Притча Христа о самом себе
Эту притчу привожу полностью:
----------------------------------------------------------
12. Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться;
13. призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: «употребляйте их в оборот, пока я возвращусь».
14. Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: «не хотим, чтобы он царствовал над нами».
15. И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрел.
16. Пришел первый и сказал: «господин! мина твоя принесла десять мин».
17. И сказал ему: «хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов».
18. Пришел второй и сказал: «господин! мина твоя принесла пять мин».
19. Сказал и этому: «и ты будь над пятью городами».
20. Пришел третий и сказал: «господин! вот твоя мина, которую я хранил, завернув в платок,
21. ибо я боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берешь, чего не клал, и жнешь, чего не сеял».
22. Господин сказал ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! ты знал, что я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
23. для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с прибылью?»
24. И сказал предстоящим: «возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин».
25. И сказали ему: «господин! у него есть десять мин».
26. «Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
27. врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною».
(от Луки 19:12-27).
------------------------------------------------------
Суть этой притчи проста: человек, ушедший получать царство и получивший его, - это сам Христос («Бог» = Закон). И вернувшись уже царём (перекликается с возвращением Христа во время «второго пришествия» и установлением «Божьего Царства» на земле), он одних людей поощряет, а других жестоко наказывает.
Рационально это объясняется просто: установление в обществе диктатуры Закона (иносказательно: «Божьего Царства» на земле) будет сопровождаться жестокими судебными наказаниями в отношении преступников Закона («избейте предо мною»). И эти наказания повлекут за собой то, что законопослушные граждане («добрые рабы» = «праведники») станут счастливо и свободно жить под защитой Закона (под защитой «Бога»). Потому что осознать счастье и свободу можно только при условии сравнения их со своими противоположностями – с несчастьем и несвободой, которые являются следствием жестоких, но справедливых судебных наказаний преступников за их нарушение Закона (за нарушение воли «Бога»).
---------------------------------------------
«Бог» - это Закон. Смотрите схему вверху.
Подробнее о научном и атеистическом учении Христа - в моей книге: http://proza.ru/2015/12/15/1688
Свидетельство о публикации №225111701870
