Околопарфюмерное. История парфюмерной болезни

 Предисловие

Сколько раз сама себе говорила: думай головой!
Думай, детка, всегда прежде, чем принять какое-то решение.
Особенно важное. Особенно жизненаправляющее. То, что  прилепится надолго. То, что будет сопровождать по жизни.  Ее колдобинам, трещинкам и пьедесталам.
Выбор правильного — самый важный в жизни. Не важно даже, чего он касается: места, времени или  вещей.
Или, например имени. Даже если это имя- псевдоним.

Своевременные размышления берегут нервные клетки и  время.
В топку опыт!
Учись на чужих ошибках!

Говорила я себе — и сама же себя не послушала.


Погналась, признаюсь, за красотой.
За звучанием, за  блеском гламурным. За согласованием имении и фамилии. Марлен Герлен — ну классно же, да? На  звонкие буковки  прельстилась. Клянусь, никаких больше ассоциаций. О том, что там за этими шестью буквами целая эпоха скрыта, я даже не задумывалась. Чо уж... я даже и не знала, честно говоря.

Не, мне до сих пор  нравится. Сама дикцию разрабатываю каждый день  на  этих двух словах: и приятно, и полезно.
Примазалась к   истории, прислонилась к знаменитым столпам, так, потерлась немножко о  колонны. Посидела,   на ступеньках.
Всяко - приятно.

Не учла только одного моментика — генетического.
Крыло  рода — оно над тобой распластывается даже, если ты   самовольно залез под его тень. Встал нагло и самонадеянно — вот и соответствуй, не позорь фамилию. Прерогатив у тебя никаких / ты ж не настоящий/, а обязанностей — вагон /взялся за гуж- изволь соответствовать/.  И  совершенно неважно, что  ты только погулять вышел /попробовал пописать немного/  захотел кусочка известности и исключительности.

Сам   же  выбрал? Исключительно по собственному желанию? В отличие от тех агнцев, что там родились под  красивыми знойными фамилиями  в родовых замках с  балдахинами над  пышными кроватями. Они как раз не виноваты, им просто повезло. Рождаются-то  не запланированно,  чисто по случайно выпавшей карте.

В общем, тяжесть бремени  накрыла меня. Не прошло и года.





История болезни часть 1

Началось все исподволь, с   взмаха бабочкиного крыла, как и водится.

 
У меня закончились духи.
Ну, как закончились...
Те, которые ведрами — у меня никогда не закончатся, мне их еще на  два перерождения хватит.

У меня закончился тревел-формат.
Опять же, строго говоря, пробирок и пробников у меня тоже хватает, просто закончились такие, от которых я, вдохнув, падаю в обморок. В хорошем смысле этого слова — от восторга.  Или  окружающие падают.

Мне же нужен именно такой эффект — наповал.  Но чтоб никто не понял от чего. И за неимением явных видимых причин, подумали б что — от моего невероятного обаяния.

... Нда. Мечтала я,  расфокусированно глядя в будущее.
Не случайно все-таки я подползла под крыло прайда, не случайно.

В общем,  дело не терпело отлагательств, недостача обнаружилась уже практически у трапа самолета, я заскочила,  в  первый попавшийся хороший парфюмерный, на скорую руку понюхала там что-то, схватила в охапку то, что мне показалось обворожительным. С тем и  поскакала.

Морок рассеялся быстро, как это  часто бывает. За пределами магазина, когда приносишь сокровища  в свое гнездо,  блеск тускнеет,  флер спадает, волшебство кончается.

Это почему-то ко всему относится: и к украшениям, и к духам, и  к одежде, и  к сувенирам из путешествий,  и к мужьям /зачеркнуто/.

То, что пахло в магазине  роскошью,  безумной страстью и  вечной любовью,   на месте  оказалось... ну...  ну... обычные  духи, приятненько так, но ничего особенного.

Я немножко погоревала, буквально минут пять, пока не придумала, кому это передарить, потому что  им нравится именно так пахнуть.

А на шестой минуте  меня озарило, что мне теперь позарез нужно найти что-то этакое.
Любимый аромат на следующую пятилетку. Или утвердиться в мысли, что  любимый аромат предыдущий пятилетки все-так лучший и купить его  миниатюрку на время скитаний по миру.

И понеслось...

Две недели я не пила, не ела /зачеркнуто/   скакала козой по парфюмерным магазинам и нюхала.  Нет, не все подряд, простите.

Дегустировала и обоняла. 
Потихоньку  вваливалась в  тот мир все  глубже и глубже. Заходя все дальше, погружаясь, очаровываясь, вдыхая , пропадая в этих ароматных прериях.

Ночами, перед дневными своими забегами я  изучала матчасть.

Я не парюмер. Не, не так: Я НЕ ПАРФЮМЕР.
И никогда им не буду.

