Глава 16. Сиротка

Прогулка по лесу оборачивается для Марьяны встречей с загадочной Сироткой, чья страшная сказка о синих огоньках начинает сбываться, угрожая навсегда унести рассказчицу в болотную глушь.

Сказки из бабушкиного сундука

Глава 16
Сиротка

- Зоя, ты можешь идти спокойно? - одернула я подругу.
- Как ты вообще можешь быть такой спокойной? Это же невозможно! Комары со слона! В городе хорошо, их почти нет. А тут! - ныла Зоя, не переставая чесать то руки, то ноги.
- Отвлекись! Посмотри какая красота вокруг, - посоветовала я.
- Как тут можно отвлечься?! Они все на мне! А возле тебя почти нет.
- Может поэтому и нет, что я на них внимания не обращаю?
- Юре хорошо. У него куртка и штаны, - продолжала ныть Зоя.

Юра снял куртку и накинул её на плечи Зои.
- Так лучше? - поинтересовался он.
- Зоя, ты, как ребёнок! Ну ей-богу! Идите вперед, я отстану немного. Хочу одна пройтись, - не выдержала я.

Поначалу они шли на небольшом расстоянии от меня. Юра постоянно оборачивался, проверяя, не делась я куда-нибудь. Но постепенно они увлеклись разговором друг с другом и я их потеряла из виду.
- Наконец-то. Хоть лесом полюбуюсь, - выдохнула я.
- Не любишь людей? - раздался голос справа.

Подпрыгнув от неожиданности, я схватилась за сердце. Рядом со мной стояла девочка. От худобы сарафанчик болтался, как на вешалке. Голубые глаза на худеньком личике казались огромными, словно два бездонных озера. Кожа была настолько тоненькая и белая, что светилась под лучами нещадного летнего солнышка.
- Ты кто? - спросила я, чуть не задохнувшись.
- Да не волнуйся ты так! Я - сиротка, - колокольчиковым звоном засмеялась девочка.
- Откуда ты здесь?
- С автобуса. За вами вышла.
- Неправда. Не было тебя среди пассажиров. Я бы запомнила.
- Рассказ твой слышала. Про букву. Мне понравилось, что ты это, как сказку, рассказывала. Чтобы люди поверили. Но ты-то знаешь, что это правда, - продолжила девочка, не обращая внимания на мои слова.
- Но это и правда выдумка, - пыталась объяснить я.
- Рассказываешь только чуднО! Князей выдумала.
- Вот! А ты говоришь, что это правда.
- Интересно получилось. Народ слушал внимательно. Все!
- Правда? А я не смотрела ни на кого.
- А зря! Сказку нужно рассказывать не в пустоту. Она для кого, твоя сказка?
- Для народа.
- Вот для него и рассказывай. Смотри на него и рассказывай.
- Мне страшно было. Я разволновалась, запиналась поначалу.
- Это разве страшно? Хочешь, чтобы стало по-настоящему страшно?
- Нет, спасибо! Я страшилки не люблю.
- Так это для того, чтобы твой страх прошёл! Слушай теперь мою сказку. И лучше нам присесть вон на той полянке солнечной, - и, не дожидаясь меня, пошла сиротка в указанное место.
- Но... - пыталась я возразить, выглядывая на дороге Юру с Зоей.
- Им не до тебя. Они о тебе вспомнят, когда в деревню придут. А тебе ничего не угрожает, пока я рядом. Садись и слушай! - почти приказным тоном сказала девочка.

