Необычная слива
Решение проблемы пришло от родной тёти, она была агрономом и такие задачки щёлкала как орехи.
– Прививать их надо, чтобы другие сорта на них росли. Корневая система у тёрна здоровая, крепкая, новые ветви на подвое быстро приживутся. В конце августа уже можно попробовать», – резюмировала она.
Что-то об этом я слышал, но как это делалось и в какое время года, тогда я не знал. На том и порешили.
В конце августа тётя принесла несколько веточек, на которых уже были сформированы почки на следующий год. Это были веточки абрикосов и двух сортов крупных слив – жёлтой и синей.
– Другие деревья не приживутся, пояснила она, – а косточковые к косточковым подходят очень хорошо.
Подведя меня к первому тёрну, тётя пошагово стала объяснять технику привития. Небольшим острым ножом без спешки она надрезала ствол тёрна двумя надрезами в форме буквы Т. Продольный надрез сантиметров 4, а поперечный 2, не больше. Затем аккуратно отслоила кору тёрна от ствола ничего не отрывая. Дальше всё оказалось ещё проще. Она своим ножом срезала с абрикоса одну почку, причем не только саму почку, но часть уже и твёрдой материи под почкой, так сказать с базой. Вставила почку в букву Т и замотала почку под кору тёрна на стволе обыкновенной полоской клеёнки, чтобы растение не теряло сок. Эту процедуру мы повторили несколько раз на разных терновниках. Я старался повторять всё в точности за своим учителем, чтобы закрепить навык.
Через пару недель тётя Рая, так звали сестру моей мамы, вернулась посмотреть на результат. Практически все её подвои чувствовали себя хорошо. Из моих же половина засохла и покоричневела. Прижившиеся сохраняли серо-зелёный цвет. Тётя размотала все полосочки из клеёнки и освободила оперированные участки от излишнего давления. Затем, достав секатор, безжалостно удалила со стволов тёрна все лишние ветки, находившиеся выше новой почки. Места среза залепила простым пластилином, чтобы тёрн не терял зря своих соков.
Я с нетерпением стал ждать следующей весны и лета, чтобы понаблюдать за результатами. Со всей этой историей я делился с родным дядей, который жил по соседству. Дядя заговорщицки улыбался и любил повторять:
– Пройдёт зима, настанет лето, спасибо партии за это!
Так и случилось, пришла весна, а за ней и лето. Наши привитые почки в своей основной массе буквально попёрли вверх как на дрожжах, так как их питала мощная многолетняя корневая система тёрна. Зрительно сразу было видно, с какого момента начиналась новая часть дерева, кора у него была различная. Первый год результат был неоднороден, в том смысле, что у одних деревьев буквально за год сформировалась целая новая крона высотой с метр, другие же просто хорошо разрослись, но несколько поскромнее. Фруктов не было ни на одном. На всякий случай я ещё напрививал штук двадцать новых почек. На этот раз у меня успех приживаемости был значительно выше, порядка 80%.
– Не переживай, – успокаивала тётя, – это нормально, дай растениям пережить шок и уже на следующий год увидишь плоды своего труда.
Всё так и вышло. Прошла зима, настало лето, спасибо партии за это.
Через два года после начала операции «Привой», первыми зацвели абрикосы, сакура так не цветёт, как мои абрикосики зацвели. А за ними и сливы. Абрикосы розовым цветом, а сливы белым, тоже красиво. А вскоре подошло и время первого урожая. Я был горд результатами своей работы и был очень признателен своей тёте Рае. Первые фрукты у меня были на вес золота. Ими я угощал только самых близких мне людей, этот урожай ещё не был очень обильным, но успех уже был, я верил в его счастливое продолжение. К этому времени нам в дом провели воду и газ. Жизнь стала легче.
Сливы радовали почти каждый год. Крупные, мясистые, очень сочные и вкусные. И Жёлтые, и синие. Абрикосы тоже старались от них не отставать, но поздние заморозки весной иногда полностью уничтожали урожай. Так что раз на раз не приходилось, но когда был урожайный год, многие знакомые искали повод прийти к нам в гости. Ведь в округе абрикосы почти ни у кого не росли.
Собрав первые два урожая, я навсегда покинул этот город. Эстафету в саду принял мой младший брат. И весьма успешно. Любимым его развлечением было разыгрывать гостей. А выглядело это так.
Совсем рядом от входа в дом рос такой бывший тёрн. Абрикосов на нём не было. Но на половине его веток с одной стороны росли синие сливы, а на другой половине жёлтые. Было это очень странно для людей, и большинство не могло понять, почему так получилось, ведь ствол у дерева был единым. Здесь лицо брата приобретало серьёзное выражение, и он с интонацией специалиста, знатока и мастера своего дела выдавал подробное объяснение этого секрета:
– Всё дело в поливе! – разъяснял он, – вон видите шланг для полива где лежит? Правильно, с северной стороны от ствола сливы. А утром он у меня лежал с южной. Также играет роль продолжительность полива и ещё несколько немаловажных факторов. Тем не менее мне удалось овладеть этими познаниями и реализовать их на практике.
Красноречия ему было не занимать. Троллинг был беспощадный, не могли же люди не верить своим собственным глазам.
Свидетельство о публикации №225111801342
