Ну куда же вы пропали? Или о том как ученик обману
...
Юлия: Что такой грустный?
Андрей: Всё нормально, просто ученик обманул, 2 дня на него потратил, а тот исчез, когда надо было платить за урок.
Юлия: Так, поподробнее пожалуйста…
Андрей: Ну что рассказывать? История довольно банальная. Мне пришло личное сообщение от молодого мужчины по имени Глеб, сказал что увидел моё объявление и изъявил желание изучать иностранный язык со мной для того, чтобы потом поступить в один из европейских ВУЗов. Я сперва очень обрадовался, потому что это перспективный заказ, многие мои коллеги не любят браться за новичков, потому что нужно перелопатить столько, что мама не горю, они предпочитают работать с учениками, которых уже не надо учить, а просто заниматься практикой речи на иностранном языке.
Юлия: У меня тоже есть такие знакомые коллеги...
Андрей: Я ему прислал подробную информацию об уроках, цены, при этом со скидками, да ещё обещал не повышать тарифы минимум в течение 12 последующих месяцев.
Юлия: Да ну, сейчас такая дикая инфляция, ты так мог прогореть!..
Андрей: Я понимаю, что для того чтобы вникнуть в то, что я ему отправил, нужно время, но он долго не отвечал и я уже подумал, что его что-то не устроило.
Юлия: Можно спросить, что человека не устраивает, скорректировать и, пожалуйста, можно заниматься.
Андрей: Я никогда не спрашиваю, что человека не устроило, потому что мои правила настолько логичные, понятные и справедливые, что корректировать там просто нечего.
Юлия: Ну понятно.
Андрей: Я уже лёг спать, а ответа не было, поэтому я уже смирился с тем, что ученик на связь не выйдет, однако он написал мне 1:30 ночи…
Юлия: Никогда таких не понимала… понятно, что это не телефонный звонок, но деловые сообщения отправлять после одиннадцати вечера…
Андрей: Такие люди даже не думают о подобных вещах. Мне на удивление он ответил «Отлично. Завтра тогда давайте начнём». Я удивился, что так скоро, хотя я сам не люблю откладывать начало занятий, просто обычно пишут, мол, «Давайте начнём через 10 дней/ Через месяц», а некоторые вообще пишут за 3 месяца до начала занятий, а когда подходят сроки они уже не выходят на связь…
Юлия: Интересно, раз говорит «отлично», значит, его всё устроило... Почему тогда он «сорвался»?
Андрей: Да, мне тоже интересно. Он ответил «отлично» уже после того, как ознакомился с отзывами, со стоимостью уроков, с правилами сотрудничества, включая правила отмен уроков, ознакомился с примерами как у меня проходят уроки и так далее. Однако он не написал время, поэтому пришлось самому у него спрашивать и он предложил в 14:00. У меня это время было как раз свободно и в принципе я успевал подготовиться к уроку, у меня уже все наработки есть, но тем не менее к каждому уроку я готовлюсь по часу-два. Я взял для себя за правило начинать подготовку к уроку только после получения оплаты.
Юлия: Ты всегда берёшь оплату до урока?
Андрей: Раньше у меня были только очные занятия, дистанционные я вообще не признавал и конечно же оплата осуществлялась всегда после урока и у меня ни разу не было случаев, чтобы ученик отказывался платить, но с переходом на дистанционные занятия я беру 100% предоплаты, чтобы не искушать ученика, не забывай, что на курсах вообще ученик платит сразу за полгода вперёд, при этом не зная заранее ни учителя, ни учебной программы.
Юлия: Кстати, да…
Андрей: Я ему подтвердил, что могу в это время и осталось только прислать реквизиты для оплаты урока, уточнил у него, через какую платформу ему удобнее будет заниматься и оставил всё это до утра, пошёл спать. Утром, когда проснулся, проверил нет ли от него сообщений, поступления денежных средств - ни того, ни другого. Я удивился, но предположил, что он может оплатить позже и так до 14:00 мне регулярно приходилось заходить в личный кабинет, чтобы не пропустить от него сообщений, проверял, нет ли оплаты - полная тишина.
Юлия: Я в таких случаях обычно уточняю «Скажите, сегодня занимаемся?»
Андрей: Я тоже так делаю, но не в этом случае, какой смысл задавать новые вопросы, если ученик не ответил на предыдущие, причём я вижу, что он в сети?
Юлия: Да, неприятно... И чем всё закончилось?
Андрей: Ну, он так и не вышел на связь, мои условия были идеальные, честные, прозрачные, у меня очень большой опыт подготовки взрослых учеников с нуля, в том числе и для последующего обучения в европейских вузах, но в последний момент он передумал, может это вообще изначально был розыгрыш и левый тип хотел вывести репетитора на эмоции, тем более, что на его странице всего лишь несколько фотографий. Где он как бы не в себе, а профиль вообще не заполнен. Либо он сразу написал нескольким репетиторам и кто-то предложил ему более дешёвый вариант, хотя в настоящее время он сам живёт в Европе, более того, в самой богатой стране Европы, и мои уроки по европейским меркам стоят копейки и как раз таки очень выгодно заниматься с российскими репетиторами, потому что носители берут в 2-3 раза больше, да и на начальном этапе носители не нужны. По итогу 2 дня он держал меня в напряжении, много времени ушло на переписку. Даже если нет оплаты, я всё равно готовлюсь, так сказать в фоновом режиме, в голове прокручиваю, что будем делать, в какой последовательности, что я буду говорить и так далее, то есть работа всё равно идёт, но как всегда ученик сорвался. Сейчас с учениками вообще беда. Тут увидел, как мать школьника опубликовала своё объявление о поиске репетитора, так на одно объявление тут же слетелось 60 репетиторов английского языка, то есть сегодня репетиторов слишком много, а желающих изучать иностранные языки практически нет, у людей нет ни денег на это, ни потребности.
Юлия: Ну, ты не расстраивайся, другого себе найдёшь.
Андрей: Мне, конечно, всё это неприятно, но я не на расстраиваюсь, потому что знаю по опыту, что ученик может передумать в любой момент, и отказаться от твоих занятий, даже если ты предложишь вообще бесплатное обучение.
Юлия: Да, репетиторство - это нестабильный заработок, надо идти в школу или в ВУЗ.
Андрей: О нет, лучше сидеть на хлебе и воде, но не работать в га дю шн. ике.
Юлия: Да уж, некрасиво он поступил, неужели нельзя было сказать, что не будет заниматься и не держать учителя в неведении и напряжении…
25.1.24
Свидетельство о публикации №225111801292
