2025-06-17 Русофобы 19 и 20 веков
https://disk.yandex.ru/d/xfHD6r6UAZM25g
Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/jsip/
-------------------------
2025-06-17 Русофобы 19 и 20 веков
Русская правда. Перекрёстки бытия.
1) Редьярд Киплинг, английский писатель, расист и ксенофоб, "певец Британской империи", люто ненавидевший всё русское. Самым злобным русофобским произведением Киплинга можно назвать рассказ The Man Who Was, опубликованный двадцатипятилетним писателем в сборнике Life's Handicap в 1891 году. Если кратко, это повествование об английском лейтенанте, которого "злые русские" поймали в плен, сослали в Сибирь и довели до состояния животного. "Поймите меня правильно: всякий русский – милейший человек, пока не напьётся. Как азиат он очарователен. И лишь когда настаивает, чтобы к русским относились не как к самому западному из восточных народов, а, напротив, как к самому восточному из западных, превращается в этническое недоразумение, с которым, право, нелегко иметь дело," - так начинается этот мерзкий даже по современным меркам рассказ.
.2) Фридрих Энгельс, один из основоположников марксизма и спонсор мирового коммунистического революционного движения. Энгельс мечтал о том, что мировая коммунистическая революция сотрет с лица земли не только Российскую империю, но и весь русский народ. А. И. Герцен, один из самых рьяных критиков России, общаясь с Энгельсом, пришел в ужас от его русофобии и так горячо стал защищать право русского народа на существование, что Энгельс заподозрил его в шпионаже в пользу царя. Но денег на типографию для печатания книг и статей, порочащих Россию, все-таки "этому странному русскому" дал. А у нас до сих пор есть город, названный его именем...
3) Франц-Иосиф I, император Австро-Венгрии, называвший Николая I "отцом" за спасение его империи от распада во время Венгерской революции. Отплатил "отцу", выступив во время Крымской войны против России, а позже требуя лишить Российскую империю статуса "великой державы". Был инициатором ультиматума европейских стран России с требованием отменить итоги Русско-Турецкой войны 1877—1878 гг.
Именно Франца-Иосифа следует "благодарить" за украинизацию Подкарпатской Руси и Галичины: австрийские жандармы планомерно обходили дом за домом и задавали хозяевам только один вопрос: "Вы русские?" В случае положительного ответа вся семья расстреливалась на месте. Так были заложены методы "этнических чисток" для будущих бандеровцев и их современных последователей и проведена селекция "свидомых"
4) Виктор Гюго
Популярного французского писателя нельзя назвать стопроцентным русофобом. Однако он рос в непростое время, когда к русским в его стране относились с презрением и страхом. В юности Гюго стал свидетелем разгрома Наполеона, и хотя поначалу его привлекали «варвары с севера», он видел в их экзотику, со временем мнение писателя поменялось. Романтик превратился в борца за мир, активным политиком. Он противостоял императору Николаю, говоря про него: «Он держит в своих руках крест, который превращается в меч, и скипетр, который превращается в кнут». Гюго писал памфлеты против России, помогал и симпатизировал русским «борцам с
режимом».
5) Жюль Верн
Еще один знаменитый француз, Жюль Верн, был непреклонным патриотом своей страны и, разумеется, не мог оставаться равнодушным к ее противникам. Он также поддался дипломатической истерике после подавления польского восстания 1863 года и еще находился под впечатлением, когда писал свой знаменитый роман «Двадцать тысяч лье под водой». Итак, изначальный замысел книги был таков – по словам самого Верна: «Польский аристократ, чьи дочери были изнасилованы, жена зарублена топором, отец умер под кнутом, поляк, чьи друзья гибнут в Сибири, — видит, что существование польской нации под угрозой русской тирании! Если такой человек не имеет права топить русские фрегаты всюду, где они ему встретятся, значит, возмездие — только пустое слово. Я бы в таком положении топил безо всяких угрызений совести».
Однако издатель, с которым у Верна был договор, решил, что терять русский рынок, где романы писателя пользовались успехом, невыгодно. Он практически заставил литератора изменить сюжет книги. В результате история капитана Немо оформилась в романе «Таинственный остров», где он стал благородным индийским принцем, пострадавшим от жестокостей англичан.. Но осадочек - то остался…
.
