Анатомия одержимости...
Ключевой диалог эпизода, отражающий его центральный конфликт, звучит как приговор:
Хаус —Ваша одержимость её убьёт.
Джейсон — Ваша одержимость вернула мне пушку.
Этот обмен репликами сводит вместе две формы экстремальной одержимости:
Для Хауса вернуть Джейсону пистолет после КТ-сканирования (этим он нарушает все правила и нормы безопасности) способ восстановить "рычаг давления" и, главное, продолжить игру. Его одержимость — стремление найти верный ответ, когда другие не могут.
Одержимость Джейсона в необходимости получить диагноз, даже ценой чужой жизни. После двух лет неверных диагнозов и шестнадцати врачей, он приходит к "крайнему шагу", превращая свое отчаяние в преступление. Он верит, что только угроза жизни заставит систему (в лице Хауса) работать с максимальной эффективностью.
Заложник-доктор и преступник-пациент становятся парадоксальными союзниками в поиске истины, где цинизм Хауса и отчаяние Джейсона питают друг друга.
Центральный этический и драматический момент серии — это готовность доктора Реми Хадли, или Тринадцатой, стать "подопытным кроликом". Ее самоуничижительная натура, связанная с болезнью Гентингтона, находит здесь крайнее выражение. Она принимает на себя мед.препараты, чтобы доказать Джейсону, что он не получает снотворное, тем самым покупая время для заложников и подтверждая серьезность ситуации. Ее жертва становится ключом к решению загадки: ее критическое состояние, вызванное одним из препаратов, помогает Хаусу понять, что у Джейсона такого отказа нет, что сужает круг поиска и приводит к финальному диагнозу.
Кульминация личной драмы Тринадцатой наступает, когда Джейсон под дулом пистолета требует от неё сделать последний, смертельный укол. До этого момента она, казалось, смирилась с мыслью о ранней кончине и даже решила её приблизить. Но, оказавшись с ней лицом к лицу, понимает, что хочет жить. Последний укол Тринадцатой Джейсон делает себе сам.
Финал, где диагноз (мелиоидоз) поставлен благодаря, казалось бы, проходным словам пациента о Флориде, подчеркивает абсурдность всей ситуации. Трудный путь к истине, как это часто бывает, вызван не её невероятной сложностью, а человеческим отчаянием и нежеланием слушать.
Если Вы не знаете, как подступиться к просмотру "Доктора Хауса", начните именно с этой серии. Девятый эпизод пятого сезона — идеальная точка входа и актёрский пик Оливии Уайлд.
Свидетельство о публикации №225111701950
