Библейские мифы, легенды и притчи. Давид и Ахимиле

                Давид и Ахимилех


Расставшись с Ионафаном, Давид решил уйти куда-нибудь подальше и спрятаться в укромном месте, где бы не нашел его Сеул и не убил. По пути он зашел в Номму, к священнику Ахимилеху и попросил у него хлеба на дорогу. Священник очень удивился, увидев царедворца одного, без слуг, просящего хлеба.

Царь поручил мне некое тайное дело, поэтому своих людей я оставил в известном месте, - объяснил Давид. - Дай мне побольше хлеба — сколько найдется.

-У меня нет простого хлеба, - отвечал Ахимилех, - есть только священный хлеб. Я могу дать его, если только ты и твои люди воздержались от женщин.

-Не беспокойся, -заверил Давид. - Женщин не было при нас ни вчера, ни третьего дня.

Ахимилех дал ему священных хлебов, приготовленных для жертвоприношения. В храме при этом находились люди и среди них был некий Доик, начальник пастухов Сауловых, который все видел и слышал.

-А нет ли у тебя под рукой еще копья или меча? - обратился Давид к священнику. - А то поручение царя было таким срочным, что я не взял с собой никакого оружия.

-Здесь есть только меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил пред полками израильскими, - ответил Ахимилех. - Если хочешь, возьми его.

-Это как раз то, что мне нужно! - обрадовался Давид. - Этому мечу нет равных!

Он взял меч и хлебы и ушел, и скрылся в пещере Адоламской. Услышав об этом, к нему пришли его братья и весь дом отца его, а вскоре к пещере стали собираться все притесненные, все должники и огорченные душой — всего около четырехсот человек, и сделался Давид начальником над ними.

Саул же сказал вельможам своим:

-Послушайте, сыны Вениаминовы! Неужели вы думаете, что Давид станет царем и даст вам поля и виноградники, поставит вас тысяцкими и сотниками? Почему никто из вас не открыл мне, что сын мой возбудил против меня моего раба? Или все вы против меня сговорились!

-О, великий царь! - выступил вперед начальник пастухов Доик. - Я видел, как Давид приходил в Номву к священнику Ахимилеху и тот дал ему продовольствие и меч Голиафа. Но я думал, ты сам его послал.

Царь велел позвать Ахимилеха и весь род священнический, что жил в Номве.

-Для чего вы сговорились против меня — ты и сын Иессея? - обратился царь к священнику. - Для чего ты дал ему хлебы и меч? Чтоб он восстал против меня?!
 
-Смилуйся, царь! - взмолился Ахимилех. - Разве Давид не зять твой и не почетен в доме твоем? Он пришел с поручением от тебя, вот я и дал ему, что он просил.

-Давид мне враг! - гневно воскликнул Саул. - Ты должен умереть: ты и весь дом отца твоего!

И царь приказал телохранителям зарубить Ахимилеха и его родственников. Но телохранители боялись Бога, и не поднялась у них рука на священников Господних. Тогда царь послал Доика, и Доик умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, и город их священнический, Номву, поразил мечом, истребил и мужчин, и женщин, и детей, и волов, и овец, и ослов. Спасся только один сын Ахимилеха по имени Авиафар. Он убежал к Давиду и рассказал, что Саул сделал с Ахимилехом и его домом.
 
Великая печаль напала на Давида.

-Это я виновен в их смерти! - сказал он, стеная. - Я знал в тот день, что Доик непременно донесет Саулу, и не остерегся! Останься у меня, сын Ахимилехов! Отныне ты будешь под моей охраной, ибо один у нас враг.


Рецензии