Просто передайте привет
Сейчас я на обочине проселочной дороги в пригороде. В принципе, мне здесь нравится. Достаточно тихо. Как будто кто-то выкрутил ручку громкости. Птички ненавязчиво поют, деревья еле слышно шумят кронами, играется сам с собой ветерок. Почти нет машин.
Вот идет парнишка. Он из деревни неподалёку. Одет в шорты и белую футболку. На ногах видавшие виды кроссовки. Когда-то они были вполне добротными, но это же люди, тем более ещё не взрослые: пятки оттоптаны, белый цвет приобрёл характерный ровный землистый оттенок, шнурки истрёпаны. Рядом с пареньком нарезает круги маленькая собачонка. Окрас такой же, как у кроссовок. Она заливисто лает и виляет хвостом. Надо же, сколько энергии. И всё впустую.
Раньше я лежал в большом городе, а точнее — на цветочной клумбе в самом центре. Рядом пролегал главный проспект, по которому, рыча, проносились машины. Ну как проносились, стояли в пробках, в основном. Это нам с Саньком, понятное дело, торопиться некуда, а бедолаги автолюбители с ума сходили от невозможности повлиять на ситуацию и вырваться из асфальтового плена.
Санёк — это мой товарищ, сосед по клумбе, такой же, как я, только в несколько раз крупнее. Из-за этих очевидных невооруженному глазу пропорций частенько подтрунивал над ним. Про себя, конечно. Где вы видели говорящие камни?! Но, уверен, Санька это вообще не трогало. Так и лежали с ним бок о бок. Летом нас окатывали водой поливальные машины, зимой специально обученные люди счищали с нас снег. Должен отметить, что могли бы чистить и почаще. Но в целом, это были неплохие годы. Мы с Саньком прекрасно проводили время. До поры, до времени.
Мальчуган с собакой уже совсем рядом. Внимательно слежу за ними — нынче у меня не много развлечений. Паренёк где-то подобрал палку и швыряет её вдаль, собачонка пулей, радостно размахивая ушами, приносит её обратно. Снова и снова. Внезапно палка падает прямо возле меня. Ничего себе сюрприз! Перевожу взгляд на собаку, а та уже несётся на меня. Кровь стынет в жилах от такого зрелища, должен вам доложить. Если бы они у меня были, конечно. Зверь, наконец, добегает до палки, но почему-то переключает свое внимание... на меня. Пока пытаюсь понять, в чём дело, происходит страшное…
…Санёк исчез ночью. Явно нетрезвый гражданин под покровом ночи полез нарвать цветов на нашу клумбу. Под гогот дружков, стоящих поодаль. Собрав букет из муниципальной собственности, этот ночной романтик немедленно, слегка пошатываясь, вручил его некой даме из той же компании. Казалось бы, ну успокойся уже, Казанова. Но нет, данный подвиг показался ему недостаточным, и он замахнулся на кое-что посолидней. На Санька. Герой с трудом выковырял его из почвы, покраснел от натуги и, схватив Санька в охапку, поволок добычу куда-то во тьму. Товарищи ночного воришки, продолжая хохотать, подбадривали новоявленного Сизифа, поднимаясь в горку по направлению к окраине города. Больше Санька я не видел.
Признаюсь, ни одна человеческая война или эпидемия не вызвала таких сильных эмоций. А тут натурально размяк. Не снаружи, внутри. Не было у меня таких близких соседей. И друзей. Рядом с которыми летом прохладно, а зимой наоборот тепло. Которые прикроют от ветра, и неважно, что только с одной стороны. Старый я стал, похоже.
На место Санька обслуживающий персонал навалил щебёнки, а поверх примостил пару лебедей, вырезанных из старых покрышек. Можете себе представить? Лебедей из покрышек! Абсолютное неуважение.
Собака обнюхивает меня с разных сторон. Палка её уже не интересует. Крутится, вертится, и уходить, похоже, не планирует. Неожиданно, как будто у псины в голове запустилась программа, она задрала заднюю ногу и начала делать свои собачьи дела. Прямо на меня! О боги! Всю жизнь с каменным лицом терпеливо тянул свою лямку, чтобы на излёте карьеры быть облитым безмозглой шавкой! Позор, просто позор... В этот момент даже птицы перестали щебетать, ветер стих, и все вокруг уставились на меня. Готов биться об заклад, что откуда-то из кустов раздался негромкий, но обидный смех.
Так или иначе, пришлось делить клумбу с каучуковыми лебедями. Цирк какой-то, честное слово. Не замерял намеренно, но уверен, что с их появлением снег стали счищать реже. В общем, я смиренно нёс тяготы каменной службы, пока не появился Спаситель. Подросток на велосипеде. Средь бела дня подкатил, схватил меня, спрятал в сумку и драпанул с места преступления. Затем последовала ещё пара аналогичных "остановок". Мы долго куда-то ехали. В итоге был десантирован сюда. Цель юного велосипедиста так и осталась загадкой, отчего всё больше укрепляюсь в мысли о своей исключительности. Видимо, таким оказался непростой жизненный путь, чтобы провидение доставило в деревенскую глушь обрести покой на обочине...
... Пока всю мою уникальность вместе с накопленной многолетней памятью не осквернила пробегающая мимо собака! Вот она, не торопясь, завершает свой мерзкий ритуал, хватает зубами палку и как ни в чём не бывало трусит за хозяином, оставив меня в полном недоумении. Так, где солнце? Деревья, расступитесь — мне надо поскорее высохнуть и как следует обдумать произошедшее. Пищи для рефлексии точно хватит на несколько лет. Немедленно начинаю ждать повторного явления Спасителя - здесь мне уже не рады.
Только попрошу вас, если встретите Санька, — его легко узнать: крупный, тяжелый, молчаливый — не рассказывайте про собаку. Просто передайте привет.
Свидетельство о публикации №225111701566