Лазарь Каганович о прошлом и будущем

                Доклад Н. С. Хрущёва на 20-м съезде партии, 24-25 февраля 1956 года, по разоблачению, так называемого культа личности Сталина, многие либералы, хрущёвцы и горбачёвцы, как они сами себя называют,  до сих пор выдают за героический подвиг этого руководителя партии и советского государства. На самом деле Н. Хрущёв тогда только что был избран Первым секретарём ЦК, и его положению ничего не угрожало, несмотря на  любые «разоблачения», с которыми он захотел бы выступить на съезде партии.  Что касается самого доклада, наполненного обвинениями Сталина в преступлениях, то в нём, при любом объективном рассмотрении, вы не найдёте ни одного слова правды.  Не говоря уже о том, что в докладе отсутствовали хотя бы минимальные доказательства его вины в этих преступлениях. Но на это, как ни странно, мало кто обращал и обращает  внимание. Это касалось и гибели выдающихся полководцев, «заговора маршалов», во-главе c Тухачевским,  и некоторых руководителей партии и государства, в частности Орджоникидзе, якобы лично Сталиным доведённого до самоубийства, или убийства Кирова. Н. Хрущёв утверждал на съезде, что массовое истребление командных кадров в Советской армии в процессе сталинских «чисток» резко ослабили боеспособность Советских Вооружённых сил.  Но  никакой личной заинтересованности Сталина в устранении маршала Тухачевского и других военных не было и не могло быть.  На самом деле,  так называемые сталинские репрессии коснулись лишь 10-% командного состава Красной Армии, и не могли отрицательно повлиять на её боеспособность, перед началом Великой Отечественной Войны.
За годы войны мы потеряли убитыми в сражениях более 300-генералов. Но это обстоятельство нисколько не помешало нам одержать блестящую победу над фашистской Германией. Уже тогда победа достигалась коллективными усилиями всех командных органов, а не благодаря действиям отдельных гениальных  полководцев, которых просто не существовало.  А утверждения Н. Хрущёва о том, что Сталин в самом начале войны, впал в глубокое состояние депрессии, и является главным виновником поражения на фронтах, в первый период войны, просто смешны, и не соответствуют действительности. На съезде партии Никита Сергеевич с яростью кричал о Сталине: « Он трус и паникёр. Он ни разу, за всю войну, не выехал на фронты». Это просто неправда. Во - время войны Сталин неоднократно выезжал на фронты.  И это всем хорошо известно.
Кстати, специальная комиссия, созданная уже при Л. Брежневе, провела расследование фактов убийства Кирова и доведения до самоубийства Орджоникидзе, и пришла к выводу, что Сталин к этому не имел никакого отношения.  Любимец партии и личный друг Сталина, товарищ Киров, был убит мужем его любовницы, членом троцкистской организации. И тут мы имеем дело с совпадением личных и политических мотивов этого преступления.
                Именно по этому, ключевому вопросу о разоблачении культа личности Сталина, Н. Хрущёв посорился с Китаем и Албанией, которые предупреждали советское руководство о негативных последствиях этого шага, для всего международного рабочего и коммунистического движения. Разбушевавшись, во - время одной встречи с китайцами Н. Хрущёв, заявил: « Если вам так нравится Сталин, то я могу отправить вам его гроб с телом прямо в Пекин».
Неслучайно произошло контрреволюционное, вооружённое восстание в Венгрии в 1956 году, где развернулась настоящая кровавая бойня, которую пришлось подавлять всей силой и мощью Советской Армии. Именно при Н. Хрущёве за так называемые политические преступления, то есть за выражение несогласия с его политикой, пострадали тысячи людей, появилась чудовищная практика направлять в «психушки» особенно настырных критиков и борцов за правду.  Л. Брежнев внёс в эту практику большую масштабность. Но никто не называет эти действия хрущёвскими или брежневскими репрессиями, словно их вовсе не было. 
                На заседании президиума ЦК КПСС 18-июня 1957 года три дня длилось беспрецедентное заседание, где схватились две стороны- Хрущёв, которого поддерживало меньшинство и Молотов, Маленков, Каганович, располагавшие большинством в Президиуме ЦК. Это большинство, у которого было много претензий к его новациям во внутренней и внешней политике, приняло решение о смещении Н. Хрущёва с поста Первого секретаря ЦК КПСС. Но Хрущёва поддержала значительная часть аппарата ЦК партии, так как он успел к тому времени заменить его работников, а главное его поддержала армия, которую возглавлял маршал Г. Жуков, активный антисталинист и КГБ, председателем которого был его человек – Серов. С их помощью Хрущёв сумел в течение нескольких дней созвать Пленум ЦК КПСС. После жаркой дискуссии Молотов, Маленков, Каганович и «примкнувший» к ним Шепилов были объявлены «антипартийной группировкой», и выдворены из состава высшего руководства партии. В решении Пленума ЦК умалчивалось об участии в ней Ворошилова, Булганина и других. Булганин и Ворошилов покаялись на Пленуме , в частности Ворошилов заявил, «что его чёрт попутал», и сохранили свои посты. Из состава Президиума и из ЦК были выведены Молотов, Маленков, Каганович, Шепилов.  Сабуров потерял пост члена Президиума ЦК. Численность президиума ЦК была увеличена до 75-человек. Никто не был исключён из партии.  Молотов был направлен послом в Монголию. Меня назначили директором Уральского горно-обогатительного комбината в городе Асбесте, Маленкова – директором Усть-Каменогорской ГЭС на Иртыше, Шепилов получил профессорскую должность во Фрунзе в Киргизии. Так закончилась наша попытка спасти Советский Союз от развала.
