Народ для разврата прибыл!
Без домашней работы у меня не проходит ни дня. Сегодня я решил постирать постельное бельё. На это не ушло особо много времени, это не селянку варить, но в силу того, что я не выспался опять, или из-за плохой погоды, я какой-то сонный, потому делаю всё медленно, даже гулял сегодня тоже медленно. Пытался снять более или менее приличные ролики, и до меня наконец дошло, что перед тем, как снимать видео, следует заранее спланировать траекторию движения камеры, и не двигать камеру резко, всё должно быть неторопливо и плавно и желательно брать с собой штатив, который у меня пылиться в кладовке без дела. Вчера просмотрел пару видео по пятнадцать минут, чтобы узнать, как делать одну операцию в видео-редакторе от Линукс. Нужные мне сведения занимали в этих видео всего секунд десять. Я не понимаю, зачем эти люди, рассказывая о технике, болтают столько лишнего, сравнивая этот редактор с другими. Для чего они рассказывают про другие редакторы, утопая в подробностях. Неужели непонятно, что если люди ищут такую информацию, значит им нужно быстро узнать про определённый редактор? В Тик-Ток моё вчерашнее видео никто не стал смотреть почему-то, вероятно из-за того, что там вместо фотографий видеоролики, а может, потому что в том видео я нелестно отозвался о любителях этой социальной сети, покусился на святое. Зато в Ю-Тюбе дело как-то потихоньку налаживается, хотя до былых достижений мне ещё очень далеко.
Так, как завтра в Латвии большой праздник, я решил сегодня поговорить о праздниках, как таковых, точнее, о том, почему я их с детства не люблю. Самое тяжёлое в праздниках — обязанность радоваться, вне зависимости от того, в каком ты состоянии и желания радоваться. Собрались государственные мужи и жены, и решили, когда мне, и моим согражданам радоваться, а когда грустить и не важно, что я там в эти дни чувствую, что со мной происходит. В демократических странах хоть не наказывают за то, что вы ничего не празднуете, и не радуетесь и не печальны в дни траура, а там, где правят тоталитарные идеологические режимы — это уже преступление, за которое могут и наказать. И больше всего угнетают даже не государственные функционеры, которые решают, когда их избирателям радоваться, а граждане, которые натягивают улыбки, старательно соблюдают те ритуалы, которые им велели соблюдать, не понимая тех символов, которые заключают в себе эти ритуалы.
К примеру, спрашиваешь у атеистов, которые наряжают ёлку на новый год, почему именно ель, они наряжают, а не сосну или берёзу, а они отмахиваются и говорят, что так уж заведено, и не важно кем заведено. Хотя новый год — праздник светский, а ель должна присутствовать на празднике рождества христианского сына божия, потому что по легенде, он родился в хлеву, рядом с которым росло именно это дерево. Украшать ель, придумал, Мартин Лютер, когда он шёл на рождество по лесу, поднял глаза на ель, и увидел как за тёмным силуэтом дерева светящиеся звёзды, и подумал о том, что надо ввести новую традицию, чтобы его последователи отличались от католиков. Но все эти подробности любителям ритуалов совершенно не интересны, потому что чем непонятнее ритуал, тем более он для них притягателен, а после объяснений, что и почему и для чего они больше не верят в чудеса, которые должно повлечь соблюдение ритуала.
