Дурачок и меч
Рубцы городов,
Бородавки квартир
Врачует война,
Землю не уберечь,
Не мир он несёт, но меч.
К.Е. Панфилов
«Так, всё, пора заканчивать, вроде уже нормально», - решил Мартин Схеверс. Шутка ли - весь день пыхтели, чистили от ила Корте Линсхотен, речушку эту, будь она неладна. Да еще и Марта Гронстеге привязалась: возьми да возьми моего Менно, авось, поможет. Ага, поможет он. Менно был местным деревенским дурачком, помочь он, конечно, ничем не мог. Просто, пуская слюни, возился у берега в грязи, перепачкался весь, болезный. Ну и Бог с ним, не мешает, и то хорошо. Так, это ещё что такое?
- Гыыыыы! Нашоооол! - вдруг заорал Менно. В руках он держал облепленный грязью длинный предмет, то ли палку, то ли штырь железный.
- Так, Менно, ну-ка иди сюда быстро! Отдай мне это, быстро! - скомандовал Мартин.
- Нееее, моёёёёё, - проблеял Менно, прижав находку к груди.
- Ну и чёрт с тобой, придурок! Всё, все домой, быстро! - прикрикнул Мартин на односельчан и завёл моторку.
***
- Менно, сынок, мне дядя Мартин сказал, ты там на речке, что-то нашёл. Покажи маме, солнышко, не бойся. Ой, грязища-то какая, давай отмою, посмотрим, что там у тебя.
- Моёёёёё!
- Да твоё, твоё, сейчас мама отмоет и отдаст.
Марта окатила «сокровище» Менно из шланга. Ох ты ж Господи! Металлом и камнями засверкал старый меч, хотя уже и старым-то он не выглядел. Сталь блестела, рубины и сапфиры переливались в закатных лучах отблесками своего драгоценного света.
- Смотри, Менно, ты нашёл меч!
- Мееееч! Моёёёёё! - и Менно запрыгал по лужайке, размахивая мечом и радостно гогоча.
Господи, не поранился бы. Да ведь и попросишь, не отдаст, вон как вцепился. Ладно, надо Рубену де Хееру позвонить, он у нас умник, в музее работает, может, и подскажет чего?
***
Рубен де Хеер, старший советник Rijksmuseum van Oudheden, аж вспотел:
- Марта, и ты говоришь, он просто в реке его нашёл?
- Ну да, отправила его с мужиками речку чистить, вот он и приволок. И что это? Дорогое, небось?
- Ох, дура ты баба! Это Зонненрад - видишь? Круг, разделенный крестом - им церкви освящали. А тут еще, смотри, бесконечный узел, образованный пятью переплетенными квадратами внутри круга - символ короля Дагоберта.
- Так сколько за него дадут-то?
- Сколько?! С дуба рухнула? Он вообще бесценный, уж явно не для деревенского дурачка. В музей его надо, срочно! Ладно, сейчас спать, а завтра придумаем что-нибудь.
Рубен глаз не мог оторвать - вот оно! Уж сейчас-то его не будут больше считать полоумным профессором, вот же Зонненрад, а никто ему не верил.
В это время в комнату притопал Менно, скорчил недовольную гримасу, опять промычал: «Моёёёё!», схватил меч и утащил его в свою комнату.
***
- Менно, возлюбленный отрок, проснись, открой вежды!
- Чооооо?
Менно приподнялся на кровати, протер глаза. В углу стоял его меч. Только он теперь как будто светился - синеватым блеском отливал металл, сверкали камни. А рядом с мечом стояла страшноватая призрачная фигура - рыцарь, не рыцарь, про них мама ему читала, какой-то древний дядька, важный такой.
- Гы, ты кто?
- Я Дагоберт, твой предок. Ты мой прямой потомок, Менно, и означает сие что?
- Чо?
- Ты полноправный король этих земель, Менно! Я не успел, увы, не сподобил меня Господь завоевать всю Фландрию и Нидерланды, но теперь, - король взял в руки меч, - преклони колено! Менно вылез из кровати, неуклюже плюхнулся на колено.
- Именем Господа нашего, Менно, нарекаю тебя королём земель сих. Иди и завоюй их, исполни то, что не смог почтенный Дагоберт, да будут дела его славны! И да будут славны и не пропадут втуне его победы, как та битва у Дорестата, где сокрушен был дерзкий фризец Радборд!
- Чо делать-то?
- Огнём и мечом, Менно, огнём и мечом обретешь ты славу свою! Сперва избавься же от нечестивцев, посмевших покуситься на твоё сокровище и твоё наследие, вручаю тебе Зонненрад! Будь же бесстрашен и безжалостен, как был твой предок! Вперёд, достославный воин!
***
Лейтенант Франк ван Орсховен привык уже к размеренной сельской жизни. Тишь да гладь, разве только вот подерётся деревенщина или кто корову сопрёт, и на тебе! Резня? В этой деревушке?
- Сержант, чего у нас там? Есть просвет? - с надеждой, почти с мольбой, взглянул он на Барбару ван Герлах.
- Ничего, лейтенант, началось всё, я так понимаю, с дома Гронстеге, кто-то покромсал Марту и ее гостя, Рубена, ну, а потом и вся деревушка под нож пошла. Нож или, Бог его знает что. Двадцать трупов, все изрублены, как будто у нас тут Средневековье какое-то.
- Выжившие?
- Мартин Схеверс, да у него, похоже, крышу от всего снесло: трясётся, бормочет что-то - «меч, Зонненрад, Дагоберт», хрень какая-то. Да, и местный дурачок, Менно, пропал.
У лейтенанта тренькнул телефон - СМС.
- Барбара, дурачок нашелся. Он в соседнем городке, там с ним уже толпа, они за ним бегают, кто с чем, кто с вилами, кто с ножами, орут чего-то про королевство фландрийское, в общем, там погром, нас на усиление. Черт его знает, жили себе тихо, нет, надо было тут ещё и бунт устроить. Поехали в Лейвенхорст!
P.S. Три года спустя.
- Здравствуйте, с вами Шон Риордан, CNN, мы ведем прямой репортаж из кафедрального собора Амстердама, где вот-вот начнется церемония коронации нового монарха, который, как мы уже сообщали, с армией сторонников захватил Нидерланды и часть бельгийской Фландрии, провозгласив себя правителем этой земли.
- Шон, это Дебора, Нью-Йорк, вот мы только что получили срочное сообщение из Йоханнесбурга - на Юге Африки силовыми методами создана так называемая Бурская Республика, они присягнули новому королю. Что вообще происходит?
- Я сам понять не могу, да и никто, похоже, в мире не знает, что делать с этим новоявленным правителем. В общем, тут чёрт знает что, Апокалипсис вкупе с революцией! Смотрим, короче.
Вновь положенный в чин архиепископ Амстердамский возложил сверкающий каменьями меч на голову нового короля:
- Принимаешь ли ты королевские титулы Фландрии и Нидерландов, Менно I?
- Гыыыыы, - ответила коронованная особа, из уголка рта которой стекала тонкая ниточка слюны ...
Свидетельство о публикации №225111700029