                Я знаю только одно о Сталине, ведь я проработал с ним многие годы. Сталин был весь в идее. Он ценил людей по работе.  Сталин был железный, твёрдый, очень спокойный, я бы сказал внутренне выдержанный, всегда мобилизованный человек, никогда не выпускающий слово изо рта, не обдумав его. Я всегда видел его думающим и целеустремлённым. Мне сейчас часто задают вопрос, с чем вообще были связаны, так называемые сталинские репрессии.  В первую очередь, с враждебной деятельностью Западных государств, с целью свержения советской власти и социализма в нашей стране. Защищая советскую власть, мы защищали независимость нашей страны. Внутри страны мы столкнулись с пятой колонной, с бандой оголтелых шпионов, озлобленных мощью социализма в нашей стране, и применяющих, поэтому, все средства изуверской борьбы, вплоть до террора, с советской властью.
                Все люди делятся на три части: народ, который никогда не узнает правды, и руководители, которые знают правду, но она такая ужасная и далёкая от действительности, что эта их главная забота, чтобы кроме них её больше никто не знал. И есть небольшое количество людей, которые пытаются узнать правду. В то-же время, когда люди не умеют отвлечься от личной обиды на общегосударственное и общепартийное понимание, это поведёт чёрт знает куда. Как-то Сталин сказал: «У каждой аварии, у каждой ошибки, есть имя, фамилия и должность», и предложил поднять тост за меня: «За Кагановича! Каганович – храбрый человек, он знает,  что если поезда не будут приходить вовремя, его расстреляют. Хотя Каганович- выдающийся государственный деятель и непримиримый борец партии с троцкизмом, правой оппозицией и другими антипартийными течениями. Каганович развернулся как политический деятель, как один из руководителей партии и является лучшим моим помощником в борьбе за большевистское единство партии». 
                Как-то Н. Хрущёв, говоря о проблемах в советской архитектуре, заявил о том, что здание Театра Советской Армии, построенное в Москве, является образцом неразумного увлечения формой.  Что архитекторам была навязана Кагановичем (я тогда был Первым секретарём Московского горкома партии) глупая идея построить театр в виде пятиконечной звезды, «но никто и никогда этой звезды не увидит, на неё надо с неба глядеть». Между прочим, в это время Хрущёв был 2-м секретарём Московского горкома партии, и  если это так, то он несёт за это не меньшую  ответственность, потому, что он лично курировал в горкоме эти вопросы.   Дело в том, что когда мы вступили в период социализма, но, несмотря на все достижения советской архитектуры, она так и не сумела вплотную подойти к решению основных задач, которые предъявлялись к архитекторам. В архитектуре у нас тогда продолжалась ожесточённая борьба. Тогда я указывал московским архитекторам, что когда ходишь по московским улицам, переулкам и закоулкам, то получается такое впечатление, что эти улочки прокладывал пьяный строитель. Что мы заранее должны знать, где, как и что строить, прокладывать ровные улицы, выправлять криволинейные и просто кривые улицы.
                Современная Россия отказалась от достижений социализма и пытается построить развитое капиталистическое  общество. Но все должны отдавать себе отчёт в том, что русский народ никогда не будет самоотверженно трудиться исключительно ради собственного, личного обогащения. Таков уж наш национальный характер, существования которого совершенно не учитывают дорвавшиеся до власти нравственно несостоявшиеся говоруны прозападной ориентации, тесно связанные с агентами влияния вражеских специальных служб и явными предателями. Наше Отечество взорвано изнутри и оно в смертельной опасности. Законность и правопорядок – вот принципы, которыми должно руководствоваться в справедливой деятельности по обретению авторитета у нашего народа, обретению политической и государственной власти в России. Привлекая сограждан в ряды сторонников восстановления в нашем государстве истинной справедливости и былого величия России. Мы обязаны забыть прежние обиды и претензии к друг другу, приобщать к движению за укрепление государственности патриотически настроенных соотечественников, любых религиозных и партийных убеждений. Возрождение российского народного хозяйства возможно лишь при многоукладной экономике и равноправному существованию всех форм собственности. Историческая судьба отвела России особую роль миротворца и посредника между расами и любыми разновидностями общественного строя. Именно в этом состоит планетарная миссия Российской Державы, призванной стать соединяющей материей в будущем Союзе всех народов земли.

               


Рецензии