Плоский асфальт против глубоких луж. Экзистенция

    В одно время, на бабушкиной улице в племсовхозе были невероятно огромные лужи, если проходил дождь. Широкая колея от тракторов терраформировалась в волнистый рельеф, в час икс превращающийся в русло мини-Енисея или мини-Оби. (Кстати, как мало я сегодня слышу эти и другие названия топонимов, или как их, упоминание которых расширяет сознание детей. Однако, в ревнивом капиталистическом технократическом Мире кажется что, ты теперь должен пройти все круги биометрии, в цифровом трепете распадаясь на молекулы, чтобы, собравшись в куаркод ... (оборванная мысль в черновике).

  Продолжение...

В то советское детство казалось, что лужи и ребенок - это синергия, метафизика, традиционные ценности, философия, идеология и, вообще, неотъемлемая составляющая культурного кода, воспитания и развития детей. Кстати, многие из озвученных только что слов раньше не имели особого распространения. В наше время лужи становятся редкостью и исчезающим пережитком прошлого. Идеально ровный асфальт приходит на смену брызгам грязи из-под колес в лица толкающих застрявший в луже автотранспорт. Сейчас я мысленно смотрю в глубину одной из тех луж, созерцая ее дно сквозь кристально-чистую воду, мягкая муляка разжиженного водой чернозёма в которой осела вниз. И маленьким непоседливым ножкам в сапожках, а то и просто босиком, уже не терпится удовлетворить детское любопытство и получить эстетическое удовольствие от движения в брод через нее, когда ровная гладь воды будет нарушена поднявшейся волной, а мутное дно возмутится легковесной мелкодисперсной и дымчатой грязюкой, словно нервозный осьминог, выбрасывающий свои чернила просто из фобии ко всем и всему вокруг. Есть контакт. Но надо двигаться. Я же не гусь, чтобы выходить сухим из воды. Необходимо испытать глубину и это пугающее и, одновременно, восторгающее чувство, когда вода начинает переливаться за верхний край сапогов. "Пошла вода в хату!"  Вот, теперь уже можно и снять сапоги, вообще. Ибо только босыми ногами только и возможно ощутить прелесть поверхности мягкой и скользкой грязи между пальцев на дне лужи, а потом с пробуксовкой выходить из лужи на поверхность, чтобы начать забрасывать в нее камни, вызывая высокий выброс воды вверх в лучах Солнечной славы. Морская битва, формирование реки, охота на субмарины, возведение дамбы и переправы, ковровая бомбардировка и так далее - успешно отработаны и завершены. Можно идти сдаваться бабушке и учить очередные стихотворения, чтобы к приезду родителей торжественно продекламировать их вслух и с выражением. Та толстая ветхо-советская книжка со стихами до сих пор где-то лежит у меня. Она была старой уже тогда, когда я учил из нее стихи. Надо найти, кстати. Я знал наизусть все стихотворения из нее. Не все сразу, разумеется. Не помню, как я их запоминал. Очевидно, читать я ещё не умел, а учил со слов бабушки. Крючочки, кружочки и треугольнички пойдут позже. Интересно, однако, когда оборачиваешься назад в прошлое: люди водят корабли, машины и самолёты, стреляют из оружия, управляют компаниями и странами, изобретают новые технологии и так далее, а начинали все с неуклюжих крючочков в тетрадках для дошкольного образования. В этом была фишка советског общества: люди понимали, что место, откуда они вышли на свет, было такое же, как и у всех, а не серебряное или золотое в стразах-алмазах. Я про капусту, в которой находят детей...

 Только что проходил мимо остановки автобусной. Одинокие люди. На своей волне, на своей частоте. Как и автомобилисты вокруг. Не говоря уже о водителях специального грузового транспорта на балансе той или иной компании. Теперь они разделены на слои, переход между которые чем-то напоминает ядерную или квантовую физику, где атомы испускают всякие кванты, кварки, нейтрино и прочие частицы, волны, энергию. Нужны деньги, чтобы не сорваться орбитой ниже. Нужно много денег, чтобы прорваться ближе к славе и благу ядра. Деньги или их отсутствие - это все про параметры электрического заряда.

