По волнам памяти. Ералаш для взрослых. История 10
Обойдемся без предисловия, и перейду сразу к изложению следующей истории. Сейчас мне на память пришел твой эпизод похождения в Башгосфилармонию. Причем здесь музыка и гараж поймешь немного позже! Итак, твоей супружнице на предприятии выделили бесплатные билеты по ее настойчивой просьбе. Ей как-то надо было приобщить тебя, почти неотесанного, к культуре.
Ведь твой отец - не папа Карло, не топором тебя выстругал! Речь, конечно, не идет о высокой культуре, где уж тебе, а об ее только азах! Ты, конечно, упирался, ужом как мог. Но женушка правильно решила, что надо, значит надо!
На первом этапе с тебя хватит и того, что, ты, увидешь, как выглядят: скрипка, контрабасс, альт, арфа и другие музыкальные инструменты. Которые в один унисон, исполняют произведения великих композиторов. Понятное дело, что инструменты сами по себе не играют! И дальше она давала разъяснения тебе.
Что для этого есть дяди и тети, которые на них научились играть и называются они музыканты, а все вместе составляют большой симфонический оркестр. Естественно на скрипке играет скрипач, на контрабассе - контрабассист, на альте - альтист, на арфе - арфист и т.д. Все они строго выполняют команды взмаха смычка одного человека (обычно мужского пола, и, как правило, пузатого). Этого почтенного человека называют дирижером. Понятное дело: все музыканты и дирижер обучены нотной грамоте, перед каждым из них установлен пюпитр с нотами разных классических произведений.
Композиторы это люди, как правило, тоже мужского пола - авторы и мастера сочиненной музыки! Назову тебе выдающихся композиторов, чтоб знал, хоть на старости лет: Бетховен, Шопен, Лист, Глинка, Чайковский, Достоевский. Извини, последний, кажется писатель - перепутал маленько! Всех же классиков не упомнишь, их до хрена, а я один, поэтому и меня случаются осечки!
И вот, после команды дирижера: Приготовились! Начали! И по взмаху смычка вот уже полилась в зал чарующая, завораживающая, волнующая музыка, которая входит в нас через уши и остается надолго в наших сердцах. Порой выбивает нас из привычной колеи, но при этом вызывая положительные эмоции, а также слезы: слезы умиления и удовлетворения.
Понятно, что здесь не место для фальши - никто не фальшивит: ни музыканты, ни слушатели!
Большая часть слушателей входит в полный транс, экстаз и, не владея уже собой, неистово награждают музыкантов громкими аплодисментами, переходящими в бурные овации, при этом, не уставая восторженно кричать все время и во все свое горло: Бис, Браво!!! И кидают на сцену цветы, посылают воздушные поцелуи! Все довольны и слушатели и музыканты, но особо выделяется на этом плане дирижер! Умеет, каналья, хорошо кланяться и все лавры достаются, почти всегда, ему одному! Умеет жар загребать чужими руками! Ха-ха!
Потом слушатели степенно покидают насиженные места. Не толпясь, кавалеры под руки выводят своих дам из зала в фойе. При этом, негромко чинно и благородно разговаривают и обсуждают, какое впечатление произвел на них концерт. Потом кто-то идет в туалетные комнаты, а кто-то в буфет!
После все стоят в гардероб, соблюдая очередь. Все взаимовежливы и предупредительны! Мужчины одухотворенно помогают своим дамам надеть верхнюю часть одежды и выводят их из филармонии. Клятвенно заверяя друг друга, что ничего подобного в жизни не прослушивали, что на следующий концерт произведений Людвига нашего Бетховена или Шостаковича придут обязательно.
Как видишь, ничего сложного в культуре то нет. Пришел, увидел, победил. Если бы, столь популярно и грамотно, как я сейчас, ввел бы тебя в наши культурные дела – Василисе в те годы не было бы необходимости тащить тебя на подобное представление. Но что сделано, то сделано. Из жизни годы не выкинешь, так и ноты из оперы "Щелкунчик" Петра тоже нашего Чайковского!
А теперь вспомним свой тот поход в филармонию. Василиса заставила тебя наутюжить костюм московской фабрики "Большевик". Конечно, он не от Кардане, но более менее сносно смотрится, раз решительно повела тебя. Из обувки у тебя только домашние тапочки, да кеты рваные! Нашли тебе какие-то ботинки-гавнодавы (вспомнил их?) фабрики "Скороход".