Торговцы и производители выигрывают от праздников, потому что традиции и ритуалы — прекрасный способ заставить людей покупать ненужные им вещи. Кто-то может весь год не пить игристое вино, и не есть салат из варёных овощей и колбасы с майонезом, но на новый год он обязательно этот салат сделает, и вино это купит, пригубит эту шипучку для соблюдения ритуала, но больше пить не будет и салат поковыряет и спустит в унитаз, не пропуская через себя, а то от него плохо может стать. Главное то, что традиция соблюдена. Я уже не говорю про обмен подарками, большую часть которых либо кидают в дальний ящик, либо отдают кому-то, не смотря на то, что традиция запрещает передавать подарки другим. То есть, нравится тебе эта вещь или нет, ты должен ею пользоваться. Это уже неким насилием попахивает! Но в итоге люди решают дарить друг другу деньги, и бдительно следят за тем, чтобы, сколько денег человек подарил другим, столько же денег потом вернулось и ему. Некоторые торговцы начали выпускать подарочные карты, чтобы люди всё-таки себе что-то покупали, а не просто обменивались конвертами с одними и теми же купюрами. И иногда дадут тебе подарочную карту как раз того магазина, в котором нет того, что тебе нужно или это там стоит в два раза дороже.
Религиям праздники были необходимы для того, чтобы сделать последователей разных религий отличающимися друг от друга, чтобы они ненавидели и боялись всех, кто не с ними, и помогали единоверцам. Таким образом наместники богов на земле получали больший контроль над своей паствой. Когда в девятнадцатом веке появились многоконфессиональные национальные государства и людей начали объединять уже не религией, а гражданством, возникла потребность в светских праздниках, чтобы как-то дать гражданам одного государства почувствовать себя одним целым. И эти светские праздники выглядят какой-то пародией на религиозные. Дело в том, что, когда верующие соблюдали религиозные ритуалы, они более или менее верили в то, что всевидящие и всемогущие боги могут или поощрить их как-то за соблюдение традиций или покарать за их не соблюдение. А светские государственные праздники точно придумали не боги, а люди, примерно такие же граждане, как они, только на время получившие власть, так что их можно и обмануть, и если даже заставляют соблюдать какие-то традиции, то это можно делать, спустя рукава.
Светские праздники часто приурочивают к каким-то памятным датам, в которые произошли судьбоносные события. И это делается для того, чтобы граждане хоть немного помнили историю своего государства и гордились тем, что сделали их сограждане когда-то в прошлом. Однако, в некоторых государствах, при их образовании и после ничего особенного не случалось, а иногда сограждане при образовании этих государств творили не совсем приличные вещи, и тогда героические события придумывают, а дату берут случайную. К примеру в СССР так слепили из того что было праздник двадцать третьего февраля, хотя в этот день никакая красная армия не рождалась. Революционные солдаты в панике бежали от немецких солдат, которые ехали на поездах на восток, не встречая сопротивления. Потом придумали, что кто-то там кому-то поручил создать армию рабочих и крестьян из дезертировавших солдат армии императора. И потом в этот день женщины начали дарить мужчинам носки, а мужчины выпивали после работы не просто так, а по поводу. Ритуалом многих светских праздников является употребление алкоголя, обжорство, подарки, а из мероприятий общественных — военные парады или массовые шествия, с какими-то плакатами, цветами, воздушными шарами, факелами и государственными флагами.
Впрочем, есть всё-таки и стихийные народные праздники, и часто это сильно изменённые языческие праздники, которые изначально праздновались только последователями одного культа, а потом из-за занимательности ритуала, распространялись в других странах. К примеру Хэллоуин очень понравилось праздновать в Японии. Есть что-то в праздновании нового года в конце декабря, когда в Северном полушарии начинает прибавляться день после зимнего солнцеворота. И люди сами начинают придумывать абсурдные традиции, такие, как написать заветное желание на бумаге, кинуть в фужер с шипучкой, который следует выпить ровно в полночь и они верят в то, что это желание должно сбыться, даже если они для этого ничего не сделают. Это говорит о том, что люди боятся одиночества, и им, массово соблюдая какой-то ритуал, хочется почувствовать себя частью чего-то большого, продемонстрировать окружающим свою нормальность, соблюдением какого-то ритуала, чтоб окружающие знали, что они для них не опасны и не стоит на них нападать превентивно. Но стоит только эту потребность осознать и обдумать, как потребность в каких-то праздниках тут же исчезает...
Свидетельство о публикации №225111701483