30 лет, с 1992 года по 2022 год, на российском телеэкране шла прямая трансляция гонок Формула 1. И, вот, не прошло и три года, как она вернулась. Но не на экране телевизора, а здесь, прямо под ноги.

Они положили асфальт прямо под порог моей работы. 24 года я работаю на этом самом месте. И все эти 24 года, оказавшись на пороге своей работы и закуривая сигарету, я видел и созерцал эту дорогу, эту, мягко говоря, неровную дорогу.

   И что теперь? Теперь, когда эта дорога оказалась под 15-25 см зеркально ровным слоем нового асфальта? Я спешиваюсь на нее с порога работы, когда, по роду деятельности, обычно и должен выдвигаться и двигаться туда, сюда, обратно. И оказываюсь в другом мире. Того мира больше нет. Ни советского, ни украинского. Они закатаны под толстым, плотным и эластичным слоем обаятельного и амбициозного брюнета-асфальта. Зеркальная и бесконечная гладь. И это всего лишь дорога, а не трасса. Автотрасса идёт параллельным курсом всего в 6-8 метрах от этой дороги. Там, вообще, асфальт поднят чуть ли не выше уровня бордюра.

   "Дураки и дороги", говорите? Я стою на этом асфальте у работы, где столько всего было. Стою и смотрю на черный асфальт: минус одна "беда". Если я дурак, то у меня была соответствующая компания в лице местных плохих дорог. Плохих дорог больше нет. Вы даже не представляете, сколько асфальтового покрытия уровня европейской Формулы 1 здесь проложено даже там, где стало сюрпризом. Итак, проблема с дорогами решена.

   И что чувствую я? Чувствую себя в дураках. Когда нас было двое, я и плохие дороги, то это как-то не бросалось в глаза. Сейчас же, я словно собака, передвигающаяся зигзагами среди перманентного оргазма автолюбителей, чьи шелестящие по новому асфальту машины автоматически превратились в яркие игрушки. А я до сих пор люблю игрушки. И случился спазм: я тоже хочу такую игрушку. Но я слишком долго не перевоплощался из собаки в человека, что не уверен теперь, смогу ли я. Все мои дерзкие мальчишеские качества были выброшены за борт корзины моего воздушного шара во имя продолжения витания в облаках моего, мол, уродливого рептильного внутреннего "Я", которое я там запрятал, ибо, казалось, ему не место среди прекрасных смертных. А по земле бегал мой аватар в образе неустанного и бесхитростного черного пса, делающего вид, что каждое новое утро снова берет след своей насколько пафосной, настолько и бессмысленной мечты.

