Вечерняя история
Вообще ресторанные знакомства это вид искусства, тут много чего ранее спящего в характере человека, начинает быстро набирать обороты, ну а как иначе, если надо действовать быстро, ведь время мало, а счёт увеличивается быстро. Поэтому, ты должен быть красиво одет, быть учтивым, элегантным, иметь при себя запоминающий предмет, типа кожаного портмоне, хороших сигарет или золотой зажигалки. Всё должно бить наповал - искромётные шутки, медленный танец и может даже демонстрация вокала в караоке.
Однажды я с двумя, друзьями после работы, решили распить две бутылки вина. Один из нас был женат, ещё один холост, ну а я уже разведён. Вино было очень хорошим. В гости ни к кому идти не хотелось, и хоть был холодный ноябрь 1993 года, решили распить их у метро "Проспект Большевиков".
И вот мы встали недалеко от тёплого выхода, раскупорили бутылку и понесли её по кругу. Приятное было вино, сразу что-то внутрях забурлило, возник лёгкий туман в глазах.
– Закусывайте парни, – развернул неженатый друг красивую английскую шоколадку "Cadbury".
Я совершенно не любитель шоколада, но иногда могу съесть маленький кусочек, а уж тут, когда шоколадка из Великобритании, то сам бог велит.
Мы закусили, а потом закурили.
Хорошее время было, в смысле новинок - ежедневно в магазинах и киосках появлялись новые товары, которые очень хотелось попробовать. Казалось, что в каждой конфетке, лимонаде, пачке сигарет или вине, таился таинственный аромат идеала и зачастую это оказывалось правдой.
Мы выпили ещё по одному кругу и вдруг заметили девушку, стоявшую от выхода с метро недалеко от нас и предложили ей стать соучастницей нашего ноябрьского "пикничка".
Однако она отказалась сославшись на некого молодого человека, который должен подойти с минуты на минуту.
Нас это не расстроило и мы продолжили. Откупорили вторую бутылку и вскоре её также опустошили.
Расходится не хотелось. Мы требовали третью бутылку, но только точно последнюю.
Отослали самого младшего неженатого за добавкой, а тем временем мы с женатым другом решили всё таки ещё раз подкатить к девушке, тем более, что та всё ещё стояла, только вся уже какая-то покрытая инеем.
И она согласилась:
– Ладно, – говорит, – видимо он уже не придёт.
Вскоре прибежал неженатый с бутылкой красного марочного, но мы уже изменили планы и поэтому пошли ловить такси, чтобы поехать в ресторан.
– Шеф, – спросил у подъехавшего таксиста женатый друг, – какие у нас тут поблизости рестораны?
– "Орешек" на Подвойского.
– Едем! – обрадовались мы и залезли в тёплое такси.
"Орешек" был знаменитым в 70-80-х рестораном, хоть и находился на краю города. Чем он тогда славился я не знал, тем более что располагался он в обыкновенной стекляшке на втором этаже.
В зале ресторана было как-то не очень. Почти все столы были заняты гостями из Кавказа, скорее из Азербайджана, большинство из которых сидели и просто ели орешки.
Хотелось уйти, но на улице было холодно, а домой к себе не хотелось никого везти. И вдруг на сцену вышел ансамбль, с красивой вокалисткой крупных форм. Я категорически заставил всех остаться.
Официант принёс меню, мы быстро заказали обыкновенные шашлыки, водку и вино.
После улицы мужскую часть стола быстро начало развозить. Требовалось что-то ещё.
– Подождите, – встал из-за стола женатый друг, – я щщщас.
Он подошёл к эстраде и взмахом руки дал понять бас-гитаристу, что требует внимания. Тот наклонился, выслушал и махнул головой, а так же, не прекращая теребить струны гитары, принял у друга купюру.
Мы одобрили поступок друга, тем более, что ансамбль играл не очень весёлую музыку.
И вот заиграла "Стюардесса по имени Жанна", у женатого друга загорелись глаза и выразив желание пригласить одновременно весь ресторан, друг разметав руки в виде крыльев пошёл в центр зала. Мы же как задержавшаяся на взлётной полосе авиаэскадрилья взлетели из-за стола и также расправив крылья последовали за своим флагманом.
Азербайджанцы перестали есть орешки, официанты вышли из подсобных помещений, а ансамбль прибавил громкость на усилителях.
После завершении песни, женатый друг заказал её ещё раз. Потом ещё раз и ещё. В конце концов она так надоела, что я до сих пор слушать её не в силах.
К счастью ансамблю самому надоело исполнять этот хит и они уже сами просили друга сесть за стол и продолжить трапезу, а они уж найдут чего спеть из своего репертуара.
Друг сел и далее полились шутки, флирты и тосты.
"Как говорит наш дорогой шеф, нет такого мужа, который хоть на час бы не мечтал стать холостяком!..".
Во время временной отлучки нашей новой подруги, женатый друг начал требовать отдельных нумеров, чтобы уединится с желаемой. Неженатый требовал себе эту прерогативу, ибо он не женат, а того ждут дома семеро под лавкой и жена с ужином.
А я ничего не желал, так как понимал, что под нумерами где они мечтают закатить оргию в шантильи и гипюре, имеется ввиду моя квартира, а это меня вовсе не устраивает и лучше бы вообще распрощаться.
И всё таки меня уговорили. Было куплено ещё две бутылки шампанского, поймано такси, которое помчало нас к моему дому.
Но всё таки на полпути, женатый друг внезапно изменил решение и потребовав экстремальной остановки, вышел.
– Простите друзья, но мне надо домой.
Я вздохнул с полуоблегчением.
– Она моя. Ты слышишь - она моя, – усердно шептал мне в ухо неженатый друг.
– Да на здоровье, – уверял его я.
– Точно?
– Точно, точно!
В квартире я быстро поставил музыку, разлил по фужерам шампанское и вышел на кухню что бы порезать закуски, а когда вернулся, то увидел заснувшего на диване неженатого друга, которого я отвёл в соседнюю комнату, уложил его и накрыл клетчатым пледом, от которого он вовсе не отмахивался, а тихо просил попросил потише сделать "Стюардессу по имени Жанна" и заснул.
А мне пришлось дальше знакомится с девушкой из Риги.
17.11.2025
Санкт-Петербург
Свидетельство о публикации №225111700662