Я присела на пышную зелёную траву, ковром покрывающую полянку. Немного странная была полянка эта. Ни цветов, ни бабочек. Тишина стояла звенящая.
- Была ли ты в этом лесу ночью? - спросила меня сиротка.
- Нет конечно! Я и днем-то боюсь одна здесь бывать.
- Когда приехала не боялась. Через весь лес прошла и ничего, - водя по верхушкам травинок рукой, сказала девочка.
- А ты откуда знаешь?!
- Сама рассказывала, что у леса уши есть! Леший мне рассказал, - она так это спокойно говорила, будто не о сказках речь шла.
- Хорошо, допустим, - кивнула я, делая вид, что верю. - Тогда я не была ещё Марьяной-сказочницей.
- Бабка твоя тоже сперва боялась, но потом поняла, что она часть этого места. Вот и ты вернулась, потому что чувствуешь больше, чем другие.
- Что чувствую?
- Силу родных мест. Это же она тебя звала сюда. Сила эта.
- Ничего я не чувствовала. Дом приехала продавать.
- Ну как же? А бабка твоя? Она же приходила к тебе? Наказала дом не продавать.
- Это тоже Леший рассказал?
- Он самый, - улыбнувшись, сказала девочка.
- А почему ты сироткой назвалась?
- Узнаешь. Сказку слушай, - устроившись поудобнее на траве, она продолжила. - Зря ты ночью по лесу не гуляешь. Ночью здесь особая атмосфера. Огоньки появляются.
- Что за огоньки?
- Не перебивай! Слушай внимательно, а то спугнешь!
- Кого спугну?!
- Ну огоньки же! Слушай! Огоньки это, что звезды на небе. Только не звезды. Любят они облюбовать цветок какой или дерево. Так и сидят там всю ночь, а наутро исчезают. Только и цветок, и дерево вместе с огоньками этими исчезают.

Хотела я её спросить зачем исчезают, но не рискнула. Слушала дальше.

- Пошли как-то в лес муж с женой, а дочку малую дома оставили. Раньше в деревнях с малых лет дома одних оставляли да ещё наказывали сделать что-нибудь. И попробуй только не сделать к их приходу! А пошли они не за грибами да ягодами, а огоньки искать. Кто им про них поведал? Неизвестно. Так тайной и останется навсегда. День прождала девочка, второй и решила искать пойти родителей своих. Не боялась она ничего на свете! Весь день искала, устала и уснула под огромной сосною, а та её заботливо лапами своими обняла и хвои побольше сгребла, чтобы девочке спалось удобнее.

Проснулась девочка ночью и видит сквозь ветки светится что-то. Раздвинув тяжёлые сосновые лапы, она увидела своих родителей, окруженных синими огоньками. Маменька приложила палец к губам и громко сказала:
- Ш-ш-ш-ш-ш!

В одно мгновение огоньков стало настолько много, что родители полностью скрылись за ними, а с первыми лучами солнца они исчезли. Все. И огоньки, и родители. Так и стала девочка сироткой. А чтобы ты знала, сосна её неспроста обнимала. Сосны раньше на погостах сажали, а лапами могилки прикрывали сверху. Вот такая вот сказка, - закончила девочка, улыбнувшись.

Несмотря на яркое солнышко, у меня почему-то начали мерзнуть ноги. Я обняла себя за плечи, немного подрагивая от холода. А девочка продолжала, улыбаясь:
- Ах да, чуть не забыла! Вернулась сиротка в свою деревню, в свой дом, но про огоньки так никому и не рассказывала. Боялась, если расскажет, то огоньки и за ней придут!

Солнышко заволокло тучами. Но не дождевыми. Они были больше похожи на те, что приносят ночь с собой. И откуда ни возьмись по одному на полянку начали вплывать синие огоньки. Со всех сторон, постепенно, окружая потихоньку сиротку.
- Это не я! Это не я! Это она меня заставила про вас рассказать! - тыча на меня пальцем кричала сиротка.

Куда делась та милая девочка, которая со мной познакомилась? Сейчас она больше походила на маленькую ведьмочку: растрепанные иссиня-черные волосы, кожа стала ещё белее, а глаза горели синими огоньками!

- Как тебя зовут? - только сейчас сообразила спросить я. - Как тебя зовут?! Как тебя зовут?!!

В конце я уже перешла на крик из-за сильного ветра, разбушевавшегося вдруг в лесу. Ветер не щадил ничего. Столетние сосны вырывал с корнем и бросал то в одну сторону, то в другую. Березки, более гибкие, клонил до земли. Почему-то только мы так и сидели на месте, словно нас ветер не касался да огоньки синие потихоньку облепляли уже меня. Меня!!