   В моем кармане пачка красно-белого Мальборо, а под ногами зеркально ровный асфальт, в котором, кажется, по ночам отражаются Млечный Путь и Луна. О чем я? Помните, как выглядел самый узнаваемый болид Формулы 1 в начале девяностых прошлого века? Да, это был болид британской команды Макларен. Если быть точнее, то британо-японской команды, ибо это был Макларен-Хонда, для которого Хонда изготавливала просто невероятно мощный мотор, тогда ещё объемом 3,5 литра. И какого же был цвета болид этой команды, которая была моим соперником, ибо я, едва Формула 1 появилась на российском телеэкране, начал болеть за Уильямс-Рено? Это были красно-белые цвета Мальборо. Знаете, я тогда ещё не понимал, что такое капитализм. И думал, что это цвета Макларена. Наивный. Нет, это цвета генерального спонсора команды. И команда, при капитализме, принимает цвета своего спонсора. И это исключительно показательный момент. Наверняка, это касается даже государств, а ещё вернее, то тех же их флагов... Когда меняется спонсор команды, тогда меняется и окрас ее болидов. А если спонсор не такой уж глобальный, то болид принимает свой исконный цвет, а спонсоры довольствуются своими эмблемами на разных местах. Ещё бывает, когда, казалось бы, никакого прямого отношения к автоспорту не имеющая компания, а воспринимаемая лишь за спонсора, вдруг, становится автомобильной конюшней. Это уже полный и безоговорочный захват. То есть, была такая себе скромная частная и не заводская авто-команда. Ее покупает большая корпорация, изготавливающая напитки, к примеру. Смысл не в ценности скромной команды, а в месте, ко трое она успела занять в узком  кругу избранных команд. Корпорация выкупила команду вместе с ее местом под Солнцем. И заново сделала автомобиль, назвав ее в свою честь. Я думаю, так поступают и со слабыми государствами-банкротами. Они занимают место в ООН и так далее. Все легально, официально, законно. Но не вывозят экономику. Приходит корпорация и покупает эту территорию с потрохами. Вернее, вместе с долгами, населением и местом под Солнцем в ряду официальных государств. И в небо возносится новый флаг - флаг цветов корпорации. Можно смело подозревать, что таких стран много, очень много. Наверное, их можно распознать каким-то способом. Они настроены на результат, на зарабатывание денег. Это не национальные, это транснациональные государства. Вот, например, только и слышно, что в Украину вливают и вливают деньги, миллиарды, миллиарды и миллиарды. А счастья в стране нет после Майдана в зиму с 2013 на 2014. Что это значит? Страна зарабатывает деньги. Ощущение, словно Майдан - это перехват государства в руки корпорации, выкупившей всю её территорию вместе с населением. Поэтому, все так странно в происходящем для ума рядового обывателя. Потому что на украинском поле боя сошлись корпорации с государствами. Кстати, не будем забывать, что, согласно Конституции РФ, большая часть поля боя является уже частью РФ. Иными словами, слыша о боестолкновении из ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, мы не должны забывать, что эти боестолкновения происходят на территории России. Россия не отнимала эти территории у Украины. Это не межгосударственный разговор, а что-то другое. Как постоянный член Совбеза ООН, Россия является авторитетом соблюдения международного права. Очевидно, это право было нарушено на Майдане в Киеве, когда избранный мною президент Янукович был вынужден бежать из страны под угрозой для его жизни и здоровья. Моё избирательное право, как один из принципов демократии, было попрано на Майдане. И это не внутреннее дело Украины. Внутренним делом было бы дать "Беркуту" реализовать свои обязанности и нейтрализовать проводников чужой воли в образе протестующих нарушителей правопорядка и угрожающих свержением государственного строя. Однако, когда Западные страны не обращали на это внимание, а были на стороне одержимых протестующих, включая ужасы 2-го мая 2014 года в Одессе, это говорило лишь об одном: Западные страны уже прошли через эту ужасную инициацию и уже были, образно говоря, захвачены инопланетянами. Итак, если хотите, то Россия воюет с пришельцами. В прямом смысле. Разумеется, учитывая новейшие невообразимые военные технологии, демонстрируемые Россией специально для оккупировавших Запад инопланетян, можно продолжить мысль: это не война России против инопланетян, но специальная военная операция России по принуждению разбушевавшихся инопланетян к Закону и Порядку. И да - за Россией, очевидно, кто-то стоит, кто-то, гипотетически получить люлей от которого на Западе испытывают скрытое, странное, благоговейно предвкушаемое удовольствие. Это лирическое отступление было из области  "Дурак думкой богатеет". Ничего личного. Просто мозг так устроен, что хочет объяснить для себя происходящее, чтобы выстроить систему координат и не теряться в тумане войны. Я очень простой человек и не претендую на то, чтобы мои слова считались знанием. Это просто искривленное отражение никак не поддающейся к познанию действительности.

