Лучше плохо отдыхать - чем хорошо работать
В этом доме отдыха проходила ежегодная летняя часть моей юности. Родители не могли финансово позволить себе поездки летом на отдых к разным морям в санатории, дома отдыха и т.п. и нашли прекрасное местечко в Саратовской области в 200 километрах от Саратова на берегу реки Хопер. Эта река , проходя по Саратовской области, потом впадала в реку Дон. Река спокойная, теплая, с лесистыми берегами, шириной 100 - 150 метров. Очень красивая. Полно рыбы. Вот на ней, на окраине деревни Бабенки Турковского района, и расположился дом отдыха. В трёх километрах находился районный центр под названием ТуркИ. По качеству обслуживания и комфортабельности дом отдыха был одним из лучших в области и туда стала ездить наша городская интеллигенция, не имеющая возможности позволить себе поездки на Черное или Каспийское моря в летнее время.
Первый раз родители взяли меня с собой в отпуск лет в тринадцать и потом я ездил туда, и без них тоже, лет до двадцати. Родители обычно выезжали туда на отпускной месяц с большой компанией родственников и друзей, которые брали с собой детей и у меня всегда была отличная компания. Когда возникала проблема с размещением детей из-за нехватки мест, родители арендовали комнаты у жителей деревни, но кормили нас в столовой дома отдыха. На берегу Хопра был расположен прекрасный маленький пляж с построенной купальней с мужским и женским отделениями, где можно было переодеться и по ступенькам спуститься в воду. На пляже стояли большие столики с зонтиками, на которых располагались отдыхающие. На этой реке я научился ловить рыбу, кататься на водных лыжах и разбираться в лодочных моторах. Живя на квартире в деревне я мог пользоваться хозяйским мотоциклом, что я периодически и делал мотаясь в районный центр по разным делам. Это были прекрасные 3 - ёх километровые поездки по лесной дороге. Вот там у меня и родилась ненависть к мотоциклам, благодаря которой я и сейчас не могу на них смотреть. А дело было просто в том, что во время езды, когда отсутствие шлемов и очков было нормой, мне в глаз попала то ли оса, то ли пчела и я так долбанулся об дерево, слетев с дороги, что не понимаю до сих пор, как я добрался до деревни.
Ещё один интересный момент, когда я шёл по единственной деревенской улице вдоль частных участков, где расположены, почти на всех, пчелиные ульи. День был прохладный и на мне была одета майка, а сверху спортивная куртка. Во время прохода вдоль очередного участка несколько пчел запутались в моей шевелюре. Я их рукой сбросил, а они свалились мне за шиворот и тут со мной сыграл злую шутку инстинкт и мои ноги за чем-то побежали и очень быстро. В ожидании укусов на бегу я сбрасываю куртку и бросаю её правой рукой направо, но клубок пчёл падает мне за майку, продолжая шевелиться, и я на бегу сбрасываю майку, швыряя её левой рукой налево. Не знаю что думали про меня деревенские жители, которые возможно видели, как я раздевался на бегу, но я, успокоившись, подумал о себе как о последнем идиоте. Вот что значит инстинкт самосохранения.
Ещё один интересный случай произошел в Бабенках, когда я был уже постарше и приехал отдыхать с друзьями. Мы уже знали, что такое вино и нам приходилось встречаться в Саратове с неким "Плодово - ягодным" и очень дешевым вином производства районного центра " ТуркИ" Саратовской области, кстати довольно вкусным. Так однажды мы нашли человека, работающего на производстве этого вина и уговорили его сделать нам экскурсию. До ТуркОв идти 3 километра. Приходим и видим производство консервированных яблок, у которых перед консервацией вырезается сердцевина и они закладываются 3 - х литровые банки для последующей консервации, а сердцевина, в основном с червями, выбрасывается в огромные металлические чаны, куда добавляются дрожжи и все это бродит до момента получения вина. Вино из червей… Больше я в СССР никаких местных вин и портвейнов не пил никогда. Круто?
Не могу не вспомнить ещё одно наше хулиганство в доме отдыха. А дело было так. Стандартный срок отдыха в " Хопре" по путевке был 12 дней. Кто хотел, тот брал две путевки на 24 дня. Вот мы и подумали о том, что кто-то уезжает через 12 дней, а кто-то остается и смены пересекаются. На пляже размещалась купальня разделенная на мужскую часть и женскую с табличками " Мужская" и "Женская". Т.е. люди туда заходили в одежде, переодевались в купальные костюмы и по ступенькам спускались в воду. Так вот ночью мы поменяли таблички на купальне местами, с расчетом, что те кто остался на вторую смену пойдут переодеваться в раздевалки по привычке, не глядя на таблички, а вновь прибывшие пойдут по надписям. Наши предположения оказались верными и мы всё утро хохотали, глядя на сконфузившихся отдыхающих, пока не прибежал рабочий с молотком и гвоздями, присланный администрацией для смены табличек местами.
А однажды, этого никогда не забуду, мы сидели с моим двоюродным братом Мишкой за столиком на пляже и я ел яблоко. Мишка наблюдал за этой процедурой, вероятно ему нравилось, как яблоко мною со вкусом поедалось, но в очередной момент откусывания, у Мишки округлились глаза и он хотел что-то крикнуть, но не смог издать ни одного звука своим открытым ртом. Я, инстинктивно, выплюнул откусанный кусок и увидел на куске яблока перекусанного пополам, и еще шевелящегося шершня. Для тех кто не знает: шершень из рода осиных, но в два раза, а то и в три, больше чем оса. Потом мы узнали от наших родственников старшего поколения, среди которых были врачи, что если бы он меня успел ужалить в язык то, учитывая отдаленность ближайшей больницы, я бы умер от удушья, благодаря распухшему языку. До сих пор помню этот Мишкин немой сумасшедший взгляд.
Свидетельство о публикации №225111700224