Наблюдатель - архиватор. Часть 3
Боже мой!… Какое-то волнение охватило меня с головы до пят, сразу перечеркнув все стремления к еде. Я замер. Как будто теплая волна прошибла меня всего насквозь. Я еще не совсем понял, что же было это такое, но позже...
На протяжении трех дней огромное чувство воодушевления и прилива сил и спокойствие от созерцания окружающих долин и необъятностей прекрасного неба проросли где-то во мне огромным и тихим восторгом. А потом это вылилось то ли в мысли, то ли в диалог, то ли в просто пришедшее понимание некоторых вещей. И это произошло уже когда мы сменили стоянку на следующий день, поднявшись гораздо выше по извилистым горным тропинкам. Прошел уже поход, в котором мы все отправились на пик Южного пика горы и вернулись назад. Прошли утренние и вечерние тренировки. Прошли заготовки дров и хождение за водой, чтения книг и взаимные юморные шалости, и вот…
И вот наступила та самая ночь.
Я оставил лагерь и всех, кто там был, и отправился в темноту ночных гор. Постепенно голоса и хохот ребят, играющих во что-то очень веселое у костра, стал тише. Я сел на краю большого обрыва и посмотрел в долину, уходящую вдаль до самого побережья Черного моря. Слева была Демерджи, а справа вдалеке величественно покоился Чатыр-Даг. Было очень темно. Но, задрав голову вверх и смотря на звезды, созвездия, яркие гроздья, срывая с небес, было так распирающее огромное чувство в груди, что мысли, казалось, звучали так пронзительно тонко, прошивая всего тебя насквозь. Тело как высоковольтная подстанция гудело и вибрировало, что ощущения были не похожи ни на что из того, что было со мной до этого момента в моей жизни. Я смотрел в темноту долины. Вдалеке мерцали огоньки Алушты. Город жил своей жизнью. Вон там фонари стройными рядами освещающие улицы. Огоньки окон домов. Сколько их? Несчесть. Такие мелкие, мелкие, мелкие! Так и представилось в тот момент: куча лампочек, горящих в квартирах, дощечки заборов, бордюрные плиты, фонарные столбы, провода, стекла, радиоприемники, телевизоры, машины. Отсюда, с вершины, нельзя было ничего этого увидеть в деталях, но я видел это всё в тот момент. Город светился в темноте бездонной ночи, стреляя огнями в темноту. Но темнота….
Оторвав взгляд от города, я расширил свое внимание и охватил взглядом все пространство…. Город со всеми своими техническими штучками, электричеством, постройками, людьми был настолько крохотным по сравнению с горами, морем и бесконечной темнотой космического неба с неописуемым количеством звёзд, что масштабность такой пропорции меня восхитила и снова обдала теплой волной по телу!!!
Если город так мал по сравнению со всем этим миром, то сам я вообще пылинка...
- А я...
Я стал вспоминать, нет, скорее передо мной стали проноситься картины моей жизни. Школа, друзья, события, вещи, уроки, учеба, армия, любовь, путешествия… Их было такое количество! В деталях красочных, говорящих всеми оттенками тех чувств и эмоций, что я испытывал и переживал тогда, когда-то в прошлом. Вот чаша - огромная чаша с водой, куда меня погружает священник, вокруг орут, плача, огромное количество детей, стоит много взрослых, иконостас такой большой на стене. Вот отец бьет мать, она кричит, я кидаюсь к ним разнять, но улетаю в другой край комнаты, отброшенный ударом отца. Крики, плач, на душе паника и злость. Вот двор нашего дома. Стоит баня, дровяник, картошка растет стройными рядами уже окученная. Теплица, там справа у забора я мастерю клетки для кроликов. Радость и воодушевление внутри. Я мастерю своими руками! Мне десять лет. Вот он, пришедший ко мне ночью некто. Из ниоткуда и гладящий меня по голове в темноте ночи. Я боюсь, не понимая, кто это. Что это за существо? А вот стихи, спустившиеся невесть откуда, и сижу и взахлеб пишу, пишу, пишу, и меня будто на крыльях несет над самой землей!!!!! Вот она, моя школьная любовь, в белом платье стоит передо мной, и я не в силах сказать ни слова, настолько меня она потрясает своей красотой!!! Я влюблен!!! Я влюблен!! Вот армия, я стою на плацу на вечерней поверке и смотрю на небо над полковым штабом. Там созвездие Большой Медведицы. Печально, хочу домой! Китайские высоты Тайшань, удары колокола в храме. Вибрирующее состояние в голове! Я сижу на краю обрыва, а моей макушки словно нет, все тянет вверх, вверх, вверх. Нет ни печалей, ни забот, ни раздумий. Вот еще..........
Но вот я открываю глаза и снова реальность...
Картины, картины несутся передо мной. И я вдруг понимаю, что столько произошло в жизни, но я-то остался и только поменялись времена, места и люди. Как тогда в детстве, и в Китае на Тайшане, и сейчас здесь – это все один неизменный я. Я – КОТОРЫЙ фиксирует события, смотрит на них со стороны, наблюдая, и как будто залез в архив и распаковываю старые папки. Я тот самый, который просто вспоминает, как наяву видит сейчас прошлое и четко идентифицирует состояния. Я, который никогда не менялся, столько всего испытал, пережил, прочувствовал, на самом деле не является ни любящим, ни боящимся, ни восторженным – с которым он себя отождествлял, по сути, менялись только состояния – но он – я, это он – я, это ОН – Я, это ОН!!! Наблюдатель – идущий по жизни в этом изменяющемся теле.
Снова озноб, а потом теплая волна!!!! Так вот кто ты такой!!!!! Так вот кто ты есть!!!! Смотрящий изнутри и проживающий данную тебе жизнь. Наблюдатель-архиватор.. Творящий выбор и смотрящий вокруг. Сверху будто огромная горячая волна накрыло всего меня. Я сидел, и огромное раскинувшееся небо втекало в мою голову, и я словно взлетал вверх. Не описать точно.
Встреча --- произошла встреча, о которой я и не смел даже помыслить.
Свидетельство о публикации №225111700059
