Жил-был кот, 9
Чтение меня воодушевило и вдохнуло определённую надежду, что мой кот Максик может вернуться к полноценной жизни. Я стала смотреть адреса этих ветлечебниц, поскольку сразу поняла, что «Три кота» - разветвленная сеть ветеринарных лечебниц по всему Питеру. Стала смотреть адреса и , о счастье, нашла «Три кота» в пятнадцати минутах ходьбы от моего домашнего адреса. Конечно, сразу позвонила, мне любезно ответили на все мои вопросы.
Мне показалось очень хорошим знаком, что ветеринарного врача звали, как и меня, Викторией. Она- Виктория Сергеевна, а я- Виктория Владимировна. Две Виктории неужели не смогут спасти одного ангорского кота? В эти эйфорические минуты надежды я забыла, что моего кота смотрели уже несколько отличных ветеринаров, каждый чётко сказал, что хроническая почечная недостаточность не лечится у людей, а у животных тем более. Не остановили меня и расценки на лечение котов: консультация с ветеринаром по телефону стоила 500 рубл, первичный осмотр- 1500, капельница-3000рублей.Мой случай, когда надежда на выздоровление придаёт силы и веру в чудеса.
Уже утром перед работой я была в ветлечебнице вместе с Максом. Виктория Сергеевна сразу назначила капельницы, длительные, в 9 утра я приносила кота, а в 15 часов забирала домой. Сделали десять капельниц, а потом взяли анализы, они стали чуть лучше. Но Максик по-прежнему не мог сам есть. Я каждый день готовила ему желе и кормила через шприц. Меня как-то спросили, неужели коту можно поставить капельницу? Как это возможно? Если человек лежит спокойно, то животное ведь постоянно в движении? Для любознательных рассказываю: кот сидит в переноске, в вену лапы ставят специальный катетер, капельница капает, кот сидит.
Макс проводил в этой клинике полдня: иногда с катетером, иногда их меняли. Моего кота лечили два ветеринара, работая в разные смены. Обе мне рассказывали,что Макс вёл себя по время длительных капельниц спокойно, правда, иногда ворчал, жаловался, по-кошачьи. Видимо, уставал, в период первых капельниц, а уже в середине, где –то после шестой, равнодушно воспринимал всю процедуру, видимо, лекарство действовало как снотворное. А чтобы я могла понять состояние кота, Виктория Сергеевна мне говорила, что у кота состояние такое, как у человека после хронической долгой пьянки, то есть после запоя.Состояние полной аморфности, безразличия ко всему и апатии к самой процедуре. Макс стал постоянным больным в этой клинике, ветеринары отмечали его ум и даже к коту привязались, полюбили.
Я настолько погрузилась в борьбу за жизнь любимого кота, что ничего не видела и не слышала. Все мысли были о Максе, к 9 часам относила в ветлечебницу, после 15 часов забирала домой. Дома проводила гигиену коту, делала уколы, кормила из шприца. Настолько я погрузилась в это состояние, что иногда мне казалось, что схожу с ума. И так я жила, а Макс лечился с июня, но чуда не произошло, 5 ноября кот умер. Лечащие ветеринары мне сказали, что с ПХН животные живут очень мало, меньше месяца. Макс побил все рекорды: он прожил почти полгода. Но разве это была жизнь?
Только теперь, спустя годы, я понимаю, что любимое домашнее животное, у меня был кот, у кого-то пёс, любое другое, надо уметь отпускать без истерики, спокойно. Рано или поздно это происходит.
Когда в определённый день Макс не появился дома, Шуня очень странно стал себя вести: ходил по всей квартире, заглядывал по углам, издавал жалобные звуки, отказывался есть. Я позвонила Виктории Сергеевне, она объяснила, что Шуня, как и я, переживает стресс, не видя своего собрата на обычном месте. Пройдёт время, он успокоится. Так и случилось.
Успокоиться трудно было мне. Чтение специальной литературы про котов внушило мне мысль, что коты не умирают, а переселяются в другое новорождённое тело котёнка. Эта мысль овладела настолько сильно мной, что я решила найти ангорского белого кота, внешне похожего на Макса. И вновь обратилась к разделу «Отдам в хорошие руки» на «Авито».Но ни одной фотографии, напоминавшей мне Максика, мне не встретилось.
Прошло какое-то время, и мне позвонили из ветлечебницы «Три кота» и сказали, что волонтёры принесли на лечение маленького ангорского котика, который очень похож на Макса. Я бросила все дела и побежала в клинику. Меня ждало разочарование, когда я увидела кота, но врач меня убедила, что, когда кот вырастит, он будет вылитый Максим. Мне неудобно было отказаться, и я вернулась домой с новым котиком. Назвала Ясиком. Теперь не жалею, что в моём доме снова живут два кота, британец Шуня и ангорец Яся. Ясик оказался очень ласковым котёнком.
История повторяется: коты не подружились, терпят друг друга, как соседи в коммунальной квартире, время от времени переругиваясь друг с другом по мелочам. Так и мои коты : то Шуня заглянет в миску Ясика, то Ясик в его. Шуня, крупный и вальяжный кот, уже в возрасте, а Ясик, молодой и шустрый.
Всё было бы достаточно хорошо, если бы я не влезла в крупные долги во время лечения Максима. Брала кредиты на лечение и попала в кабалу. В одном банке брала кредит, чтобы погасить в другом.
Так и живу. Работаю на две ставки, когда валюсь от усталости, подхватываю вирус простуды, лечусь дома. И лечат меня коты: Шуня ложится в изголовье, а Ясик в ноги.
Как это верно, когда говорят: ничего не бывает просто так.
За всё приходится платить рано или поздно.
Я «отрабатываю свою карму», надеюсь, что ,когда мои грехи спишутся, моя жизнь наладится. И я буду счастливой.
Да, впрочем,я и сейчас по-своему счастлива. Недавно прошла успешно аккредитацию и подтвердила свой диплом медицинской сестры на очередные пять лет.
Будем жить и исполнять свои обязанности: рассчитываться с кредитами. А иначе нельзя.
Свидетельство о публикации №225111702116
Ладно Максим отмучился, дай бог с Ясиком повезёт..., хотя бы на счёт кредитов с ним.
С уважением - АВС.
Александр Смольников 20.11.2025 14:38 Заявить о нарушении
С уважением,
Светлана Весенняя 26.11.2025 20:21 Заявить о нарушении