Я изучала матчасть на уровне любителя. Принципы,  классификации и  азы. Основоположников,  лучших парфюмеров, этапы их поисков, их достижения.  Ароматы, признанные  шедевральными,  ароматы,   ставшие легендами и легенды, связанные с ними.

И то, как изменился парфмир (спойлер- просто на 180 градусов во всех возможных плоскостях)  за то время, пока я, потеряв парфбдительность неосмотрительно выпала из обоймы.

И новые духи, пытающиеся занять пьедестал  сегодня, и борьбу  пристрастий и изменяющиеся вкусы. И тенденцию к  маньячеству, и склонность к минимализму.

Историю развития. Метаморфозы   взросления.  Изменения, подростковые закидоны,  эксперименты, поиски, провалы.

В общем, все, что печатного можно найти, не вдаваясь в практику. Чисто для теории, чтобы нюхнув,  не облажаться.

И, повторюсь, я не парфюмер, мне просто для домашнего пользования.

Изучая и скача, я конечно, увлеклась. Так же, как  в любом деле — чем дальше в лес, тем   гуще ельник.




История болезни .Часть 2


Очень быстро я поняла  многое.

1. Только не смейтесь.

Чтобы понять аромат, его действительно нужно поносить на себе.
Открытие из области очевидного, конечно. Иллюстрация того, что есть два уровня  познания. Первый — когда  ты эту мысль всегда знал (как тебе казалось), второй уровень — когда прочувствовал ее  до пяток, она в тебя впиталась,  проросла и  стала  там внутри чем-то, связующим клетки, пропитывающим ткани и подсвечивающим тени в самых потаенных  углах души.

Никакие пшики в магазине в воздух, обнюхивания других людей,   бумажных блоттеров,   и  стеклянных палочек никогда не дадут вам представления о том, уживетесь ли вы в этом браке  или нет.

Все как в жизни.  Пока не  проведете вместе ночь/week-end/пару лет - не поймете.


2. Как выбирать.
Для этого нужно отключить совесть и захаживать в  парф магазины с  тестерами. Со своими, заранее приготовленными блоттерами ( нет, бумажные магазинные для меня не прокатили). И шорами на глазах.

Шоры — обязательны, даже обязательнее  блоттеров, потому что самое  сложное в нашей исследовательской жизни — удержаться от искушения. Концентрироваться на выбранном,  не сбиваться с курса. По сторонам не смотреть и ничего не трогать. И не видеть консультантов — они милейшие создания, но  у нас с ними противоположные задачи на данный момент. Помните: у них  цель— продать вам все, куда, споткнувшись, упадет ваш взгляд. У вас цель : попробовать одно. Оба слова главные.

Резюмирую.
-Цель выбираем заранее. Для пристрела как раз используем запах от подруг, соблазнительные описания  блогеров, любые случайные совпадения  и уколы интуиции от «понравилась пирамида»  до «как интересненько , наверное, мне понравится». Прельститься красивым пузырьком тоже можно, они иногда  и впрямь содержат волшебство. Впрочем как и совершенно наоборот-  флаконы абсолютные  геометрические сухари с виду могут скрывать алхимические шедевры.

-Вешаем на лицо выражение крайнего снобизма, врываемся в магазин и, уворачиваясь от консультантов, не забываем о  своей единственной цели.  Делаем туннельное зрение и мчим к выбранному пузырьку. 

-Домчав, делаем пару полноценных пшиков (все три слова главные ) на себя. На затылок, на запястья, можно на шею, если запах легкий. С  расстояния вытянутой руки. Не экономим общественное, жмем кнопку  до конца. И на блоттер, пока никто не видит. Щедро, не стесняясь.

Наша задача -   помним -  познание. Потоптались  в облаке пшикнутого, не долетевшего до кожи. 
Поставили бутылек на полку и бегом назад. Бегом! Ни на что не смотрим, ничего не трогаем.


Теперь внимание! Ясного мышления не теряем! Усилием воли держим себя  в сознании. Потому что   дальше запах будет вами пытаться играть и манипулировать.  Заморочить вам голову и   лишить объективности. А мы этого себе позволить не можем ( очень хочется, конечно,  но пусть экспериментатора жесток).
В общем, держимся из последних сил.

Все, что с вами случится в первые 1-15-30 минут — все эти   обонятельные  оргазмы — это будет первое впечатление.  Очень часто приятное.
Но очень часто — такое же  мимолетное, как и приятное. Удивительно похоже на любовь, почти все стадии — как под копирку.

Потом все изменится (скорее всего). В непредсказуемую сторону.

Именно поэтому у  любой из нас.... ну, не у любой, но у многих — десятки запылившихся пузырьков в  закромах. Или надоевших. Или  разлюбленных.
Потому что ориентируемся на первое впечатление, а не на сердце /зачеркнуто/душу/зачеркнуто/ базовые ноты и совместимость с ними.