6) Марк Твен
Американскому писателю Марку Твену приписывают нелюбовь к русскому миру. А ведь первое его впечатление о России было положительным! В возрасте 31 год он посетил Крым и даже лично виделся с императором Александром II. Отзывался о нем положительно, как и обо всех русских. Но когда Твен стал знаменитым писателем, мнение его о России в корне поменялось. Стал говорить, что царизм подлежит уничтожению, и в письмах встречались смелые строки: «Надеюсь, кто-нибудь убьет русскую [царскую] семью». Позволял себе фривольные замечания о русских («если бы они могли думать!»), и даже в знаменитом детском произведении «Том Сойер» есть строки: «Или вот Россия. Она раскинулась повсюду и везде, а ведь на этом свете она не важнее Род-Айленда, а ценного в ней – еще меньше того».
7) Астрид Линдгрен
Шведская сказочница Астрид Линдгрен «переплюнула» по моему мнению всех вышеперечисленных литераторов-русофобов. Во время Второй мировой войны она находилась в Стокгольме и вела «Военные дневники». Лишь в 2015 году их опубликовали, и читатели поразились откровениям автора… Запись от 18 июня 1940 года гласит:
«Ослабленная Германия означает для нас, шведов, лишь одно: русские сядут нам на шею. А если уж на то пошло, то лучше я буду всю оставшуюся жизнь кричать „Хайль Гитлер!“, чем иметь здесь, в Швеции, русских. Ничего более отвратительного я не могу себе и представить»
__________________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Глеб Лукьянов, Виталий Иванов, Елена Маркина, Александрина Октябревская, Андрей Е, Александр Прокофьев, Вадим Корзун, Yarn Terra, Михаил Опольский, Александр Прокофьев
__________________________________________
Глеб Лукьянов
--------------
Напомню коллегам, как нам в СССРии настойчиво навязывали этих авторов, когда наши Солоухин, Шаламов, Солженицын и многие другие были под полным запретом!
Виталий Иванов
--------------
Глеб, именно что навязывали. И именно этих.
Не странно ли?
Елена Маркина
--------------
Да нет, не странно. Советский всегда противник русского.
Глеб Лукьянов
--------------
Виталий, о чем и речь. Когда тебе, в твоей стране, предлагают в основном зарубежных писателей, художников, музыкантов итд - появляется принцип экстерриториальности...
Глеб Лукьянов
--------------
Елена, это точно!
Виталий Иванов
--------------
Елена, да уж. Слова "Россия" и "русский" были чуть ли не под запретом. Не одобрялись, мягко сказать.
Александрина Октябревская
Этих не читаем
Yarn Terraответила12 ответов
Александрина Октябревская
Да и вообще, на кой черт нам путешествия Жюля Верна, когда есть путешествия Афанасия Никитина ? Лучше бы его произведения давали изучать школьникам
Андрей Е
Да все это грязь. Но мы нация неполноценная. Продолжаем их читать и преклоняться. С Петра , что то заложено в нашу элиту. Презрение к собственной стране. И эта грязь нами столько лет правит.
Александр Прокофьев
Андрей, ну это вы, русским свою неполноценность не надо навязывать.
Елена Маркина
Боже, какой кошмар! Обожаю (или уже обожала?) и Астрид Линдгрен, и Жюля Верна, и Гюго, Марка Твена нежно люблю, а они вон чего...
С Марксом-то понятно, о нём знала
Yarn Terraответила13 ответов
Вадим Корзун
Уж лучше явные талантливые враги, чем друзья, держащие фигу в кармане.
Yarn Terra
Спасибо, очень отрезвляюще.
А их такие хорошие переводчики переводили на русский и миллионными тиражами издавали у нас...
Михаил Опольский
Не знал про Твена. А ведь правда, что у него случилось, что он от положительного мнения перешёл к ненавистническому мнению о России?
Александр Прокофьев
Михаил, в США в 19 веке проводилась жесточайшая антирусско-антимонархическая агитация и пропаганда. Посмотрите американские карикатуры и плакаты против русского царя, мерзость невероятная. Писатели тоже поддаются пропаганде. Тем более Марк Твен действительно был воинствующим атеистом, потому православная монархия была ему более чем не близка
Vinograd Vinograd
Вот гады
Филимон Иркутск
Линдгрен могла говорить не о русских, а о советских. Отношения СССР с Финляндией могли подтолкнуть к этому.
Константин Панков
Елена, это не оправдывает их русофобию.
Анна Щербакова
Великая сила агитации и пропаганды
Свидетельство о публикации №225111801505