Софи и кот часть 3
Одни говорили, что хозяин просто уехал, бросив его. Другие доказывали, что кот ушёл сам, не вынеся предательства. История о том, как это случилось, обрастала подробностями.
---
Хозяин кота, Владимир, даже не заметил, как его уговорили заглянуть в картонную коробку возле продуктового магазина. Из неё на него смотрел пушистый комочек.
— Купишь кота? — сиплым голосом произнёс бородатый мужик, от которого пахло перегаром. — Он дорогой вообще-то, потому как шибко породистый. Мэй-кун, небось! Но тебе за бутылку отдам. Не понравится — завсегда продашь. В городах таких с руками отрывут.
Владимир погладил мягкую шёрстку. Котёнок жалобно пискнул.
— Ладно, беру, — недолго лумая решил он. — А своего старого оставлю тут. Рыбы вдоволь, с голоду не подохнет. Я и привёз его с собой сюда, на Байкал, чтобы отдать в хорошие руки. Подберёт кто-нибудь.
Мужик жадно наблюдал, как из кошелька извлекаются смятые купюры. Взял деньги дрожащими руками, и в тусклых глазах его блеснула искра благодарности.
—Забирай. Верное решение, барин. Брось свово-то , на кой он тебе?... Животное — не люди, не помнит обид, а если помнит, то не скажет, — бессловесное однако.
---
В обязанности Софи теперь входило, проснувшись утром, успеть перед работой не только покормить и выгулять собаку, но и уговорить кота поесть хоть немного, а потом обработать его раны. В еде он был разборчив: признавал только крупную сырую рыбу, на крайний случай — мясо. Изредка лакал парное молоко. На собачий и кошачий сухой корм он с презрением смотрел сквозь прищур своих глаз непонятного болотистого цвета — словно смесь мха с камышом.
Софи с самого начала поняла, что у кота не простая судьба. В его холодном, пронзительном взгляде сквозила почти человеческая глубина и нечеловеческое страдание.
Кот был вальяжно медлителен и горделив, как павлин, с той лишь разницей, что хвост не распускался веером, а стоял торчком, словно восклицательный знак. «Осторожно! — будто бы предупреждал хвост. — Видите, – мой хозяин-кот идёт!»
И действительно — в каждом плавном движении, в том, как он переставлял лапы, как свысока смотрел на окружающих, чувствовались порода, врождённый аристократизм и внутреннее достоинство. Это как-то не вязалось с внешним видом: белые когда-то кончики лап были грязными до чёрноты, шкура в нескольких местах порвана местными собаками, а шерсть торчала клочьями.
Наверное, если бы коты могли думать, этот точно размышлял бы о том, как тяжело быть котом, и о том, что пора бы уже наконец СТАТЬ человеком.
Люди же, в отличие от котов, в большинстве своём почему-то совершенно не задумываются, как ОСТАТЬСЯ человеком.
Спал кот подолгу. Видимо, возраст давал о себе знать. Сколько ему было лет, Софи не знала, но предполагала, что именно из-за преклонных лет этого старого кота хозяин и завёл себе нового, молоденького.
—«Не усыплять же!.. Возьму с собой в командировку на Байкал. Коту будет там приволье», — нашёл оправдание тот человек.
Софи могла только догадываться, какими цинично-находчивыми могут быть люди, решившие предать друга.
---
Соседки, полные сочувствия и любопытства, тут же принялись выкладывать версии.
— Говорят, он того... нового котёнка купил, а этого, как ненужную вещь...
—Да я сама видела, как он с какой-то дамочкой уезжали...
Софи, стиснув зубы, резко оборвала их:
—Всё. Хватит.
Она посмотрела в никуда прямым, твёрдым взглядом.и сказала, как отрезала:
—«Бросил — значит и его бросили. А кот теперь мой, и раны заживут.»
---
Действительно, вскоре кот поправился. Шерсть заблестела, а порванное ухо затянулось коростой, которую он старательно омывал, облизывая лапку. Софи обрабатывала раны на его теле мазью и настоем трав, взятыми у местной знахарки-буддистки.
Кот любил играть с соседскими детьми. Софи с интересом наблюдала за ними.
— Смотри, смотри,Таня, он играет, как котёнок! — визжал маленький Мишустик, дёргая за ниточку с фантиком.
Кот, забыв о своём взрослом кошачьем достоинстве, прижал уши и сделал грациозный стремительный прыжок. В этот момент он чувствовал себя тигром.
— Тихон, иди домой, пора завтракать, мы и так припозднились! — крикнула Софи с порога.
В этот момент кот ловко поймал «добычу», вырвал нитку из рук мальчишки и гордо понёс её Софи. Положив фантик к её ногам, он громко мяукнул.
— Ой, — прошептала Танюшка, — он тебе подарочек принёс!
— Кажется, так и есть, да и сам он – ПОДАРОЧЕК ещё тот— улыбнулась Софи. — Спасибо, мой рыцарь.
Кот конечно, не мог сказать ни слова, но этим поступком и своим негромким «мяу» и «мурлык» он благодарил её за человеческое отношение.
Свидетельство о публикации №225111801550