Хочу в Париж

     Рассматривая парижские фото своей знакомой, я вдруг очень захотела увидеть это своими глазами. Ну, да ладно, чего там! Прошло время.Сижу я как-то на работе, как обычно зашел по делу парень из обслуживающей нас организации и  говорит: «Нам 15 лет. И мы объявляем конкурс -  нужно написать рассказ о том, что мы с вами – лучшие друзья. Победителю – поездка в Париж.»
 «Знаю я ваши конкурсы, - подумала я. –Ищите дурака. И не подумаю даже». Через пару месяцев он опять забегает и говорит: «Вот-вот начнут подводить итоги конкурса.  Ну что же Вы? Пожалуйста, ну напишите! Ну пару строчек! И мне будет плюс. Что Вам стоит?»
Я написала рассказ - было о чем, и быстренько его отправила. И помечтала, что если мой рассказ и вправду лучший, то пусть уж я выиграю! А через месяц пригласили меня на вручение в торжественной обстановке сертификата на поездку. Прихожу домой. Сын:
-Ну что? Выиграла?
- Да.
- Что?
- Поездку в Париж.
- Сколько ?
- Одну.
- А я?

     На следующий день на работе наша секретарь мне и говорит: «А Вы спросите, можно ли доплатить и взять с собой Сашку? Ему запомнится!»

   
     И вот счастливое ожидание, сборы,  друзья подвезли нас с сыном в аэропорт и уехали. А мы остались одни, среди огромной толпы французов, ожидающих регистрации. Кругом слышится оживленная французская речь, глаза светятся счастьем - они возвращаются домой! И мне вдруг стало удивительно одиноко и даже тоскливо… И я в тот миг даже пожалела, что я здесь: «Куда я еду? Зачем?!» Но поток таможенных процедур подхватил нас, рассмешил и отвлек. Ах, какие красивые стюардессы - действительно, настоящие принцессы!

     Попали в отель мы в уже одиннадцатом часу вечера. Портье нам сказал, что до Елисейских полей 15 минут пешком. Оставив вещи, вышли на улицу. Если местность тебе совсем незнакома, то даже если у тебя в руках карта, запутаться легко. Должен быть хоть один ориентир, от которого можно было бы оттолкнуться. И мы запутались. Вместо 15 минут шли около часа.  Я спросила у прохожей француженки как пройти к Елисейским полям, она что-то отвечает, твердя: «Шанж Элизе! Шанж Элизе!» - Я тычу в карту, дескать, да нет, Елисейские поля нужны! а она своё, да «Шанж Элизе- Шанж Элизе!». Это же из Джо Дассена, ну да, она тоже его, конечно, слушает ... Оказалось, что это и есть Елисейские поля, по-французски.
     Судя по карте, здесь совсем рядом Опера Гарнье  –  здесь наш легендарный Рудольф Нуриев был директором шесть лет, здесь ставил бессмертную «Баядерку», «Лебединое озеро», «Спящую красавицу»… Бульвары, галерея Лафайет.  Шествие по Елисейским полям начали мы с площади Согласия если я конечно что-то не путаю. В общем, Сена, параллельно ей - Шанж Элизе и следующая параллельная улица –Риволи. Риволи мы сразу узнали по французским фильмам. Здесь часто снимают мчащиеся машины с бандитами или  Депардьё, обаятельно улыбающегося с переднего сиденья своим неожиданным возлюбленным. К Лувру глубокой ночью с этой стороны нам подойти не удалось – высокие решетки, закрывающиеся часов в  десять-одиннадцать.
     Наши силы были на исходе. Ноги гудели, даже ребенок захотел спать. Назад, в отель! И мы как-то довольно быстро добрались до своего места. А улочку нашу Жубер найти не можем. Сюда, потом туда – и проскочили, опять у вокзала Сан-Лазар! Попробуем иначе. Поворот, другой – и опять высокая атмосферная такая стена вокзала. Ещё раз, еще! Не находится наш отель! Тут сын мне говорит: «Всё! Иди за мной!» и быстро пошёл вперёд. Свернул раз, свернул два и входит в какие-то двери. «Куда ты!!!»- только отмахнулся. Смотрю, а мы, оказывается, уже в нашем отеле.
     На следующий день отправились в Диснейлэнд. Безусловно, я предпочла бы Лувр, но что делать... Позавтракав чудными булочками с плотной корочкой, с маслом, сыром, чем-то колбасным, йогуртовым, джемом и кофе, мы покинули отель и нырнули в ближайшее метро. Доехали до конечной станции, купили билеты – и вот мы в Диснейлэнд Парке.