И тут я испугалась. Испугалась не на шутку. Неужели я исчезну так же, как и родители той сиротки? Стоп. Сиротки? Так она рассказывала свою историю! Это её родители исчезли с огоньками и теперь они пришли за мной!
- Ответь на последний вопрос, умоляю! - крикнула я изо всех сил. - Почему огоньки забрали твоих родителей?

Я почувствовала сильные рывки. Ветер закружил вокруг меня смерчем. Оказавшись внутри него, я уже не видела ничего. Пропали лес, девочка, огоньки. Меня уносило далеко-далеко неведомой силой. Сквозь сильный гул ветра я услышала знакомый голос, но не могла понять чей он:
- А ну, сгинь нечистая! Ух, я тебе! Чертовка!

Вскоре всё стихло и я еле открыла глаза. Я сидела, прислонившись к старой сосне, а рядом, потрясая кулаком кому-то и продолжая ругаться, стоял Семён, лесничий. Тот самый, с которым мы когда-то познакомились в автобусе.
- Что это было? - шёпотом спросила я.
- Русалка. Утащить пыталась. Еле тебя из её лап вырвал! Ух, я ей задам как-нибудь, селедке этой!
- Но зачем? - держась за виски, спросила я. Голова раскалывалась на части.
- Для забавы. Чтобы ты ей сказки рассказывала там, на болотах.
- На каких болотах? Какая русалка? Мы на поляне сидели...
- А она тебе зубы заговаривала и одурманивала сказками своими да потихоньку в болото заводила. Оттуда я тебя и вытащил. Ещё бы немного и фьюить! - сделал он рукой какой-то неопределённый жест.
- Русалки в болотах? Они разве не на озёрах живут или в морях?
- Ой, где они только не живут, как и люди.
- А почему её родителей огоньки забрали? - спросила я, помолчав немного.
- Никто её родителей не забирал. Папа её Водяной, а мама - русалка. Живут себе в таком же болоте. Синие огоньки это их визитная карточка, - заржал Семён. Понравилось видимо ему такое подходящее сравнение.

Заметив мой испуганный взгляд, он присел рядом и спросил:
- Ты чего так на меня смотришь?
- Напомнили вы мне человека одного... У него тоже такой плащ с капюшоном, кирзовые сапоги и смех. О-о, это смех не человека. Кто вы?
- Семён. Лесничий я, поэтому и знаю про русалок, леших и тому подобных нечистей.
- Да, я не сказала, у того человека ещё шрам через всё лицо. А у вас нет. Так что, пожалуй, вас я не боюсь, - улыбнулась я, вставая. - А вон и друзья мои идут! Зоя! Юра! Я здесь!
- Вы идите пока навстречу им. Шнурок развязался. Я догоню!
- Ага! - ответила я и быстрее пошла по дороге, на ходу уже понимая, что на кирзовых сапогах нет никаких шнурков. Резко повернувшись, естественно я никого не увидела. Семёна след простыл, а я рассмеялась. Сначала тихо и неуверенно, но потом всё громче и громче, заставляя своим смехом срываться ворон с насиженных веток и кружить над лесом, вторя мне своим скрипучим "ка-ар-р"!
- Марьяна! Марьяна!? С тобой всё хорошо? - подбежали ко мне Юра с Зоей.
- Как никогда, друзья. Как никогда...

И тут ко мне пришла одна мысль. Такая чистая и ясная, что в истинности её я не могла усомниться. Я поняла чего не хватало этому месту. Почему лешие, русалки, волчицы и медведицы начали приходить ко мне и рассказывать свои истории. Почему я видела бабушку во сне и начала вдруг рассказывать сказки. Я поняла, что краям моим родным не хватает согласия. Что произошло и когда видимо и предстояло выяснить мне. Иначе как всё это объяснить ещё? И да. Я поняла, что страх ушёл. Я больше не боюсь рассказывать свои сказки. Будь хоть миллион человек передо мной! Сиротка добилась цели. Я и её теперь не боялась. Поняла, что она хотела мне добра, а уж каким способом. Ну, каким видимо могла, тем и помогла. Спасибо ей за это.
- Спасибо! - крикнула я на весь лес.


Рецензии