, что многие дети книги не читают вообще, а только часами просматривают что-то интересное на своих айфонах. - "Сейчас новое время и книги безнадёжно устарели. Дети могут прослушать аудио записи по книгам из школьного списка и станут просвящёнными. Зачем им портить глаза и горбиться над книгами?"

Это очень поверхностное мнение. Чтение книг - это не нудная обязаловка, а интеллектуальный труд. Надо помнить, что чтение - это первое и обязательное условие для содержательного письма (в том числе и для компьютерного набора). Любая сложная работа начинается с учёбы, в том числе и с чтения рекомендаций...(Это умственный труд.)

Не надо сравнивать работу учащегося (учение с книгами) с интеллектуальным развленчением взрослого, слушающего аудио книгу. У них разные задачи и разные результаты. Взрослый повышает свой культурный уровень, получая впечатление от услышанной книги. Ученик приобретает знания - основу для его профессионального роста и морального облика.

Взрослый прослушав аудио книгу, и приобретя впечатления о ней, чаще всего оставит её навсегда. Ученик, прочитав книгу, может ещё ни один раз возращаться к ней перед уроком или экзаменам. В процессе учёбы он, чаще всего, приобретает навык "быстрого просмотра" (пролистывания) учебника или художественного произведения (вспоминая саму его суть). С аудио книгой так не получится.

Так как же ребёнку привить интерес к работе (именно к работе) с книгой? Ни какие приказы родителей читать не разовьют этот интерес. Он появляется сам, когда ребёнок получит удовольствие от открытия нового (от узнавания скрытых тайн книги). В рассказах новое узнаётся быстрее. В романах, которые намного больше рассказов - надо ожидать развязку в конце произведений.

Разумеется все родители хотят привить своему ребёнку любовь к чтению. Но их методы не обеспечивают это. Монотонное чтение на ночь, покупка новых книг, требование читать пол часа... - не открывают тайн книги (не возбуждают интереса к чтению). Для ребёнка книга остаётся таким же чуждым предметом, как кирпич, случайно занесённый в дом.

Но можно ли приобщить ребёнка к книге? Я считаю что можно и нужно. А как?

Когда ребёнок совсем маленький - то ему надо читать весёлые детские короткие книжки и внушать ему, что это его верные друзья. Пусть он сам их ставит на место и достаёт для чтения. Родители, своим искренним восхищением его стараний, обязательно укрепят его уважение к книгам.

Когда он освоит азбуку и научится читать, то пусть он станет маленьким библиотекарем своей маленькой библиотеки. Выдаёт и читает книги своим игрушкам.
Именно Вы можете побудить его к этому: - Дорогой мой..., твой плюшевый мишка просил меня передать тебе, что он давно не слышал как ты ему читаешь про котят...

Когда он подрастёт, и пойдёт в школу, то он может стать собирателем (покупателем) книг по своим интересам.
В 4 классе он сам должен лечить (подклеивать) книги своей маленькой библиотеки. И пополнять свою библиотеку электронными книгами.
В 5 - 6 классе он может сам формировать свою библиотеку-брелок, корректируя их ошибки и пополняя их рисунками.
В 7- 8 классе подросток может сам ответственно решать о нравственной, исторической и познавательной пользе для чтения книг своей библиотеки.
Когда ученики закончат 9 - 10 класс, мы можем надеяться что они станут библиофилами, в том числе и своей электронной  библиотеки (digital library).

Пополнять электронную библиотеку можно из электронных бесплатных инернет библеотек. Как говорится: - "Дёшево и сердито". Дорогие читатели желаю Вам приобщиться к мировой литературной культуре.


Рецензии