Фантомный автобус

Странные дела творятся нынче в городе S. Что-то неуловимое изменилось в душе города. Для обычных обывателей изменения остались незаметны, а те, кто что-то чувствовал, — молчали.

По утрам одинаковые люди размножались почкованием. Женщины в черных майках и голубых джинсах двоились. К чести женщинам, хорошо, что они не множились.

Крыша едет не спеша,

Тихо шафером шурша.

Автобусный парк гудел, в городе объявился неизвестный маршрут № 666. Ни схемы движения, ни расписания — ни-че-го. Только любимые пассажиры автобусного парка утром постоянно видели автобус на маршруте. Возмущению не было предела:

— Как так? Почему проезжает мимо остановок? — орала взбешенная женщина преклонного возраста.

— Куда смотрят органы власти? Мы будем жаловаться! Мы дойдем до мэра, будем писать губернатору! Мы дойдем до самого президента! — орал молодой мужчина в самом расцвете сил.

Проверка не дала никаких результатов. Пути автобуса оставались неизвестны. Ни одна транспортная компания не брала ответственности за данный маршрут. Город погряз в скверне.

А автобус существовал. Существовал в сердцах людей.

Каждое утро автобус черного цвета рассекал по улицам города, тонированные окна не позволяли рассмотреть, что же внутри. Фары ярко горели белым пламенем в предрассветной дымке. Автобус создавал жутковатое впечатление, но людей на остановках ничего не могло напугать.

Черный автобус все проезжал и проезжал мимо остановок, не забирая пассажиров, следуя по своему, известному только водителю маршруту. Возмущения людей на остановках все росли и росли, перерастая в молчаливую агрессию. Они сверлили друг друга глазами, обсуждая нерадивого водителя и ненавидя всех вокруг.

Однажды в дождливый пасмурный день, когда пассажиры на остановках прятались под своими зонтами, автобус № 666 остановился. Обескураженные пассажиры ломанулись к дверям автобуса, не успевая сложить зонты, они кидали их под ноги друг другу, нещадно ломая и втаптывая зонты в грязь.

Толпа обезумевших людей пыталась втиснуться в черный автобус, они толкали и прижимали друг друга, пока воздуха в салоне совсем не осталось. Когда последний пассажир укомплектовался в автобус, дверь с громким щелчком закрылась. Никто из пассажиров не обратил должного внимания на водителя автобуса, все увлеченно осуществляли посадку.

Когда автобус тронулся, на удивление пассажиров, кондуктора в салоне не оказалось или он был начисто затоптан толпой, сметавшей всё на своём пути. Водителя автобуса скрывала красная бархатная штора, но и он не торопился обилечивать пассажиров.

Некоторое время спустя, когда пассажиры отчаялись услышать любимую фразу о подготовке за проезд и мороз прошёлся по коже, одарённые стали перешёптываться.

— А куда мы, собственно, едем?

— Что за странный номер маршрута?

— Эй, водила, останови за поворотом, мне там удобнее выходить.

Но водитель молчал. Устав от молчаливого игнорирования, самый смелый из пассажиров дёрнул шторку в бок и... не увидел никого за рулём.

Паника захлестнула людей, оцепенение спало. В ужасе пассажиры пытались открывать форточки автобуса, но они наглухо не хотели поддаваться.

Вдруг механический голос без интонации проговорил:

— Добро пожаловать на огненный экспресс. Прошу вас держаться за поручни, наш экспресс набирает обороты. До встречи в Котлах.


Рецензии