Магнитные бури

 Как человек не метеозависимый, к объявлениям о магнитах бурях относился скептически. Но однажды мой метеоатеизм сильно пошатнулся.
           Работая руководителем крупного промышленного предприятия, с большим количеством людей, сложного, опасного оборудования, тяжёлой техники, железнодорожными путями и пандусом для разгрузки материала, я понимал, что как не старайся требовать исполнения инструкции, как не переживай за соблюдение мер безопасности, происшествий не избежать. И они, естественно, случались. То опрокинется вагон при разгрузке щебня, то автомобиль снесёт шлагбаум при въезде на территорию предприятия, то разольётся битум при перекачке его в цистерну из битумовоза, то водитель свалится с кузова при его накрытии тентом. Но всё обходилось без жертв, тяжёлых травм и серьёзного материального ущерба.
          И вот, на десятом году моего успешного руководства компанией, случилось. Однажды утром я услышал по радио сообщение о вспышках на Солнце и предстоящих магнитных бурях. Раньше на такие сообщения я внимания просто не обращал, а тут почему-то прислушался и призадумался. Может возраст стал сказываться, может пришло время уверовать во что-то свернстественное, не знаю. Короче, задумался и стал ждать, что будет и как это явление скажется на мне.
         Через несколько дней после услышанного и не оставленного мной без внимания сообщения, произошло чрезвычайное происшествие. При разгрузке отсева опрокинулся прицеп автомобиля, причём так, что полностью пришёл в негодность. Опрокидываясь, он повредил тягач, к которому был прицеплен, причём так, что тот тоже пришёл в состояние невозможности ремонта и восстановления. Таких сцепок в компании было около трёх десятков. Они работали круглые сутки, без выходных. И таких выгрузок производили сотни и тысячи в месяц. Но тут случилось то, чего никто не мог предвидеть и проконтролировать, а значит и предотвратить. Загруженный отсев намок во время транспортировки, уплотнился и не высыпался до полного подъёма кузова. В последний момент гидравлический шток не выдержал нагрузки, переломился и поднятый кузов, высотой четырнадцать метров, с огромной скоростью завалился набок. Водитель не пострадал и отделался лёгким шоком. Техника была застрахована, поэтому кроме суеты с оформлением бумаг, эвакуацией прицепа и тягача, расходы на все мероприятия по устранению последствий были незначительными. Интересно то, что виновных в происшествии не нашлось. Это  было просто стечение обстоятельств и нескольких факторов. В общем всё списалось на магнитные бури…
          Через несколько дней, воскресным утром меня разбудило сообщение от главного механика компании о том, что наш автомобиль двигался по федеральной трассе с поднятым прицепом и проезжая под фермой, на которой было установлено различное контрольное оборудование, снёс её напрочь. При этом водитель не пострадал, но автомобиль, прицеп и то, во что он врезался восстановлению не подлежало. В результате федеральная трасса была перекрыта целый день. Были задействованы несколько экипажей ДПС, несколько огромных автокранов, несколько бригад рабочих со спецоборудованием для распилки и уборки того, что осталось от фермы, и несколько эвакуаторов для уборки того, что осталось от машины и прицепа.
           Результаты расследования выявили следующие причины происшествия. Водитель после отдыха на специальной парковке, обошёл машину, проверил шасси, колёса, сел обратно в кабину и начал движение, не обратив внимание и забыв, что прицеп не опущен. А поднимался он для того, чтобы в него не навалило снегу, который мог в последствии примёрзнуть. Как водитель с сорокалетним стажем мог не увидеть поднятый прицеп, оставалось загадкой. Хотя ущерб составил несколько сот миллионов рублей, радовало то, что обошлось без человеческих жертв. Поскольку всё было сделано по правилам и инструкциям, обвинять в случившимся оставалось только магнитные бури. Но это было ещё не всё…
            На следующий день, в понедельник, с самого утра ко мне подошёл мой заместитель с письмом от директора одной из общеобразовательных школ, в котором выражалась просьба организовать экскурсию школьников на наше предприятие по программе профессиональной ориентации учащихся. Я не мог отказать и разрешил. Спустя час группа школьников была на проходной предприятия. Пройдя все инструктажи, нарядившись в каски и светоотражающие жилетки, юные экскурсанты с сопровождающими проследовали на территорию промышленного объекта. Знакомство с производственным процессом длилось более часа и закончилось удовлетворением и прекрасным настроением принимаемой стороны. Другими словами, дети были одухотворены увиденным и нацелены на отличную учёбу, чтобы поступить в высшие учебные заведения, а не ковыряться в щебне, не дышать пылью и парами битума. В финале мероприятия учащиеся, учителя и родители дружно выражали свои восторги и благодарность организаторам. Видимо так растрогали последних, что получили предложение быть доставленными до ближайшей остановки общественного транспорта, находившейся в километре от этого места, на корпоративном автомобиле, коим являлась грузо-пассажирская Газель. О чём думали руководители опасного объекта, привыкшие к жёстким требованиям дисциплины и организации труда, начавшие рассаживать детей в транспортное средство для этого не предназначенное, не понятно. О чём думали учителя и родители, тоже было не ясно. Но факт оставался фактом, Грузовик, кабина которого была наполнена детьми тронулся и начал движение через железнодорожный переезд, находящийся на пути, в сторону ближайшей транспортной артерии. Одному только Богу известно, что могло произойти на этом коротком пути, длиной в километр, по которому интенсивно движутся навстречу друг другу грузовики, груженые щебнем, бетоном, асфальтом и прочими грузами, пересекают железнодорожные пути не оборудованные шлагбаумами, заградительными барьерами и семафорами. Но мой звонок водителю пресёк возможные мягко сказать неприятности. Машина была остановлена, дети высажены и отправлены восвояси группами на транспорте их родителей. А в голове вертелся один вопрос: неужели магнитные бури могут бать причинами неадекватного поведения взрослых, ответственных людей, которым доверены сложные машины, механизмы и оборудование?
         С этого момента сообщения синоптиков о магнитных бурях стали для меня не пустым звуком, а поводом для дополнительного внимания к себе и своим подчиненным.
               


Рецензии