Кувшинки

Начало июньского дня. Из синего поднебесья летит пересыпанная солнцем песня жаворонка - чистая, как ключевая вода, вдохновенная, радостная.
Тропинка косо режет деревенский пригорок. Пригорок скоро кончается и открывается деревня Епицанцево, за околицей, внизу речка Берёзка.
Серебристые кудряшки ивняков, дуплистые ольхи, черёмухи, старики - дубы, охотно обрамляют её пологие берега.
А вот на берегу левом стоит шатровая ель, и она отражается в спокойной воде омута, как в зеркале. А вершина не умещается, не хватает места в русле. Русло узкое, противоположный берег мешает.
Речка прижалась к самому лесу, к сосновой опушке. Берега обступили папоротники, которые подходят к самой воде, и от них вода бывает с зелёным отсветом, оттенком. Неподвижно, словно бронзовые колонны, шеренги, высились сосновые стволы, между ними косо струились длинные жёлтые лучи солнца, и смешенный лес был до краёв наполнен каким - то летним торжеством, радостью.Было уже жарко, солнце припекало. Грибов в лесу попалось мало, грибная волна поманила и пропала, прошла. Весь грибной сбор уместился у меня в пакете. Суетились муравьи на тропе, сороки увидев меня тут же застрекотали без устали. Пара мелких куличков, почти задевая крыльями воду, стремительно пронеслась, пролетела куда - то и вдруг развернулась, как по команде дирижёрской палочки вернулась на прежнее место. Молодая белка непуганная никем, увидев меня прижалась к сучку сосны, с неподдельным интересом разглядывала, что я буду делать, куда пойду?
Под навесом густых ивняков на чистой речной воде, возле берегов, и на поверхности зеркального омута приманчивые зелёные ладони кувшинок,словно в окладе берегов. Пройти и не полюбоваться просто невозможно.
Сбор ягод малины закончился угощением: набрал целую горсть и медленно отправил в рот, смакуя.
На кусте береговых тростников сидела синяя стрекоза, трепеща прозрачными крылышками. У самой кромки воды бегала пёстрая трясогузка и трясла своим аккуратным длинным хвостиком.
 Уже загорелась вечерняя заря, подкрасив малиновым цветом вершины береговых сосен, таинственная тишь обрушилась внезапно на все лесные шорохи, шелесты, звуки, словно придушила. Жара спала, по тропе от кустов ивняка откинулись фиолетовые тени.





















 


Рецензии