                Диснейлэнд Парк.

     Мимо домиков в стиле американского городка конца 19 века мы прокатились на паровозике к Шато (Замку) Спящей Красавицы. Это, по сути, декорации к мультфильму Уолта Диснея с музыкой Чайковского из балета «Спящая красавица». Шедевр Чайковского и шедевр Уолта Диснея. В Башне Замка мы рассматриваем фигурку Ворона – помощника злой колдуньи, гравюру борющегося с колдуньей Принца и многое-многое другое!
А вот мы в «Стране приключений»! На ветвях огромнейшего дерева (куда мы тоже с вами пробираемся) – Убежище Робинзона, его пианино, утварь.
     Потом мы  с толпой желающих долго и плавно спускаемся под землю, в прибежище пиратов. Здесь ростут пальмы, тут и там торчат пушки…висят останки неудачников… И вот слышно журчание настоящей подземной реки! На самом берегу таверна. А мы грузимся на посудину, и, счастливые, отчаливаем! Вот мы и плывем по Подземной реке мимо томных красавиц-пленниц, перевязанных грубыми веревками за тонкие талии одной верёвкой! Вот милый ослик …. А там бражничающие радостные пираты…ещё бы: опрокинутые сосуды с рассыпанными золотыми монетами…. В конце плавания над выходом - Говорящий Череп весело и бойко желает нам на прощанье доброго здравия и удачи, большей, чем выпала его черепушке!

    Мы наверху, на свободе, под открытым небом!
На подмостках сказочные персонажи на повышенных тонах спорят по-французски. Так как мы ничего не понимаем, долго здесь не задерживаемся.
     На Американских горках я первый раз. Наш «паровоз» летит в бездну, взмывает вверх – и мы «вверх тормашками». Только я начала «утомляться», поезд остановился. Восхитила мера нагрузки. Ай, да молодцы! В «яблочко»!
     Однако, день подходит к концу – пора возвращаться: найти где пообедать и…ещё немножко погулять по Парижу. Еле передвигая ноги, мы вваливаемся в наш номер.
   Все магазины в это время, как положено, давно закрыты - пришлось пить водопроводную воду. Забегу немного вперёд: на обратном пути в самолете моим соседом оказался инженер одной из фирм, производящих водоочистные сооружения. Он учился в России и хорошо говорил по-русски, сейчас ехал в С-Петербург участвовать со своими машинами в конкурсе для нашего «Водоканала». И он уверял, что водоочистка в Париже такого уровня, что можно спокойно пить воду из водопровода.

                И вот последний, третий день.

     Мне знакомая сказала: «Поедешь - обязательно побывай на Сент-Женевьев-де-Буа, русском кладбище под Парижем. Там все наши белые эмигранты, и   Григорий Елисеев - знаменитый магазинщик, и сын и вдова Колчака,  Юсуповы, Шереметьевы, Рудольф Нуриев -  великий артист балета…» Его надгробие покрыто удивительно красивым ковром. Я, увидев его на фото подумала: как же в ненастье он не намокает, не теряет свой вид? А это, оказывается, итальянская мозаика - дар поклонников… удивительно тонкая работа. Она как тканый восточный ковер, которые любил Нуриев.
Я бы и поехала туда, да из двух полных дней в Париже один – в Диснейлэнде, а другой – на кладбище? В другой раз!

      Уже знакомой дорогой мы идем по улочке мимо церкви Мадлен в виде античного портика (немного неожиданно) по направлению к Сене. Сад Тюильри. Садово-парковое хозяйство приводит в восхищение и наводит негу. Ослепительное солнце, хотя ветрено. Фонтан, а вокруг стульчики – переставляй как хочешь. Здесь делают пробежки. И вот мы непосредственно перед Лувром. Состояние радости поднимается еще на несколько градусов. Покидаем площадь и проходим через огромную арку: мы на набережной Сены! Голубое небо и на его фоне небольшие деревца, в Средней Азии их называют чинарами, а здесь платанами. На солнышке освещены  висячие коричневые круглые шишечки этих платанов. Кожа у них из тоненьких слоев, шелушится разными оттенками, а сама древесина однотонная, гладкая, твердая! Легкая волшебная аура, иду, наслаждаюсь. А сын заявляет, что следующий раз надо будет бабушку взять, чтобы готовила нам, а то гриль и салаты из морепродуктов надоели. Да…   Вдоль набережной книжные лотки с сувенирами, недорогими картинами…  Переходим Сену по мосту Менял.  На мосту пекут и тут же продают каштаны. Покупаем кулечек. Непривычный вкус. Вспоминаю из «Милого друга» Мопассана, как Клотильда любила полакомиться засахаренными каштанами. А Мопассан считал «Асю» Тургенева величайшим произведением, благодаря которому он стал настоящим писателем…
 Мы на острове Ситэ. Наша цель  Нотр-дам де Пари  - Собор Парижской богоматери. Мы попадаем на маленькую площадь, где продают всякую живность: курочек, петушков, кроликов, морских свинок, певчих птичек. И всё это хозяйство такое ухоженное, веселое!!!!!  Бесподобное зрелище! Мы,  конечно, потолкались тут! Слышу сын разговаривает с ними: «Петя-петя-петушок! Золотой гребешок! Кролики! Милые кролики!!!»