Поднимите руку у кого нет? Я вам завидую. У меня так не получилось, я старалась.

Самое смешное, что все все знают,   и все равно каждый раз, как первый.
Поэтому все написанное — больше для себя самой. Для того чтобы осознать,  принять, простить. И больше никогда не.
Ха-ха.


История болезни. Часть 3

Я, обнюхавшись всякого, теперь отношусь к парфюмерии как к искусству. Которое выросло из повседневных задач, но унеслось в прекрасный мир безграничных фантазий и сомнительных экспериментов.

И славно - считаю я. Возьму свое, остальное пусть там витает. Из хаоса иногда очень даже толковые вещи получаются.

Вывод только мой,  могу быть не права.

Все эти «фу, какие противные духи» - вопрос   очень субъективный. Практически  все, что продается в отделах парфюмерии, все таки пахнет хорошо -  в широком смысле. Если вы не согласны- сходите  на экскурсию в    какие-нибудь экзотические отдаленные места. В  неухоженный хлев,  мимо городской свалки проедьте.  Понюхайте  мусорный пакет, который три дня не выносили.   Да что там так далеко и сложно — вспомним синтетические носки, день ношеные. Или запах обуви  из кожзама изнутри.

В общем, все, что в парфюмерном магазине можно найти — точно лучше.  Вопрос только в наших пристрастиях и в дозировке.

Смею предположить, что на минималках   даже самые ядреные и неприятные  ароматы для кого-то окажутся близкими сердцу и родными.   В общем, здесь вопрос чистого любительства.


Я же после своего  обхода всего доступного,   поняла, что   сделаю ход конем.

Видимо, размявшись и разогревшись. Почувствовав вкус крови/охоты, остановиться я не смогла.

И решила  позволить себе  разгуляево и разнузданность. Если не сейчас, то и когда— подумала я,  с удовольствием поддаваясь куражу.
 
Утолю появившийся интерес к тому, что тревожило воображение раньше и до чего не дотянулась вовремя,  к тому, что  было  на гребне  когда-то и пролетало рядом, но как-то промахнулось мимо меня. Интересно же примерить,  как оно сидело бы на мне. И как мне было бы в нем.

Познакомлюсь с тем, что популярно сейчас. Новые идеи, свежие решения, обновление крови, омоложение сознания.

А внезапно оказалось, что парфюмерный ассортимент изменился до неузнаваемости. И концепции  с тенденциями подпрыгнули и  перекувырнулись в воздухе/ударились о землю и обернулись кем-то неузнаваемым.
Оказалось, что я выпала лет на 10 из современных тенденций.
Как ребенок из того тазика с водой, который выплеснули сгоряча.

Изучала и удивлялась. Весь спектр эмоций  испытала.На мне теперь можно психологов практиковать.
 То, что раньше было  приятным теперь стало немодным. Любимое   когда-то толпами- называют надоевшим. Восхитительное — скучным. Глубокое — слишком сложным. Вязкое — тяжелым. Зато  появилось  больше искусственного, неожиданного,  технического. И теперь оно  своим железным бедром  теснит все мягкое,  удивляет  прохладностью, нестойкостью и  сомнительными сочетаниями. В нашем колхозе эти запахи приняли бы за свои,   не подозревая, что они теперь на пике. Не смотри, где  колхоз — и где пики.

В общем  много открытий, да.
Включая  про небрежно брошенные юными феями  «Всем уже давно надоело» - а я  о таком даже не слышала. Еще.
В общем, удивившись, пригорюнившись и  поняв свою ошибку, я решила попробовать догнать-таки поезд.
Заодно  и себе что-нибудь присмотреть.
Выбрать-таки мое-мое. Родное и милое. Что приятно вдыхать утром, в чем приятно засыпать ,уткнувшись в подушку. И   чувствовать, вешая  на полку шарфик. И ощущать в воздухе, вдруг спонтанно покружившись.
Поднатужилась,   проанализировала прочитанное и обнюханное на тот момент. И заказала себе  пробников  горочку.  Средненькую такую, не буду  называть цифру, стыдно.
Теперь педантично буду изучать тему на практике.
Обязуюсь описывать ощущения.

И я не парфюмер. И даже не парфюмерный маньяк. И даже не человек с  удивительным обостренным обонянием. Я обычный, далекий от этих  всех этих возвышенных материй  человек.
Слово «ольфакторный» знаю только потому, что знаю латынь. В остальном -  просто люблю, когда приятно пахнет.
Может быть именно поэтому мне кажется, что мои впечатления  могут кому-то  помочь в выборе.

И спасибо, конечно,  псевдониму.
Вот и не верь теперь  в сверхъестественное.   


Рецензии