   Итак, голода по Формуле 1 нет. Как и грязи под ногами больше нет. Есть новый Мир с идеально ровным асфальтом вокруг. Я иду по нему и получаю какое-то подозрительно странное удовольствие.

   Вы знаете, чтобы исключить внезапные иногда, но обязательно случавшиеся падения при беге трусцой на заре Аэробной Эры "Второе Пришествие" от сотворения Кросса номер 1 13 марта 1999 года, необходимо было еще долго натаскивать организм бегом.

   Бег требует единства всего организма, включая все его органы и системы, включая сознание, органы чувств и так далее. Вплоть до мелкой моторики ног, превращая ноги в подобие рук, когда наступает необходимость для включения режима мягкого, высоко маневренного быстрого бега на каком-то из отрезков пути.

   Перед организмом намечается задача пробежать сегодня кросс: лёгким бегом пробежать стандартный часовой 10-км кросс с гантелями в руках. И внутри организма начинается перекличка всех систем и органов. После многолетнего опыта бега трусцой в организме в спящем режиме всегда сохраняется внутренний резерв для совершения подобного мероприятия в любой момент. Этот резерв постоянно в фоновом режиме взаимодействует с организмом, обмениваясь как данными, так и энергией, а также на молекулярном уровне обмена веществ. Дайте мне выкурить сигарету и глоток воды натощак - и я пробегу вам трусцой десять км с гантелями в руках, и сразу пойду на работу, тут же закурив сигарету после бега. Не надо мне никаких соков и коктейлей, бифштекса и прочего: в организме уже все есть - "осталось сп...дить и принесть", как говорится:-)

    Это был описан личный и никому не советуемый экстремальный вариант на фоне какой-нибудь ситуации вынужденного провокационного пренебрежения к организму. Поэтому, если курите, то не спешите закуривать сразу после бега. Эта чувственная, приятная, скоротечная пульсирующая в артериях эйфория, вызванная выбросом в кровь гормонов во время бега и насыщением организма кислородом, заслуживает более трепетного и уважительного отношения к организму. Наоборот, постарайтесь сразу после бега порадовать его чем-то домашним, здоровым, полезным: тот же борщ, то же горячее молоко с маслом и медом, или, хотя бы, ароматный зелёный чай с жасмином, набирающий вкус в чашке, пока вы холодной водой смываете с горячего обновленного тела соленый пот в душе. Ни кофе, ни мясо после бега не заходит. Да, зелёный чай хорош тем, что, несмотря на свой специфический оттенок, он имеет высокую степень прозрачности. Это важно. Важно созерцать прозрачность и природную чистоту того, что ты готовишься принять в организм и что станет частью его тканей, клеток, крови и твоих мыслей... Даже несколько строк из хорошей книги - тоже хорошая пища для просветлённого после бега ума. Бег трусцой выводит из организма негатив, печаль, депрессию и прочее. Но о беге можно подробней поговорить и потом. Кстати, если хочется выпить вина или необходимо идти на культурное мероприятие, то будет замечательно, если вы совершите пробежку или просто сделаете нехитрую зарядку и помоетесь холодной водой. Приучить себя не баловать чувства до того, как сперва не побалуете организм рождением новых нейронов и кровеносных капилляров.

