Матриархат

...заговор молчания, патриархальной истории...

«Боги не могли сражаться сами, и тогда они создали женщин-амазонок.
Но те, обретя разум, отказались быть оружием. Они ушли строить свой мир».

---

Древний мир, изначально, был основан на гармонии и диалоге с Богом ( Вселенной ) , а не на доминировании и порабощении.

Матриархальные общества были его самой совершенной и поздней формой.

Это не была «власть женщин» в патриархальном понимании этого слова.

Это была система с иной операционной логикой, где доминировали не иерархия и сила, а связь, цикличность и жизнь.

Любовь и взаимовыручка, счастье и красота!

Археологические находки все громче свидетельствуют об этом!

Что находят археологи?

Патриархальная наука XIX-XX веков, с огромным трудом интерпретировала находки, не вписывающиеся в парадигму, главного в семье - «мужчины, охотника и воина».

Примеры:

· Великая Богиня Чатал-Хююка (Турция, 7 тыс. до н.э.): В одном из древнейших городов мира археологи находят не дворцы и крепости, а равные по размерам дома-святилища. Центральные фигуры искусства — не цари и боги-громовержцы, а женские фигуры (Венеры), символизирующие плодородие, природу и жизненную силу.
Их находят на тронах, в позе родов, окруженных животными. Это не «идолы культа плодородия» в упрощенном смысле. Это образ Богини-Прародительницы, самой Вселенной, с которой человечество состояло в том самом «волшебном диалоге». Отсутствие следов масштабного насилия, оборонительных стен и социального расслоения рисует картину того самого «райского» уклада.

· Мирные мегалиты Мальты:

 Задолго до египетских пирамид на Мальте были построены грандиозные храмовые комплексы (Джгантия, Хаджар-Им). В них находят тысячи женских статуэток, но почти нет оружия. Анализ останков показывает общество, основанное на питании растительной пищей, без признаков военной элиты. Это была цивилизация Богини, где ритуал и взаимодействие с космосом стояли выше войны и экспансии.

· Трипольская культура (Украина/Молдова): Гигантские «протогорода» с населением до 15 000 человек, опять же без следов фортификаций. Планировка была кольцевой, символизируя единство и цикл, а не иерархию. Доминирующий символ — спираль (символ жизни, развития, Вселенной) и женские фигурки. Это общество просуществовало тысячелетия в стабильности, которую мы сегодня назвали бы «устойчивым развитием».

Матриархальная модель была не «властью», а биологически и духовно обоснованной системой управления.

· Связь как основа выживания:

 Женская психология, в среднем, более ориентирована на эмпатию, кооперацию и долгосрочное планирование. В условиях «Рая», где главной ценностью было поддержание хрупкого баланса, эти качества были стратегически важнее мужской агрессии.

· Цикличность против линейности:

Матриархальное сознание, синхронизированное с лунными и природными циклами, идеально подходило для ведения диалога с «живым» миром. Оно не стремилось его покорить (линейная цель), а стремилось вписаться в его ритмы (циклическая задача).

· Эпигенетика доверия:

 Можно предположить, что в таких обществах эпигенетический профиль населения был иным.

Гены, ответственные за стресс, тревожность и агрессию (реакция «бей или беги»), были менее активны. Включались гены, связанные с окситоциновой системой («гормон доверия и привязанности»), что делало коллектив более устойчивым и кооперативным.

 Закат: почему «хищники» победили?

Матриархальные общества были стабильны, но уязвимы. Они были подобны сложным, высокоразвитым экосистемам, которые не могут противостоять варварскому нашествию.

«Вторжения Колесниц»

Волны кочевников индоевропейцев с их патриархальной культурой, культом воина-вождя, лошадьми и бронзовым оружием, обрушились на мирные матриархальные культуры Европы и Анатолии.
 Это был столкновение двух операционных систем. Система «диалога» не могла противостоять системе «доминирования».

 «Хищники», которых мы сами же и создали, вырвались за пределы своих «наделов» и поглотили  остатки Рая.

Археологически это фиксируется как резкая смена культурного слоя: на месте сожженных трипольских городов появляются курганы с оружием; образ Богини замещается образами грозных богов-мужчин; в Чатал-Хююке появляются следы насилия.

Эпилог:

Матриархат — это не «этап развития», который человечество «преодолело». Это альтернативная ветвь, тупиковая с точки зрения дарвиновской борьбы, но единственно верная с точки зрения «райского» кода проживания на Земле.

Он доказывает, что  Райская жизнь — это не метафора.
Это реальная социальная и, возможно, эпигенетическая конструкция, которая уже существовала в прошлом.

Возвращение к себе  — это не только личная практика. Это восстановление в коллективном бессознательном принципа Богини: принципа жизни, связи, творчества и уважения ко всему живому.


Рецензии