     Ещё немного и пред нами во всем величии предстает сам Нотрдам де Пари… На площади перед ним поют весёлые монахи и монашенки –паломники. Заходим внутрь. Потрясающие розетки витражей. Здесь сейчас находится величайшая святыня – часть Тернового венца. Раз в месяц в его выносят на публику. Подниматься на самый верх сын отказался. Пообедав в кафе поблизости, мы направляемся в сторону Сен-Шапель. Черная с золотом сквозная решетка, за ним здания…  опять ощущение какой-то тайны!
     Сен-Шапель строился первоначально для хранения Тернового венца, частицы Креста Господня, частиц копья, губки и одежды Христа. Разные источники несколько по-разному трактуют эту историю. Людовик IX, прозванный Святым, отдал половину годового дохода Франции, чтобы выкупить Терновый венец. За величайшей реликвией были посланы два монаха-доминиканца. Людовик Святой встретил их в 20-ти километрах от Парижа со своим двором. И сам, босой, в рубище понёс драгоценный ларец в Собор Парижской Богоматери. По его указу начали строить Сен-Шапель.  Архитектор неизвестен.
      Сама часовня словно ажурная невесомая шкатулка. Сокровища хранились в хрустальной с золотом раке. Ключи были у самого Людовика Святого. Во время великих церковных праздников он показывал раку коленопреклоненной толпе во дворе через окно. Сокровища здесь находились до Французской революции. После революции саму часовню приспособили сначала под мучной склад, а потом под архив. Как всё знакомо.

     Вот и подошел к концу последний день нашего пребывания. Рано утром нас отвезут в уже полюбившийся нам аэропорт им. Шарля де Голля. Там мы познакомимся с молодой женщиной, родом из Новороссийска, вышедшей замуж за француза, с двумя малышами, и летевшей на Берег Слоновой Кости, к месту работы мужа. Я пожалела потом, что мы не обменялись координатами …
Au revoir, Paris!
                * * *


     По возвращении, наши контрагенты попросили рассказать о впечатлениях. Их я и публикую ниже слово в слово. А судьбе и компании, сделавшей нам такой подарок, я благодарна и по сей день. И пусть у них всё будет замечательно!

     «Одна из победительниц конкурса Лариса Е., побывала в Париже впервые и убедилась в том, что это действительно необычный город. Вот что она нам рассказала.

- Париж прекрасен. Можно сказать, что он немного изменил мое мировосприятие. Я сражена его необычайной элегантностью и шармом. Это что-то неуловимое и томящее, озаряющее и дарящее радость. Нежная весенняя солнечная погода, прозрачный ласковый воздух. Немноголюдно, да и машин немного. Бульвар Капуцинок, Елисеевские поля, Лувр, набережная Сены, Эйфелевая башня, Нотр-Дам де Пари… я полюбила их навсегда. Возле Нотр-Дама встретились счастливые, от прикосновения к святыне, поющие и танцующие монашки. Чудный птичий рынок, мимо которого лежала наша дорога: голландские пети-петушки, кролики и морские свинки… так же жизнелюбивы и жизнерадостны, как и французы.
Один день (я взяла с собой ребенка) пришлось выделить на посещение Диснейленда. Сын был счастлив: Шато Спящей красавицы, путешествие по подземелью на лодке, прекрасные пленницы, пираты, корабли, приветливые французские школьники, американские горки, Алладин, Белоснежка...
Наслаждаясь аурой Парижа, я надеюсь, что и ему оставила свою частичку любви. Приехав туда, может быть, вы её почувствуете!»
Я думаю, эта частичка и сейчас там!


Рецензии