   И ещё один момент. Мой бег - это не про спорт, не про ЗОЖ, и даже не про здоровье. Мой бег трусцой, каждый новый кросс которого я обязательно записываю с 13 марта 1999 года, когда совершил свой первый после выздоровления от затяжного гепатита кросс, это такая же моя привычка и зависимость, как и мое табакокурение. Можно курить и угробить здоровье. Можно не курить и угробить здоровье. Можно бегать и продлевать здоровье. Можно бегать и угробить здоровье раньше времени. Можно не бегать и быть гораздо здоровее бегунов и так далее. В жизни все сложнее работает. Знаете, я не пил таблеток, я "качался", я обливался в мороз холодной кризисной водой на природе и бежал домой босиком по снегу, как вдруг - гепатит, 1998 год, мне 22. Все вокруг выздоравливают через три недели. Я - нет. Приходят другие и вылечиваются. Я - нет. Меня выписывают. И снова возвращают. Как родной для врачей и медсестер. Выдали одному полосатую блатную пижаму, как у мафиози. Раскрепостился. Мысли про смерть прошли. Пофигизм. Высокий билирубин обуздали. Выписали. Не надо фанатеть. Главная болезнь человека - гордыня. Мне лечили не гепатит, а гордыню. Перестал качать спину, пресс, руки, махать ногами, замерять вес и размер бицепса. Хватит. Пустое. Перешёл на аэробный режим тренинга - на бег трусцой. Просто в удовольствие. Для себя. Во имя жизни. Да, бегаю с гантелями в руках специально, чтобы не атрофировались руки и плечевой пояс. Никаких брусьев, никаких турниров, ничего. Только бег трусцой с гантелями. Я не спортсмен. Я не бегаю, чтобы продлить жизнь. Я не здоровый человек, который поэтому и бегает. И курю. Да, курю и бегаю. Курение вредно. Бегаю, чтобы облегчить негатив от курения. Курю, потому что бегаю. Бег - это моя ценность. Это то, что я получил после гепатита. Я могу в любой момент, выкурив сигарету, взять - и пробежать 10 км трусцой. Без проблем. Туда я вверил ключи своей свободы. У меня нет крутой работы, крутой должности, славы, денег, известности. У меня есть эти ноги и общий тонус из-за бега именно с гантелями. Именно поэтому я в свои 48 могу легко носить на руках маленькую дочь, которая устанет идти и попросится на ручки. Моя внутренняя выносливость из-за бега - это необходимость. Мне нужно ходить по работе, ходить по инстанциям, ходить по магазинам, носить покупки и совершать действия, которые другими могут не совершаться, будучи купленными за деньги. В этом Мире гармония. И мне нужно выносливое сердце, а то у меня зубы как-то сильно крепко сидят в дёснах. Как вспомню, как мучился в крайний раз стоматолог, меняя щипцы, аж холодок по коже. Когда он уходил за другими щипцами, я сидел с открытым ртом, смотрел в окно, пока в коридоре меня ждала тогда беременная жена и думал: а, вдруг, его не вызовут? или действие обезболивающего пройдет, а его ещё не вырвут? Но я понимал, что это моя личная маленькая жертва, в то время когда жене предстояло рожать. "Это вам ни это". У меня были маленькие роды - потерпеть и таки вырвать зуб. За две недели до рождения дочери.

   Заканчивая про асфальт и лужи, я подумал: не влияет ли это каким-то образом на детей и их развитие? Плоский ровный 2D асфальт, с одной стороны - и такое объемное 3D понятие, как лужа, имеющая периметр, площадь, ширину, длину, глубину, объем, степень прозрачности, степень проходимости, скольжения дна для детских ножек. Почувствуйте разницу, как говорится. И моя собственная дочь это почувствовала буквально вчера, по пути к качелям сойдя с идеально ровного асфальта, чтобы, под аккомпанемент моих тщетных увещеваний, измерить глубину всех занесённых в Красную книгу Донбасса лужиц и таки намочить ноги. До качелей мы уже не дошли, ибо надо было перестраховаться и, взяв на руки своевольную Матильду, унести ее домой к маме и горячей ванночке с горчицей, на всякий. Дети не понимают ровный асфальт. Тем более, что ровный асфальт становится для них опасным из-за автомобилей, которые ещё вчера ездили здесь, как черепахи, а сегодня вернули себе право на дорогу и на звание автомобилей.

18 ноября 2025 года

ЛНР, РФ

А.В.С.



   


Рецензии