Побрызгал на себя тройным одеколоном, причесался на пробор. Василиса от тебя нос повела и быстро перебрызгала одеколоном Шипр фабрики "Красная Москва". Надел свой полушубок и все вперед с женушкой на трамвайчике поехали в Башгосфилармонию.
Приехали, разделись и получив номерки на одежды, надежно спрятал их, а то не дай бог уведут еще как в бане. Не ссы в компот тут люди культурные! И пошли, пошатались от делать нечего в фойе, одним словом на людей поглазели и себя показали! Потом по звонку вошли в зал. Вскоре погас свет, открылся занавес сцены, заиграла увертюра сначала тихонько, но потом становилась все громче и громче. Заиграли литавры и барабаны, усиленные другими музыкальными инструментами.
Музыканты виртуозно начали проигрыш произведений великих композиторов. От Людвига нашего Ван Бетховена до Достоевского, то бишь Чуковского, пардон, конечно же, - Петра Ильича Чайковского! Наверное, я так намеренно ошибся в фамилиях, чтобы тебя запутать: кто из них есть кто? Напрягай свой ум уже ведь большинким стал! И в зал органично вошло ее величество - музыка.
Но не такая, которую ты ожидал услышать. И знал ее с детства в подворотнях, с тремя известными аккордами! А здесь была совсем другая и она в твои уши бесцеремонно влилась, но мозг и сердце воспротивились этому нашествию, этому скопищу звуков от смычковых, струнных и духовых инструментов, сразу и одновременно. Да тут, еще, как назло Василиска как-то сразу поймала какую музыкальную нотку на своей душе и вот-вот получит блаженство.
Где здесь тебе различить в музыке партии скрипки и партии игры на барабане или др. инструментов? Твое ухо не раз слоном топтато-перетоптано было! Ничего не воспринимает, и ты, немножко охренел от всего этого шума, если не сказать большого.
Славу богу, антракт объявили, ты вышел на улицу - благодать, городская тишина тебя поразила. Ты, редко когда прислушивался к тишине, а тут готов тоже схватить усладу и готов словить блаженство тишины, не то что твоя Василиса. Одним словом, ты, второе отделение концерта просидел отрешенно. Как не пытались великие мастера музыки достучаться до тебя, ты словно загородился от них щитом. И ждешь, не дождешься, когда отгремят последние звуки оркестра. Нутром чувствуешь, что скоро! И ты свободен будешь, ура! И прекратится этот дурдом! И на губах твоих одно вертится: короче Склифосовский!
Вокруг все встали с мест, и ты решил, что все уже конец кину: недолго музыка играла, недолго черный фраер танцевал! И можно бежать за одеждой. Ура! Наконец-то! Последний раз, еще учась в школе, ты был в театре, и помнил, что по окончанию спектакля надо сразу бежать быстрее всех за одеждой! Так и здесь, когда люди встали, ты, подумал, что все надо делать ноги. Эх ноги несите мою ж..пу! Пронеслось у тебя в мозгу. И захотел убежать, но не тут, то было. Контролерша на тебя так строго посмотрела, что сразу пропало желание покинуть этот зал вечной музыки!
А народ просто встал и с остервенением начал хлопать в ладоши и кричать: Бис, Браво!!! Тебя это озадачило! Музыканты закрылись занавесом, народ снова присел на места. Спустя какое-то время занавес вновь открылся, и снова полились мелодии музыки, доведя народ до экстаза. Ты, подумал, что за чертовщина, какая-то! Что за телячьи нежности? И так продолжалось еще три или четыре раза. И каждый раз, ты, норовил покинуть этот с ума сошедший зал! Но строгий взгляд, с укоризной, контролерши останавливал тебя здесь на месте.
Но тут едва ее взгляд переместился в другую сторону, ты стремглав, включив космическую скорость, ринулся с места в карьер, виртуозно и с изяществом обойдя контролершу! И первым очутился у гардероба, подал номерки и получил одежду!
Все же музыка для тебя не прошла даром, вот видишь, как ты, виртуозно и изящно обошел работника искусства!
Да, друг мой милый, это именно от музыки вошло в тебя. Придало твоему движению легкость и пластичность. Ну, и на здоровье, будем считать недаром, прошел твой поход в филармонию! Культура в массы состоялась для отдельного взятого человека! Ура, Саныч! Теперь мы с тобой почти на равных! Это был небольшой экскурс в прошлое! Сейчас плавно опять вернемся к гаражным нашим делам.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №225111801324